Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация предметно-развивающей среды в средней группе

Центр развития Оборудование и материалы, которые должны быть в группе
Спортивный центр Доска гладкая и ребристая; - коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалка; кегли; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая мешочки с грузом (150-200 гр.); мешочек с грузом большой (400 гр); ленты, флажки; кольцеброс. +   +   + + +
 
Центр познавательного развития набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров); набор объёмных геометрическиѕ тел (разного цвета и величины); доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей); набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 каждого цвета); наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (7-8 элементов каждого признака); набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов); мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами; часы с крупным циферблатом и стрелками; графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр набор кубиков с буквами и цифрами набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр; числовой фриз на стене; кассы настольные набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет»), черпачки, сачки, воронки; наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции; Тетради Соловьёва Е.В. «Моя математика»: Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста.- М: Просвещение (последний год издания) – для каждого ребёнка; счёты; книги по математике о числах первого десятка; Математический театр в коробке; геометрические панно, сделанные совместно с детьми. Материал по познавательному развитию: наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе; наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений); набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу); наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина); серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации); серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей); предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата; Краеведческие материалы: фотографии родного края, гербарии.   +   +   +   +   + +   +   + +   + +   + +  
Центр речевого развития Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др. книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами + + +   +
Центр творчества (конструирование и ручной труд) Материалы для конструирования: конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.) вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.); проволока в цветной оболочке; природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.); инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. «Полочка красоты»; мольберт или пюпитр; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п. индивидуальные палитры для смешения красок; кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук; губки из поролона; пластилин, глина; доски для лепки; стеки разной формы; розетки для клея; подносы для форм и обрезков бумаги; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги; печатки для нанесения узора; школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.   +   + +   +     + + + + +   +   +   +   +
Центр живой природы комнатные растения такого же вида, как и в младшей группе (4 -5 видов) с красивыми листьями различной формы, цветущие; круговая диаграмма смены времён года; изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.   + +
Центр сюжетно-ролевых и др. игр Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.); куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; фигурки средней величины: дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др. кукольные коляски; настольные игры. +   +   +   +  
Музыкальный центр Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, тарелки, металлофон, ложки и др); Музыкально-дидактические игры. +   +

 



СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «МИНЕМ ӨЕМ»

АКТИВНЫЕ СЛОВА РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ АУДИОЗАПИСЬ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ АНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ
ГАИЛӘ - СЕМЬЯ – 18 ЧАСОВ (1-18)
әти әни   малай кыз   мин исәнмесез сау булыгыз   исәнме     эт песи     әйе юк сау бул     әби бабай     әйбәт   -Бу кем? -Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай).   -Кем юк? -Әти (әни, бабай, әби, малай, кыз).   -Исәнмесез. -Син кем? -Мин Коля (Оля). -Мин малай. -Сау булыгыз!   -Исәнме, әни (әти, бабай, әби, кыз, малай, Мияу, Акбай). -Сау бул, әни (әти, бабай, әби, кыз, малай).   -Кем анда? -Мин песи. Мин Мияу. -Кил монда. -Мин эт. Мин Акбай. -Кил монда.   -Син Коля? -Әйе, Коля. -Син малай (кыз)? -Әйе (юк).   -Әти? (әни, бабай, әби, кыз, малай). -Әйе. -Әни? (әти, бабай, әби, кыз, малай). -Юк.   -Малай? -Юк, кыз. -Кыз? -Әйе, кыз.   -Хәлләр ничек? -Әйбәт. Аудиозапись №1-23   Работа в тетрадях №1-4   Анимационные сюжеты: 1. “Әйдәгез, дуслашыйк”-“Давайте дружить” 2. “Качышлы уйныйбыз”-“Играем в прятки” 3. “Шалкан”- “Репка”
АШАМЛЫКЛАР - ПРОДУКТЫ – 12 ЧАСОВ (19-30)
ипи   алма сөт чәй   мә рәхмәт   тәмле кил монда   утыр   аша эч -Мә, ипи (алма, сөт, чәй). -Рәхмәт, әби.   -Коля, мә ипи (алма, сөт, чәй). -Рәхмәт.     -Мияу, кил монда. Утыр. (Акбай, Коля, Оля)   -Оля, кил монда. Мә ипи (алма, сөт, чәй). Ипи (алма, сөт, чәй) тәмле (ме)? -Ипи (алма, сөт, чәй) тәмле. Рәхмәт.   -Мә, тәмле алма (ипи).   -Мә, ипи (алма) аша. -Мә, сөт (чәй) эч. Аудиозапись №24-39   Работа в тетрадях №5-10   Анимационные сюжеты: 1.“Тәмле” кибетендә” – “В магазине “Тәмле” 2. “Азат кунак чакыра” – “Азат приглашает гостей”  
УЕНЧЫКЛАР - ИГРУШКИ – 18 ЧАСОВ (31-48)
бир туп   зур кечкенә   матур курчак   куян аю     хәлләр ничек?   уйна     пычрак чиста   ю - Бу нәрсә? - Туп (курчак, куян, аю).   -Курчак (туп, куян, аю) бир. -Мә, курчак (туп, куян, аю).   -Бу нәрсә? -Аю (курчак, куян, туп). -Аю (курчак, куян, туп) нинди? -Аю (курчак, куян, туп) зур (матур, кечкенә, әйбәт).   - Аю (курчак, куян, туп) нинди? - Аю (курчак, куян, туп) зур (кечкенә, матур, әйбәт).   -Аю (курчак, куян, туп)? -Әйе. -Курчак (аю, куян, туп)? -Юк.   -Бу нәрсә? -Аю (курчак, куян, туп). -Мә, аю (курчак, куян, туп). Уйна.   -Коля, кил монда. Уйна. -Оля, кил монда. Уйна.   - Аю (курчак, куян, туп) бир. - Аю (курчак, куян, туп) нинди? - Аю (курчак, куян, туп) зур. - Аю (курчак, куян, туп) кечкенә.   - Мә, зур аю (курчак, куян, туп). - Мә, кечкенә аю (курчак, куян, туп). -Аю (курчак, куян), кил монда. Аша (утыр, эч, уйна).   -Коля (Оля), аю (курчак, куян, туп) ю.   -Туп (курчак, куян, аю) нинди? -Туп (курчак, куян, аю) пычрак (чиста). -Туп ю. - Туп чиста? - Юк, туп пычрак. (Әйе, туп чиста). Ю, ю, ю – туп (курчак, аю, куян) ю. Аудиозапись №40-53   Работа в тетрадях №11-13   Анимационные сюжеты: 1. “Паркка сәяхәт”- “Прогулка в парк” 2. “Уенчыклар үпкәләгән” –“Игрушки обиделись” 3. “Күңелле уеннар”- “Весёлые игры” 4. “Акбай һәм Мияу маҗаралары” – “Приключения Акбая и Мияу”
САННАР - СЧЁТ- 6 ЧАСОВ (49-54)
бер ике өч дүрт биш -Ничә? -Бер (ике, өч, дүрт, биш) алма.   -Ничә малай? -Бер (ике, өч, дүрт, биш) малай. -Ничә кыз? -Бер (ике, өч, дүрт, биш) кыз.   -Өч? -Юк. -Ике? -Әйе.   -Ничә аю (туп, курчак, куян)? -Бер (ике, өч, дүрт, биш) аю. Аудиозапись№54-60   Работа в тетрадях №14   Анимационные сюжеты: 1.“Уйный-уйный саныйбыз” – “Играя считаем”
КАБАТЛАУ - ПОВТОРЕНИЕ - 6 ЧАСОВ (55-60)
    Аудиозапись №25   Работа в тетрадях №61-64   Анимационные сюжеты: 1. “Күңелле ял итәбез” – “Весело отдыхаем”
           

 

Дидактические игры, диалоги к проекту «Минем өем» для детей 4-5 лет.

  Дидактик уен “Бу кем? – Это кто?” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Тәрбияче: Бу кем? Бала: Әти. Тәрбияче: Бу кем? Бала: Әни, (бабай, әби, әти, кыз, малай). Тәрбияче: Әни нинди? Бала: Әни зур, матур, чиста, әйбәт.   Дидактик уен “Бу нәрсә? – Это что?” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Тәрбияче: Бу нәрсә? Бала:Чәй (сөт, ипи, алма). Тәрбияче: Сөт нинди? Бала:Сөт тәмле. Тәрбияче: Бу нәрсә? Бала: Эт (песи, туп, курчак, куян, аю ). Тәрбияче: Эт нинди? Бала: Эт зур,(кечкенә) матур, әйбәт,чиста, (пычрак).
  Дидактик уен “Әйе – Юк.” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми, у детей “маски”). Тәрбияче: Әни? Бала: Әйе. Тәрбияче: Әти? Бала: Юк. Саша: Малай? Бала: Юк. Маша: Кыз? Бала: Әйе. Коля: Песи? Бала: Әйе.   Дидактик уен “Әйе – Юк.” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми, т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают,у детей “маски”) Тәрбияче: Син Коля? Коля: Әйе. Мин Коля. Тәрбияче: Коля, син кыз? (әби,бабай, әти, әни). Коля: Юк, мин малай. Тәрбияче: Оля, син кыз? Оля: Әйе, мин кыз. Тәрбияче:Юля, син әби? Юля: Әйе, мин әби.
  Дидактик уен “Кем юк? – Кого нет?” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Тәрбияче: Кем юк? Бала: Әти (әни, кыз, малай). Тәрбияче: Кем юк? Бала: Әни юк.   Дидактик уен “Нәрсә юк? - Чего нет?” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Тәрбияче: Нәрсә юк? Бала: Эт (песи, туп, курчак, куян, аю). Тәрбияче: Нәрсә юк? Бала: Эт юк.
  Дидактик уен “Уйна! – Играй!” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми.Дети дарят свои “игрушки” персонажу). Саша: Мә, туп уйна! Маша: Мә, курчак уйна! Лена: Мә, зур песи уйна! Коля: Мә, кечкенә аю уйна! Миша: Мә, куян уйна! Даша: Мә, эт уйна! Оля: Мә, машина уйна!   Дидактик уен “Бир әле – Дай пожалуйста.” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми.Дети спрашивают “игрушки”, дарят персонажу). Саша: Аю (куян, эт, песи, курчак, машина, туп) бир әле. Тәрбияче: Нинди аю! Саша: Зур, матур, чиста, әйбәт аю. Тәрбияче:Мә зур, матур, чиста, әйбәт аю.    
  Дидактик уен“Бир әле – Дай пожалуйста.” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Саша: Алма бир әле. Тәрбияче:Нинди алма! Саша: Тәмле алма. Тәрбияче: Мә тәмле алма. Саша: Рәхмәт.     Дидактик уен “Ничә? – Сколько?” к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Тәрбияче: Ничә алма? Бала: Бер (ике, өч, дүрт, биш,) алма. Тәрбияче: Мә бер алма. Бала: Рәхмәт. Тәрбияче: Ничә куян? Бала: Биш куян. Тәрбияче: Мә биш куян. Бала: Рәхмәт.  
  Дидактик уен“Ничә? – Сколько?" к проекту «Минем өем» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Тәрбияче: Бер? Бала: Әйе, бер. Тәрбияче: Өч? Бала: Юк, дүрт.  

 

 

Список литературы.

Бережнова О.В. Образовательная деятельность в средней группе детского сада. Технология интегрированного планирования. Методическое пособие. - М.: Цветной мир, 2014.

Бунеев Р.Н. «По дороге к Азбуке» Пособие для дошкольников в 5 ч. (4-5лет)/Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова. –Изд.2-е,перераб.- М.:Издательство школьный дом,2013

Васюкова Н.Е., Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Труд в образовательной программе детского сада. Интегрированный подход. Методическое пособие.М.: Цветной мир, 2014.

Вахрушев А,А. , Е.Е.Кочемасова Здравствуй, Мир» «пособие для дошкольников 4-5лет (часть 2)

Вахрушев А,А. , Е.Е.Кочемасова « Здравствуй, Мир» Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и логопедов, учителей и родителей. –М.:Баласс,2013

Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром»

Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010.

Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и2/ Под науч. Ред .Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеев. – Изд.4-е, испр.-М.:Баласс, 2011

Коломийченко Л.В. «Дорогой света и добра». Программа социально-­коммуникативного развития детей 3-7 лет. - М: Издательство «Сфера», 2014.

Коломийченко Л.В. Методические пособия к программе «Дорогой света и добра» для всех возрастных групп детского сада. - М: Издательство «Сфера», 2014.

Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании. - М.: Цветной мир, 2013.

Лыкова И.А., Шипунова В.А. Комплект дидактических пособий «Детская безопасность»: 1) «Безопасность на дороге»; 2) «Опасные явления в природе»; 3) «Пожарная безопасность»; 4) «Что такое хорошо и что такое плохо». - М.: Цветной мир, 2014.

Лыкова И.А., Буренина А.И. и др. Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии. - М.: Цветной мир, 2012.

Подвижные игры в детском саду / Под ред. О.В. Бережновой, В.В. Бойко. - М.: Цветной мир, 2014.

Рыжова Н.А. Труд и наблюдения в природе. Методическое пособие для воспитателей и учителей начальной школы. - М.: Цветной мир, 2014.

Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир». Программа познавательного развития детей 3-7 лет и комплект методических пособий для второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада. - М.: Цветной мир, 2014.

Касаткина Е.И., Лыкова И.А. Дидактические игры в детском саду. Уч.- метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2014.

Л.В.Куцакова: «Конструирование и художественный труд в детском саду»., ТЦ Сфера. М.: 2005 г.

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Программа «Умелые ручки» и методические рекомендации. - М.: Цветной мир, 2014.

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Уч.- метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2014.

Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. - М.: Цветной мир, 2012.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1, 2. - М.: Ювента, 2012.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Рабочая тетрадь. Математика для детей 3-4/ 4-5 лет. - М.: Ювента, 2013.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный / раздаточный материал. Игралочка. Математика для детей 3-4/ 4-5 лет. - М.: Ювента, 2009.

Рыжова Н.А. Лаборатория в детском саду и дома. Методическое пособие и DVD. - М.: Линка-Пресс, 2009.

Рыжова Н.А. Экологические сказки: методическое пособие. - М.: ИД «Первое сентября», 2009.

Савенков А.И. Маленький исследователь. - Самара: ИД «Федоров», 2010.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. - Самара: Учебная литература: ИД «Федоров», 2010.

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации. - М: Вентана-Граф, 2009.

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 / 5-6 лет. Конспекты занятий. - М: Вентана-Граф, 2009.

Журова Л.Е. Эти удивительные звуки. Рабочие тетради для детей 4-5 и 5­6 лет. - М: Вентана-Граф, 2009. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. Мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2013.

Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации. Книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти. Программа музыкального воспитания детей 3-7 лет. - СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012.

Васюкова Н.Е., Лыкова И.А. Сказка в детском саду. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». - М.: Цветной мир, 2014.

Васюкова Н.Е., Лыкова И.А., Шипунова В.А. Фольклор в детском саду. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». М.: Цветной мир, 2014.

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»

Лыкова И.А. Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность). - М.: Цветной мир, 2014.

Лыкова И.А. Проектирование содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (новые подходы в условиях ФГОС ДО). - М.: Цветной мир, 2014.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Уч.-метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2014.

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Уч.- метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2011.

Лыкова И.А., Шипунова В.А. Теневой театр вчера и сегодня. Уч.-метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2012.

Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры для детей. - М., 2010.

Бойко В.В. Физическое развитие в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к программе «Юные олимпийцы

Коломийченко Л.В. Я - компетентный родитель: Программа взаимодействия с родителями дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2013.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.