Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

А) очно-заочная форма обучения

Оглавление

 

1. Цели освоения дисциплины……………………………..............................4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)…………………………………………………………………….… 4-5

3. Требования к результатам освоения дисциплины…..................................5-9

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………...…10-12

5. Содержание дисциплины……………………………………………... 13-101

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……………………………………………………………101-120

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………....121-124

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………....124-128

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Главными целями изучения дисциплины «Экономика» являются: формирование у студентов экономического мышления как неотъемлемой предпосылки понимания будущими бакалаврами юриспруденции сущности явлений и процессов экономической сферы жизни общества и выработка способности к использованию основных положений и методов экономической науки при решении социальных и профессиональных задач.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Экономика относится к учебным дисциплинам базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла подготовки бакалавра юриспруденции.

Овладение курсом базируется на знаниях, получаемых при изучении других дисциплин гуманитарного, социального и экономического блока: «Логики» , «Философии».

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен:



знать:

- основные философские принципы, законы и категории, составляющие научную основу мировоззрения будущего юриста;

- содержание основных методов философского осмысления действительности;

уметь:

- логически верно и ясно строить устную и письменную речь;

- использовать знание методов формальной логики в целях аргументированного обоснования своей точки зрения при анализе социально значимых проблем;

- работать с учебными материалами: учебниками, учебными и методическими пособиями, статистическими справочниками и Интернет-ресурсами;

владеть:

- элементарными навыками самостоятельного использования математического аппарата в процессе решения задач прикладного характера.

В свою очередь, прочное усвоение экономических знаний является необходимым условием успешного изучения дисциплин по выбору студентов: «Основы финансового менеджмента», «Экономика организации (предприятия)», а также дисциплин профессионального цикла, таких, как «Гражданское право», «Арбитражный процесс», «Трудовое право», «Финансовое право», «Налоговое право», «Земельное право» и «Предпринимательское право».

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

В совокупности с другими дисциплинами основной образовательной программы дисциплина «Экономика» обеспечивает формирование следующих компетенций:

А) общекультурных (ОК)

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ОК-3 Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Лекции; самостоятельная работа при подготовке к семинарам и промежуточной аттестации.
2. ОК-4 Способность логически верно, аргументированно и ясно строить учебную и письменную речь Лекции; семинары классического типа и семинары-дискуссии.
3. ОК-6 Нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону Лекции, семинары классического типа и семинары-дискуссии
4. ОК-7 Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Семинары классического типа; самостоятельная работа при подготовке к семинарам и промежуточной аттестации по дисциплине
5. ОК- 8 Способность к использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Лекции, семинары с изложением методов экономико- математического анализа при решении задач микро – и макроэкономического характера.
6. ОК-9 Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы. Лекции; семинары – дискуссии; семинары с решением задач прикладного характера;

 

Б) профессиональных

п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ПК-1 Способность к участию разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Семинары с элементами ролевых игр, «мозгового штурма»
ПК-5 Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Лекции; семинары-дискуссии; решение ситуационных задач.
ПК-12 Способность в выявлению и оценке коррупционного поведения, содействию его пресечения. Лекции; семинары классического типа и семинары-дискуссии
ПК-14 Готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Семинары-дискуссии; семинары с элементами деловой игры, «мозгового штурма».

 

Основные прогнозируемые результаты освоения дисциплины ФГОС ВО по данному направлению подготовки определяет следующим образом:

Обучающийся должен:

знать:

- основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, и их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве;

- современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков;

- роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества;

уметь:

- использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач;

- находить эффективные организационно-управленческие решения;

- самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики;

владеть:

- навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов.

В рабочей программе общие положения ФГОС конкретизируются через содержание соответствующих разделов и тем, что позволяет более предметно сформулировать требования к подготовке бакалавра по дисциплине «Экономика». В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о фундаментальных достижениях мировой и отечественной экономической мысли прошлого и современности;

- об основах устройства и методологии анализа различных социально-экономических систем;

- о конечных проблемах социально-экономического развития мирового сообщества, России и путях их решения в современных условиях;

знать:

- содержание основополагающих категорий экономики, фундаментальных законов и закономерностей экономических процессов на процессов на микро и макроуровне;

- механизм функционирования рынка и условия формирования рыночного равновесия;

- технико-экономические основы и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, важнейшие критерии и показатели производственно-хозяйственной практики предприятия;

- структуру, цели и показатели результатов функционирования национальной экономики, методы их исчисления и анализа;

- сущность налогово-бюджетной, инвестиционной и социальной политики, проводимой субъектами государственной власти в Российской Федерации;

владеть:

- методикой самостоятельного научного анализа событий и явлений в отечественной и зарубежной экономике;

- лексикой экономического характера;

уметь:

- вести самостоятельный поиск актуальной экономической информации, необходимой как в процессе изучения гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, так и в будущей нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной и иной профессиональной деятельности;

- выступать публично, вести дискуссии, составлять текстовые материалы по социально-экономической проблематике.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очного юридического факультета (нормативный срок обучения – 4 года)

Виды учебной работы трудоёмкость
Зач. ед. Час По семестрам
Общая трудоемкость по учебному плану -
Аудиторные занятия   -
Лекции     -
Семинары или практические занятия   -
Самостоятельная работа (СРС)   -
Форма промежуточной аттестации   экзамен  
           

 

4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочного юридического факультета (нормативный срок обучения – 4 года, группа выходного дня – 1 высшее образование; - нормативный срок обучения – 3 года – 2-е высшее образование)

Виды учебной работы трудоёмкость
Зач. ед. Час 2-е высшее 1-е высшее
Общая трудоемкость по учебному плану -
Аудиторные занятия     -
Лекции       -
Семинары или практические занятия     -
Самостоятельная работа (СРС)     -
Переаттестация        
Форма промежуточной аттестации   экзамен  
             

 

4.3 Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов факультета непрерывного образования, обучающихся очно на базе среднего профессионального образования (по сокращенным срокам обучения – 3 года)

Виды учебной работы трудоёмкость
Зач. ед. Час По семестрам
Общая трудоемкость по учебному плану -
Аудиторные занятия   -
Лекции     -
Семинары или практические занятия   -
Самостоятельная работа (СРС)   -
Форма промежуточной аттестации   экзамен
           

 

4.4 Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (нормативный срок обучения – 3 года):

А) очно-заочная форма обучения






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.