Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Формирование элементарных представлений о видах искусства,

в том числе:

· о народном (матрёшка, богородская деревянная игрушка и др.) и изобразительном искусстве, об особенностях языка каждого вида искусства;

· о характерных чертах народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

· об изобразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных образов, средствах музыкальной выразительности; о музыкальных жанрах (песня, танец, марш и др.).

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Обеспечение развития первичных представлений:

· о правилах осуществления изобразительной и конструктивно-модельной деятельности (сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;

· приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать);

· о различных материалах для конструирования и изображения (карандашах, фломастерах, маркерах, восковых мелках, гуаши, деталях конструктора, глине, бумаге, пластилине, пластической массе, солёном тесте, семенах и элементах растений и др.) и их свойствах (например, одна бумага хорошо намокает, легко рвётся, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) с трудом поддаётся деформированию и т. п.);

· о способах и приёмах изобразительной и конструктивно-модельной деятельности, в том числе и обобщённых (использование в одной работе различных материалов, декорирование готовых конструкций);

· о способах изменения изображения и конструкций (введение элементов, повышающих выразительность создаваемого образа, изменение формы и цвета плоскостных и объёмных объектов);



· о свойствах музыкального звука, характере музыки, о детских музыкальных инструментах (дудочке, металлофоне, колокольчике, бубне, погремушке, барабане), а также их звучании; о простейших средствах музыкальной выразительности (мелодии, ритме и др.).

Создание условий для приобретения опыта:

· ежедневного свободного, творческого рисования, лепки, аппликации, конструирования, художественного труда, восприятия музыки и музыкального исполнительства;

· постановки нескольких простых, но взаимосвязанных целей (выполнить рисунок, подобрать художественный материал, определить будущую цветовую гамму) и достижения их при поддержке взрослого и сверстников;

· рассказывания о том, что самостоятельно нарисовали, слепили, выполнили путём аппликации, сконструировали, станцевали и др.;

· самостоятельного выбора детьми цветов и оттенков красок, фона и формы листа бумаги, самостоятельной передачи образов предметов;

· нахождения простых сюжетов в окружающей жизни, при чтении художественной литературы и реализации их в изобразительной, конструктивно-модельной и музыкальной деятельности;

· овладения средствами и компонентами музыкальной деятельности, в том числе сравнения разных по звучанию инструментов, различения звуков по высоте (в пределах ре — си первой октавы), силе (громко, тихо и др.); двигательного восприятия метроритмической основы музыкальных произведений, координации слуха и голоса, пения (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), расширения голосовых возможностей (диапазона) детей (в пределах ре — си первой октавы), выразительного пения; подыгрывания простейших мелодий на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне; импровизирования мелодии на заданный текст; эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок с использованием мимики и пантомимы (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.), инсценирования песен и участия в постановках небольших музыкальных спектаклей; самостоятельного изменения движений в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыки, совершенствования танцевальных движений (прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах; умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно, подскоки и др.)), а также основных движений (ходьба торжественная, спокойная, таинственная; бег лёгкий и стремительный), использования детьми музыкальных игрушек и шумовых инструментов (игры в «праздники», «концерт» и др.);

· овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными и плашмя; рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки), смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую);

· использования формообразующих движений, соотнесения качества движений с создаваемым образом (лёгкость, плавность, размах, нажим);

· составления узоров, состоящих из простых элементов в два-три цвета и характерного колорита на бумаге в форме квадрата, круга, полосы, прямоугольника по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; передачи формы и строения предметов, состоящих из нескольких частей (фигура человека, птицы и животные, растения, здания, машины и т. п.); использования обобщённых способов рисования, лежащих в основе изображения многих животных (например, у бегущих животных туловище может быть изображено в виде дуги, а у сидящих — в виде овала);

· использования для достижения большей выразительности образа изображения позы, различных деталей, передачи характерных особенностей материала, объединения изображения предметов на одной линии в ряд, расположения их на листе бумаги вертикально или горизонтально и соблюдения относительной величины предметов;

· овладения средствами лепки, в том числе применения различных способов лепки (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным способом), направленных на создание объёмного образа (овощи, фрукты и др., животные и птицы, простейшее изображение человека);

· освоения приёмов скатывания, вдавливания, сглаживания, выравнивания, прищипывания, оттягивания и примазывания, а также установки фигуры на широком основании, на подставке, на ногах и украшения с помощью стеки и налепов; передачи формы и строения предметов; материалами (карандашами, фломастерами, маркерами, восковыми мелками, гуашью и др.), применения способов и приёмов пользования кистью (проводить узкие и широкие полосы концом кисти овладения средствами аппликации, в том числе работы ножницами (резать по прямой, разрезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника, делать косой срез, вырезать из квадрата круглую, а из прямоугольника овальную формы и вырезать простые формы из бумаги, сложенной вдвое); упрощённой передачи формы предмета, его основных частей и строения; составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов; составления на полосе, квадрате, круге декоративных узоров и сюжетных композиций из готовых или вырезанных детьми форм по мотивам узоров народной игрушки, литературных произведений и в качестве украшений к праздникам; последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её;

· нанесения кисточкой тонкого слоя клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывания её стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотного прижимания салфеткой;

· овладения средствами конструирования, в том числе работы со строительным материалом (использовать детали с учётом их конструктивных свойств; преобразовывать конструкции в длину, ширину, высоту; конструировать по образцу, схеме, условиям, замыслу, симметрично, украшать постройки); различения цвета, формы строительного материала, в том числе цилиндрической; различения пространственных характеристик объектов — протяжённости (высоты, ширины); установления месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); анализа объектов (части, детали и т. п.), овладения конструктивными свойствами геометрических объёмных форм, такими, как устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей; создания в рамках одной темы нескольких постепенно усложняющихся конструкций; освоения новых конструкций как по образцам, так и в процессе их самостоятельного преобразования по заданным условиям («Построй такой же, но высокий» и др.); создания вариантов конструкций с добавлением других деталей (на столбики ворот ставить трёхгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.) и украшения их, изменения постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд);

· овладения средствами художественного труда, в том числе овладения двумя способами складывания квадратного листа бумаги: по диагонали и пополам с совмещением противоположных сторон и углов.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественное образование): учебно-методическое пособие.-М.: Издательский дом «Цветной мир»,2013.

Цель:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:
  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.
Месяц Рисование Лепка Аппликация
Сентябрь «Картинки наших шкафчиков» стр.16 «Посмотрим в окошко» стр.18 «Жуки на цветочной клумбе» стр.26 «Ушастые пирамидки» стр.28 «Поезд мчится «тук-тук-тук» железная дорога» стр.22 «Цветной домик» стр.30
Октябрь «Храбрый петушок» стр.34 «Кисть рябинки, гроздь калинки…» стр.46 Петя-петушок, золотой гребешок» стр.32 «Мухомор» стр.44 «Листопад и звездопад» стр. 36 «Золотые подсолнухи» стр.38
Ноябрь «Мышь и воробей» стр.54 «Зайка серенький стал беленьким» стр.58 Выставка рисунков на тему «Моя семья»" (авторский проект «Елабуга белокаменная, музеями прославленная» (Гизатуллина Ш.Р. Белоусова Т.В.))   «Во саду ли в огороде (грядка с капустой и морковкой)» стр.48 «»Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» стр.52 «Тучи по небу бежали» стр.50 «Заюшкин огород (капуста и морковка)» стр.56
Декабрь «Перчатки и котятки» стр.64 «Морозные узоры (зимнее окошко)»стр.66 «Снегурочка танцует» стр.68 «Дед Мороз принёс подарки» стр.70 Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)» стр.72 «Наша ёлочка» стр.74
Январь «Снеговики в шапочках и шарфиках» стр.78 «Кто-кто в рукавичке живёт (по мотивам сказки «Рукавичка»)» стр.82 «Сонюшки-пеленашки» стр.80 «Два жадных медвежонка» стр.84 «Вкусный сыр для медвежат» стр.86
Февраль «Как розовые яблоки, на ветках снегири» стр.90 «Мышка и мишка» стр.94 «Прилетайте в гости (воробушки на кормушке)» стр.88 «Весёлые вертолёты (папин день)» стр.96 «Избушка ледяная и лубяная» стр.92 «Быстрокрылые самолёты» стр.98
Март «Весёлые матрёшки (хоровод)» стр.106 «Красивые салфетки» стр.110 «Чайный сервиз для зверушек» стр.108 «Филимоновские игрушки - свистульки» стр.112 «Сосульки на крыше» стр.116 «Воробьи на лужах» стр.118
Апрель «Кошка с воздушными шариками» стр.122 «Мышонок-моряк» стр.130 «По реке плывёт кораблик» стр.128 «Наш аквариум» стр.132 «Живые облака» стр.120 «Рыбки играют, рыбки сверкают (на основе незавершённой композиции)» стр.134
Май «Радуга-дуга, не давай дождя» стр.136 «Путаница-перепутаница» стр.140 «Муха-цокотуха» стр.142 «У солнышка в гостях» стр.138

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.