Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций в результате промежуточной аттестации, проводимой в форме устного экзамена. (для студентов всех факультетов и форм обучения):
Требования к результатам освоения дисциплины
| Оценка по четырех-балльной системе
| Если студент:
- показывает глубокое, всестороннее и систематическое знание программного учебного материала;
- демонстрирует умение творчески анализировать проблемы современного экономического бытия на основе полученных знаний и предметно увязывать их с содержанием задач в будущей профессиональной деятельности;
- свободно владеет лексикой экономического характера; логично, последовательно излагает материал; не испытывает затруднений при аргументации своей точки зрения в ходе дискуссии по экономической тематике;
- полностью, в срок и с высоким качеством выполнил все задания, предусмотренные учебной программой; творчески усвоил содержание основной литературы и источников, рекомендованных учебной программой для изучения, знаком с дополнительной литературой.
| Отлично
| Если студент:
- показывает полное и уверенное знание программного учебного материала;
- демонстрирует способность к самостоятельному анализу проблем современного экономического бытия на основе полученных знаний и стремление увязывать их с содержанием задач в будущей профессиональной деятельности;
- владеет лексикой экономического характера; в основном логично и последовательно излагает материал; проявляет готовность к участию в дискуссии по экономической тематике;
- полностью, в срок выполнил все задания, предусмотренные учебной программой; усвоил содержание основной литературы и источников, рекомендованных учебной программой для изучения.
| Хорошо
| Если студент:
- показывает знание основных тем и категорий дисциплины, которые необходимы для дальнейшей учебы;
- демонстрирует элементы самостоятельного анализа проблем современного экономического бытия на основе полученных знаний и осуществляет попытки увязать их с содержанием задач в будущей профессиональной деятельности;
- в основном владеет лексикой экономического характера, но не всегда логично и последовательно излагает материал, допускает смысловые ошибки. При использовании экономических категорий в дискуссии по экономической проблематике и одновременно проявляет при этом готовность внести коррективы в свой ответ на вопрос экзаменатора;
- в целом справился с перечнем заданий, предусмотренных учебной программой; проявил знакомство с основной литературой и источниками, рекомендованными для изучения программой курса.
| Удовлетворительно
| Если студент:
- не знает содержания изученного учебного материала, в том числе категорий дисциплины, которые необходимы для дальнейшей учебы;
- никаким образом не демонстрирует способности к самостоятельному анализу проблем современного экономического бытия на основе полученных знаний и не предпринимает попыток увязать их с содержанием задач в будущей профессиональной деятельности;
- не владеет лексикой экономического характера; не способен логично и последовательно излагать программный материал; уклоняется от участия в дискуссии по экономической тематике и не готов ответить на вопросы экзаменатора;
- не выполнил полностью перечень заданий, предусмотренных учебной программой или с трудом справился с его выполнением;
- не знает содержания литературы и источников, рекомендованных учебной программой.
| Неудовлетворительно
|
6.3.2. Особенности оценки знаний, умений, навыков студентов и заявленных компетенций для студентов очной формы обучения (очный юридический факультет и факультет непрерывного образования с подготовкой студентов с сокращенным сроком обучения на базе среднего профессионального образования).
Итоговая оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с требованиями положения «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов», которая предполагает выведение ее на основе суммирования оценочных (учетных баллов), получаемых студентами:
1) В ходе учебной работы на семинарских занятиях в течение всего семестра (в том числе учитывается и посещаемость занятий);
2) По итогам промежуточной аттестации непосредственно на экзамене.
Ориентировочное распределение баллов по видам работ (отчетности):
№ п/п
| Вид отчетности
| Баллы
| 1.
| Оценка качества работы студента в семестре, в том числе работа на семинарах (выступления; решение задач; выполнение контрольных тестов и тд.)
| До 26 баллов
| 2.
| Посещаемость учебных занятий.
| До 14 баллов
| 3.
| Экзамен.
| До 60 баллов
|
| Итого
| До 100 балов
|
Непосредственно на экзамене студент может набрать максимально 60 баллов. Ответ (на основании критериев, указанных в п.6.3.1.) в баллах оценивается по следующей шкале:
51-60 баллов –отлично
41-50 баллов –хорошо
16-40 баллов –удовлетворительно
15 и менее баллов –неудовлетворительно
Итоговая четырехбальная оценка за освоение дисциплины в целом определяется путем суммирования баллов, набранных по итогам учебной работы в семестре (до 40) и баллов, полученных при оценке ответа на экзамене по шкале:
80-100 баллов –отлично
59-79 баллов –хорошо
37-58 баллов – удовлетворительно
36 и менее баллов –неудовлетворительно.
Итоговая четырехбалльная оценка выставляется в экзаменационной ведомости и заносится (в случае получения положительных оценок 5,4,3) в зачетную книжку. Сумма всех баллов, набранных студентом в ходе семестровой работы и полученных на экзамене – в рейтинговую (аттестационную) ведомость.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
7.1. Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с изм. и доп.).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года № 51-ФЗ (с изм. и доп.).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01 1996 года № 14-ФЗ (с изм. и доп.).
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая (от 31.07.1998 года № 146-ФЗ (с изм. и доп.).
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 года № 117-ФЗ (с изм. и доп.).
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07 1998 (с изм. и доп.).
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 года № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации».
Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп.).
Закон Российской Федерации от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (с изм. и доп.).
Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 года «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп.).
Федеральный закон от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Федеральный закон от 14.01.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Федеральный закон от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Федеральный закон от 08.05.1996 года № 41-ФЗ «О производственных кооперативах».
Федеральный закон от 17.081995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
Федеральный закон от 21.07.1997 года № 1230-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».
Федеральный закон от 15.08.1996 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп.).
Федеральный закон от 22.04.1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Федеральный закон от 26.07.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 года № 1662-Р.
Ресурсы сети интернет.
www.government.ru – Правительства РФ;
www.minfin.ru – Министерство финансов РФ;
www.minregion.ru – Министерство регионального развития РФ;
www.cbr.ru – Центральный Банк России;
www.rbc.ru – Росбизнесконсалтинг;
www.econ.msu.ru – Экономический факультет МГУ;
www.hse.ru – Высшая школа экономики;
www.vopreco.ru – журнал «Вопросы экономики»;
www.wto.org – Всемирная торговая организация;
www.imf.org – Международный валютный фонд;
www.wikipedia.org – Википедия.
|