Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Учиться на всем, что вы делаете

Добавление к пробуждающему служению третьего элемента делает его еще более действенным. В возможно большей мере используя свое служение для научения, мы, одновременно, становимся более мудрыми и действуем более эффективно.

Для этого необходимо привносить желание учиться и расти во все, что мы делаем. Каждый акт служения и каждый его результат становятся источниками научения. При таком отношении, каждые успех или неудача и каждая эмоциональная реакция становятся своего рода обратной связью. Если проект, над которым мы работаем, оказывается успешным, мы стараемся узнать, почему это так. Если мы совершаем ошибку – от чего мы, разумеется, не застрахованы, то исследуем и это. Наши промахи могут оказаться не менее, а порой даже более ценными, чем триумфы. При таком взгляде на вещи нам не нужны вина или самоосуждение, они – всего лишь жалкие заменители научения. Суфии называют того, кто умеет принимать любой исход и учиться на нем, "удовлетворенной личностью". На этой продвинутой стадии человек являет собой живое подтверждение слов Конфуция: "благожелательный человек никогда не беспокоится".

Эти три элемента – посвящение своих усилий более высокой цели, освобождение от привязанностей к их конкретным результатам, и научение на опыте – служат ключами к действенному пробуждающему служению. Сочетая их, мы получаем чрезвычайно мощную духовную технику. Посредством пробуждающего служения мы одновременно очищаем мотивацию, ослабляем пристрастия, служим другим в полную меру своих возможностей, и научаемся тому, как более эффективно служить и пробуждаться в будущем.



Огромное преимущество пробуждающего служения состоит в том, что оно преображает повседневные дела в духовные практики. Благодаря ему, нам нужно менять не столько что мы делаем, сколько как и почему мы это делаем. Пробуждающее служение – это великолепная практика для тех, кто поглощен работой и семейными делами. При таком подходе работа и семья оказываются отнюдь не помехами, отвлекающими от духовной жизни, а, напротив, занимают в ней центральное место, и каждый деловой проект или семейную обязанность можно превратить в священный акт.

Прекрасным примером может служить Шри Анандамайя Ма – индийская святая XX века, которая освоила многие духовные пути. Хотя она закончила лишь два класса школы и называла себя "маленькой неграмотной девочкой", однако умела говорить проникновенно и убедительно, и в числе ее учеников были известные ученые, философы, и государственные деятели. Она так описывала свои взаимоотношения с семьей:

Это тело жило с матерью, отцом, мужем, и всеми. Это тело служило мужу, так что вы можете назвать его женой. Оно готовило еду для всех, так что вы можете считать его поварихой. Оно занималось мытьем, стиркой, и прочей домашней работой, и вы можете назвать его прислугой. Но если вы взглянете на вещи с другой точки зрения, то поймете, что это тело всегда служило только Богу. Ибо когда я служила своим отцу, матери, мужу, и другим, я просто считала их другими проявлениями Всемогущего и служила им как таковым. Когда я садилась готовить еду, то делала это так, будто это ритуал – ведь приготовляемая еда, в конечном счете, предназначалась Богу. Что бы я ни делала, я делала в духе божественного служения. Потому я была не вполне от мира всего, хотя всегда занималась домашними делами. У меня был только один идеал – служить всем, как Богу, и делать все ради Бога.

Как и все другие практики, пробуждающее служение поначалу требует усилий. Но со временем эти усилия становятся спонтанными, и служение становится радостью. Постепенно пробуждающее служение расширяется, охватывая всю нашу жизнь и любое дело своим целительным, пробуждающим объятием. По мере того, как это происходит, мы начинаем осознавать, кто мы на самом деле, и для нас все больший смысл обретают слова древнего индуистского афоризма:

Когда я забываю кто я такой, я служу тебе.
Через служение я вспоминаю, кто я,
И знаю, что я – это ты.

 

 

 

Глава 33

УПРАЖНЕНИЯ В ВЕЛИКОДУШИИ И СЛУЖЕНИИ

Будьте добры ко всем... Лучшие среди вас –
это те, кто приносят благо другим.

Мохаммед

Упражнение 1: ПРЕВРАЩАЙТЕ РАБОТУ В СЛУЖЕНИЕ

Вы помните рассказ о людях, обтесывавших камни?27 Один просто убивал время, а другой строил собор и занимался пробуждающим служением. Это очень важная история, поскольку она ясно показывает, что одно и то же действие, одну и ту же работу, можно выполнять по совершенно разным причинам. Оба эти человека совершали в точности одни и те же движения. Первый, вероятно, приходил домой раздраженным, пинал кошку, и на следующее утро со страхом вставал с постели, думая о том, что его ожидает еще один день тяжелой и нудной работы. Другой, скорее всего, уходил с работы счастливым, приходя домой, кормил кошку, и на следующее утро просыпался, предвкушая еще один день, наполненный радостным служением.

27 См. Упражнение 8 в Главе 8 (Прим. перев.)

Хотите ли вы убивать время или строить собор, видеть в том, что вы делаете нудную работу или свой вклад в общее дело? Чрезвычайно важно то, что у нас есть выбор. Одни и те же действия могут выглядеть совершенно по-разному, поскольку именно мы определяем смысл и значение того, что мы делаем. Многое из того, что мы делаем каждый день – это уже служение. Будь это уборка, приготовление пищи, или ведение финансовых дел, значительная часть этого делается для блага других людей, будь то клиенты, друзья, или семья. Однако мы сами должны решать, делаем ли мы это как служение или как нудную работу.

Подумайте несколько минут о своих повседневных делах. Если среди них такое, которое вы в течение одного дня захотели бы выполнять в духе служения? Это может быть и какая-то сложная техническая задача на работе, и что-то совсем простое, скажем, хождение за покупками.

Выберите такое дело. Затем подумайте, в чем оно помогает людям. Быть может, ваша работа позволит другим легче справиться со своей работой; быть может, сходив за покупками, вы накормите свою семью и друзей. Сосредоточьтесь на этой пользе, а затем решите рассматривать и выполнять свое дело как служение этим людям.

По мере практики будут становится очевидными вознаграждения, который приносит помощь другим. Когда это произойдет, вы, возможно, захотите рассматривать все больше и больше своих дел с точки зрения служения, пока оно не станет для вас естественным образом жизни.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИЛУ ПОСВЯЩЕНИЯ

Изменяя свои побуждения, мы преображаем наши действия и самих себя. Мы уже обсуждали метод преобразования мотивации, используемый в тибетском буддизме. Здесь вы перед тем, как приступить к какой-либо значительной деятельности – будь то чтение, или уборка – на мгновенье останавливаетесь, а затем, вместо того, чтобы просто автоматически действовать, думая лишь о собственном благополучии, посвящаете эту деятельность своему собственному пробуждению для того, чтобы вы могли лучше помогать другим и содействовать их пробуждению.

Закончив дело, вы снова на мгновенье останавливаетесь. Теперь вы посвящаете любые блага, полученные вами от этой деятельности, благополучию всех людей и даже всего живого. Представьте себе, что вы стараетесь раздать эти блага – то, чему вы научились, те качества любви и терпения, которые вы обрели – всем остальным людям.

Это может казаться жертвой – в конце концов, зачем стараться отдать то, что вы обрели с таким трудом? Однако, если вы вспомните, как работает ум, то поймете, что это умелая стратегия, которая, как ни парадоксально, приносит пользу всем, включая и вас. Вспомните, что все, чего вы желаете другим, вы переживаете и усиливаете в собственном уме. Отдавайте другим такие качества, как любовь или терпение, которые вы обрели, помогая другим или медитируя, и они, наряду с великодушием, расцветают в вас еще полнее.

Когда вы решите, что готовы, попробуйте начинать и заканчивать посвящением какие-либо из своих дел. Вы можете, например, начать со своего спокойного времени размышления, медитации, или молитвы. Здесь, благодаря восприимчивости, которую дает священное безмолвие, вы, скорее всего, не будете забывать о посвящениях и сможете ощутить пользу, которую они приносят.

Когда эта польза станет очевидной, вы, быть может, захотите посвящать таким способом больше своих дел – например, работу, игру, приготовление пищи, и трапезу. Это преображает все эти виды деятельности и, кроме того, ясно показывает, что даже самые скромные повседневные дела могут служить процессу пробуждения.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.