Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Ответственность ученика за испытание духовного учителя

Соотношение ролей Руководящего совета (ДжиБиСи) и Ученика в выборе Гуру

 

Документ Шастрического консультативного совета (ШКС)

Авторы документа: Друтакарма Дас, Гопипаранадхана Дас, Пурначандра Дас и Урмила Деви Даси.

 

«Правила и предписания таковы, что никто не должен слепо принимать гуру, так же как никто не должен слепо принимать ученика. Им должно провести бок о бок хотя бы год, дабы предстоящий ученик смог понять «Приму ли я этого человека как учителя», и предстоящий учитель также смог понять «Приму ли я этого человека как ученика». Это наставление Санатаны Госвами из его книги Хари-бхакти-виласа (Шрила Прабхупада, Бг лекция 13.1-2, 25 февраля 1975, Майами)

 

«В Мантра-муктавали говорится: целый год проведя бок о бок, они смогут узнать, видя природу друг друга, сумеют ли они действовать вместе как ученик и учитель. В действительности, нет иного пути определить это.» (Хари-бхакти-виласа 1.74)

 

«Тому, кто готов, надлежит принять истинного духовного учителя сообразно предписаний шастр. Шри Джива Госвами наставляет, что не должно принимать духовного наставника по наследству или же заведенной общественной либо церковной традиции. Следует лишь стараться отыскать действительно квалифицированного духовного учителя, чтобы получать фактическое продвижение в понимании духа.» (Шрила Прабхупада, Чайтанья- чаритамрита, Ади текст 1.35)

 

«Те, кто склонен заблуждаться, временами принимают наставников или духовных учителей из ряда священнослужителей, которые были формально назначены по законам земной жизни. Таким образом, они вводятся в заблуждение этими официальными священниками.» (Шрила Прабхупада, Чайтанья-чаритамрита, Мадхья текст 17.185)



 

 

Мандат ШКС, выданный Исполнительным комитетом ДжиБиСи

 

Ещё в 2004 Исполнительный комитет (ИК) Руководящего совета (ДжиБиСи) Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) написал Шастрическому консультативному совету:

 

«Шрила Прабхупада утверждает, что обязанностью предстоящих учеников является испытание и проверка предстоящего гуру до инициации. При условии, что ДжиБиСи даёт молчаливое одобрение гуру своей разрешительной процедурой, возможно, что желание предстоящего ученика испытать своего предстоящего учителя до инициации подвергается риску.

Хотя существует множество блистательных описаний качеств гуру в шастрах, обязанностью предстоящих учеников является не принимать на веру, что качества эти присущи всем гуру ИСККОН. Вместо того, им следует беспристрастно испытать своего предстоящего учителя.

Существует презумпция доказанности, наводящая на мысль, что предстоящие ученики не принимают эту обязанность всерьёз. Посему мы ходатайствуем к Шастрическому консультативному совету (ШКС) исследовать соотношение между обязанностью ИСККОН защитить её членов от недостойных гуру и признать долгом предстоящих учеников уделить подобающее внимание их предстоящим наставникам до инициации.»

ШКС волен принимать или отклонять ходатайства ДжиБиСи. Мы намерены принять настоящее ходатайство, ибо мы допускаем истинность утверждений ИК.

Обычно ШКС представляет на рассмотрение ДжиБиСи документы, касающиеся исключительно философских и исторических свидетельств, но в этом случае мы полагаем, что не можем обращаться к философскому аспекту ответственности начинающего ученика испытать предстоящего гуру, не обратившись также к практическим аспектам внутренней политики ИСККОН. Мы обратились к ИК, разъясняя это, и они ответили, что ДжиБиСи с готовностью примет документ ШКС, включающий рекомендации касательно политики.

 

Введение

В шастрах мы находим несколько редких примеров целеустремленных (страждущих?) учеников, направленных к определённым наставникам. К примеру, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был направлен своим отцом, Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, принять духовное посвящение у Шрилы Гаура Кишоры Даса Бабаджи. А в прежние времена Бог Брахма повелел полубогам принять Вишварупу:

«О, полубоги, наставляю вас избрать Вишварупу, сына Твашты, и принять его как своего гуру. Он чистый и могучий брахман, предающийся аскезе и несущий епитимью. Проникшись вашим служением, он исполнит ваши желания…» (Бхаг. 6.7.25)

Эти вышеприведенные примеры не противоречат утверждениям, найденным в Хари-бхакти-виласе, приведенным в этом документе ниже. Даже если совет исходит от других, стремящийся ученик всё же несёт полную ответственность за принятие окончательного решения. Жаждущий ученик ответственен за выбор, испытание и оценку гуру. Предписание шастр гласит, что и гуру, и ученик в течение года испытывают друг друга в личном общении.

Существует, однако, несколько аспектов текущей практики и понимания в ИСККОН, что делает затруднительным для страждущего (пытливого?) ученика лично испытывать гуру. В настоящее время порядок и понимание процесса одобрения (авторизации) гуру – это одно из таких препятствий. Хотя есть и другие. Тем не менее, ШКС рекомендует, чтобы ДжиБиСи учитывал следующие исходные предложения:

1) Последователям следует помочь понять, что их долг испытать предстоящего гуру, как советовал Шрила Прабхупада и предыдущие ачарьи.

Как правило, это следует делать, советуясь с доверенными старшими преданными.

2) Последователей, желающих (начать поиск – прим. переводчика) и получить инициацию у одного из духовных учителей в ИСККОН, следует известить, что они могут избрать своим дикша-гуру любого из компетентных и достойных старших преданных, но не только из тех, кто уже инициирует.

3) ДжиБиСи должен открыто поощрять всех достойных старших преданных, являющихся компетентными представителями ИСККОН, принимать роль духовного наставника.

 

 

Ответственность ученика за испытание духовного учителя

 

Когда претендентам станет понятно, что их выбор не ограничен теми, кто уже принимает учеников, им должно стать также понятно, что у них есть возможность изучить квалификацию всех потенциально возможных духовных учителей, - помимо тех, кто уже инициирует.

В ИСККОН круг возможных духовных учителей, однако, ограничен определенным принципом. Существуют различные сампрадаи и санги и члены этих сампрадай и санг, хотя и уважают друг друга, следуют каждый за своими лидерами.

Неизменный лидер нашей санги, ИСККОН, - это Шрила Прабхупада, и у него есть собственное видение того, как практиковать и распространять сознание Кришны. Преданные в ИСККОН решили следовать за Шрилой Прабхупадой, потому что он - тот, кто спас их и привёл их к Кришне. Они считают Прабхупаду исполненным наибольшей мощью Вайшнавом-ачарьей современности, главным образом, потому, что его взгляды и метод проповедования по всему миру наиболее эффективны для людей в целом. Не у всех Вайшнавов-гуру в мире одни и те же взгляды и состояние духа. Принятие гуру, чьи взгляды и состояние духа отличны от Шрилы Прабхупады, приведёт к дисгармонии в созданном им Обществе. Однако, если кого-то привлекает гуру, который действует вне ИСККОН, наилучшим решением для него или для неё будет выйти из ИСККОН, чтобы присоединиться к этому гуру в среде, им созданной. Таким образом, члены ИСККОН ограничены в выборе гуру только квалифицированными преданными, служащими в ИСККОН. (Примечание: Этот аспект может быть объяснён новым последователям в брошюре на эту тему, чтобы помочь им понять, почему существует такая политика ИСККОН.)

Но прежде, чем сделать окончательный выбор, они должны лично испытать гуру. Испытание может происходить с точки зрения основной квалификации: «Наилучшим ли образом представляет этот гуру Шрилу Прабхупаду и предыдущих ачарьев? Допустимо ли для меня принимать наставления от этого гуру?» Или же испытание может расширяться до требований более личных. Ученик может спрашивать себя: «Будет ли этот гуру заниматься лично мной? Будет ли этот гуру отвечать на мои письма? Будет ли у меня возможность лично послужить этому гуру?» Эти соображения следует проверить заранее.

Это соответствует наставлениям Шрилы Прабхупады, рекомендующим, чтобы ученик лично испытывал гуру хотя бы в течение года, прежде чем принять инициацию. Такие же рекомендации можно найти в Хари-бхакти-виласе, где даются практические наставления по исполнению преданного служения в соответствии с Гаудия-вайшнавизмом. Эта ответственность лично испытать и оценить гуру остаётся, независимо от того имеются ли уже у предстоящего гуру дикша-ученики. Иными словами, предстоящий ученик не должен думать: «Что ж, у этого гуру уже есть ученики. Это означает, что он квалифицирован и таким образом мне на надо испытывать его самому.» Ученик всё равно должен испытать гуру.

«Слепое следование и абсурдные запросы (ожидания?). Они порицаются в этом стихе. Слепое следование означает: «Вот Свами. У него много тысяч последователей. И я стану его учеником.» Это называется слепым следованием. Вы не знаете, каков этот Свами, вы не знаете Свами он или мошенник. Вы не знаете. Но вслед за другими говорите: «О, я стану его учеником». Это слепое следование, слепое следование безо всякой осведомлённости.» (Прабхупада БГ лек. 4.34-39, 12 января 1969, ЛА)

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.