Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Место производственной практики в структуре образовательной программы

Способы и формы проведения практики

Программа учебной практики подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (далее – «Закон об образовании»), Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, - Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр"), утв. Приказом Минобрнауки РФ от 4 мая 2010 года N 464 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31 мая 2011 года N 1975); Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года № 1154, а также Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет»

Учебная практика входит в число дисциплин, предусмотренных для изучения в рамках цикла базовой (обязательной) части ООП (Б5.П) по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция гражданско-правового профиля и является обязательным этапом обучения, Для успешного прохождения практики студентам необходимо иметь знания в сфере теории государства и права, правоохранительных органов, гражданского права, права социального обеспечения, трудового права и т.д. (в части формирования общих знаний о системе законодательства, субъектах права, структуре и видах правоотношений, видах и формах юридической ответственности, способах защиты нарушенных прав и т.д.).



В соответствии с ФГОС и учебным планом учебная практика проводится согласно графикам учебного процесса по каждой форме обучения. Продолжительность практики составляет 2 недели.

Учебная практика предполагает углубление и закрепление теоретических знаний и профессиональных компетенций, полученных обучающимися в процессе обучения по направлению подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция; приобретение необходимых практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовленности юристов, а также квалификационной характеристикой выпускника, указанных в ФГОС.

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целями учебной практики бакалавров юриспруденции являются получение первичных профессиональных умений по специальности, приобретение опыта организационной работы, повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

· ознакомление с профилем специальностей по правовой работе;

· использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

· подготовка проектов процессуальных документов;

· овладение методикой проведения отдельных процессуальных действий;

· закрепление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

· углубленное изучение законодательства;

· освоение на практике приемов работы с нормативными материалами (законами, постановлениями, ведомственными актами);

· изучение системы государственного управления;

· формирование навыков поведения при работе с правовой информацией.

В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Учебная практика» студенты УСВАИВАЮТ ЗНАНИЯ

ЗНАТЬ:

  • основные закономерности функционирования и развития государства и права; основные элементы системы права; основные средства правового регулирования и реализации права; основы государственного и правового развития России и роль государства и права в общественной жизни; сведения о государственных органах, осуществляющих правоохранительную деятельность, а также о иных, негосударственных образованиях, призванных содействовать этой деятельности в целом, о конкретных ее направлениях (функциях), о построении соответствующих органов, их структуре, взаимосвязи и соподчиненности, основных полномочиях и задачах, взаимодействии друг с другом.

НА ОСНОВЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ФОРМИРУЮТСЯ УМЕНИЯ

УМЕТЬ:

· давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

ПРИОБРЕТАЮТСЯ НАВЫКИ

ВЛАДЕТЬ:

  • самостоятельной работы и практического применения полученных знаний Применять на практике коммуникативные, организаторские, исследовательские навыки, нормы профессиональной этики.

·

Уровень цели Код результата обучения Результат обучения Код соответствующей компетенции из ФГОС ВПО  
 
Знать      
  З.1 основные закономерности функционирования и развития государства и права; основные элементы системы права;   ОК-4; ОК-6; ОК-9; ПК-3; ПК-10; ПК-12  
  З.2 основные средства правового регулирования и реализации права; основы государственного и правового развития России и роль государства и права в общественной жизни; ОК-4; ОК-6; ОК-9; ПК-3; ПК-10; ПК-22  
  З.3 сведения о государственных органах, осуществляющих правоохранительную деятельность, а также о иных, негосударственных образованиях, призванных содействовать этой деятельности в целом, о конкретных ее направлениях (функциях), о построении соответствующих органов, их структуре, взаимосвязи и соподчиненности, основных полномочиях и задачах, взаимодействии друг с другом. ОК-9; ПК-2; ПК-3; ПК-8; ПК-12; ПК-13  
Уметь      
  У.1 давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности   ОК-16  
Владеть      
  В.1 самостоятельной работы и практического применения полученных знаний ОК-4; ОК-6; ОК-8; ПК-1-16  
  В.2 применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК 5  
  В.3 владение культурой поведения, готовности к коллективной работе, к кооперации с коллегами ОК-5;  

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Раздел основной образовательной программы «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В ходе прохождения практики студент получает необходимую фундаментальную и специальную подготовку.

В период прохождения учебной практики у студентов в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 40.03.01 (030900) «Юриспруденция» формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

Код компетенции Формируемые компетенции Результат освоения дисциплины
ОК-3 владеет культурой мыш­ления, способен к обобщению, анализу, восприятию инфор­мации, постановке цели и вы­бору путей ее достижения знать: - сущность и значение правовой информации о состоянии законодательства, особенностях судебной практики, формах право реализации для успешной профессиональной деятельности юриста; - общенаучные и специальные методы науч­ного познания. уметь: - анализировать и обобщать правовую инфор­мацию; выявлять новеллы действующего законо­дательства России; проводить сравнительный анализ отечественного и зарубежного гражданского, трудового, семейного, гражданско-процессуального законодательства; - давать оценку судебным решениям (опубликованным и неопубликованным) по различным аспектам квалификации; -применять знание базовых ценностей мировой культуры в своей профессиональной деятель­ности, стремиться к личностному интеллектуаль­ному и общекультурному развитию. владеть: - навыками получения правовой информации из официальных источников, научной печати и сети Интернет; навыками поиска правоприменительной практи­ки, статистических данных, относящихся к сфере профессиональной деятельности юриста граждан­ско-правового профиля.
ОК-5 обладает культурой пове­дения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе знать: - способен участвовать в обмене идеями, инфор­мацией, знаниями и опытом с другими людьми. уметь: - критически оценивать себя и других и конструктивно воспринимать критические суждения; - выражать и обосновывать собственную позицию по вопросам, касающимся работы коллек­тива. владеть: способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и - находить компромиссы.
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при ре­шении социальных и профес­сиональных задач знать: основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук. уметь: решать социальные и профессиональные задачи. владеть: навыками и приемами разрешения социальных и профессиональных задач
ПК-1 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы знать: социальную значимость происходящих в государстве и Кемеровской области процессов. уметь: анализировать имеющиеся социальные условия. владеть: навыками анализа социальных условий для своевременного учета данных условий в право­применительной деятельности.
ПК-2 способен участвовать в разработке нормативно- правовых актов в соответствии с профилем своей профессио­нальной деятельности знать: основные положения гражданского, трудового, семейного, гражданско-процессуального и других отраслей права.. уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения. владеть: юридической терминологией, разрешения правовых проблем и коллизий
ПК-5 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры знать: - основы формирования правового мышления и правовой культуры. уметь: -осуществлять профессиональную деятель­ность на основе развитого правосознания сознания. владеть: - на профессиональном уровне, руководствуясь развитым правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой: навыками работы с литера­турой (научной, научно-популярной, учебной) и статистической информацией; приемами извлечения, обобщения и усвоения информации; приемами ведения дискуссии и полемики.
ПК-6 способен применять нор­мативные правовые акты, реа- лизовать нормы материаль­ного и процессуального права в профессиональной деятельно­сти знать: основные теоретические проблемы правоприменения. уметь: объяснить природу правоприменения; предложить теоретическое и нормативное решение правоприменительных проблем. владеть: правовой терминологией; - навыком применения и теоретического (доктринального) толкования норм гражданского, трудового, семейного, гражданско-процессуального и других отраслей права.
ПК-14 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства знать   понятие, виды и значение юридических фактов в гражданских, трудовых, семейных, гражданско процессуальных правоотношениях. уметь анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; обоснованно применять правовые нормы к конкретным ситуациям. владеть навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками раз­решения правовых проблем и коллизий, возникающих при применении норм гражданского, семейного, трудового, гражданско-процессуального права.
ПК-15 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов норма­тивных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для прояв­ления коррупции знать: основы федерального и регионального зако­нодательства о юридической (антикоррупционной) экспертизе нормативных правовых актов. уметь: выявлять в нормативных правовых актах условия, способствующие коррупции, предлагать пути их решения. владеть: навыками проведения юридической (анти­коррупционной) экспертизы нормативных правовых актов, составления заключений и внедрения их результатов в законотворческую практику.
ПК-16 способен толковать раз­личные правовые акты знать: особенности толкования различных нормативно- правовых актов. уметь: осуществлять квалифицированное толкование нормативно-правовых актов. владеть: навыками толкования и применения раз­личных правовых актов, реализации норм граж­данского, трудового, семейного и гражданско- процессуального права.
ПК-17 способен давать квалифи­цированные юридические за­ключения и консультации в конкретных видах юриди­ческой деятельности знать: основные требования к составлению юридических заключений и консультированию граждан и представителей организаций по правовым вопросам; - современные технологии разрешения правовых конфликтов (переговоры, обращение в третейский суд, медиацию); - основные этические и правовые требования, предъявляемые к оказанию юридических услуг гражданам и организациям. уметь: планировать тематику и содержание правовых консультаций; оказывать юридическую помощь посредством консультирования граждан; выявлять возможности повышения правовой культуры граждан через консультирование и иную профессиональную деятельность адвоката. владеть: навыками оказания юридической помощи по гражданским делам; навыками коммуникативного взаимодей­ствия с гражданами в процессе оказания им юри­дической помощи.
ПК-18 способен преподавать правовые дисциплины на не­обходимом теоретическом и методическом уровне знать: основные теоретические положения правовых дисциплин; основные психологические категории. уметь: использовать в учебном процессе пассивные, активные и интерактивные методики обучения. владеть: основными методиками преподавания правовых дисциплин.
ПК-19 способен управлять самостоятельной работой обучающихся знать: основные способы организации работы малых групп. уметь: организовать работу малого коллектива. владеть: способами организации работы малых групп; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Место производственной практики в структуре образовательной программы

Учебная практика входит в число дисциплин, предусмотренных для изучения в рамках цикла базовой (обязательной) части ООП (Б5.П) по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция гражданско-правового профиля и является обязательным этапом обучения. Для успешного прохождения практики студентам необходимо иметь знания в сфере теории государства и права, правоохранительных органов, гражданского права, права социального обеспечения, трудового права и т.д. (в части формирования общих знаний о системе законодательства, субъектах права, структуре и видах правоотношений, видах и формах юридической ответственности, способах защиты нарушенных прав и т.д.). Студенты до выхода на практику должны пройти инструктаж о порядке прохождения учебной практики и общий инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Допуск к работе на объектах практики осуществляется после проведения обязательных инструктажей по технике безопасности и охране труда: вводного и на рабочем месте с оформлением установленной документации и приказа по организации.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2018 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.