Пиши Дома Нужные Работы


Четвертый вид: чудеса, связанные с деревьями, пнями, плодами

1. Чудеса, связанные с деревьями:

— Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился в пути, к нему пришел некий бедуин. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал его к исламу, а бедуин сказал: «Кто может засвидетельствовать правдивость того, что ты гово­ришь?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот эта сальма[595]» После этого он позвал это дерево, которое находилось на краю доли­ны, к себе. Оно устремилось к нему, бороздя землю, и предстало перед ним. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал ему засвидетельствовать трижды правдивость его слов, и оно засвидетельствовало трижды, после чего вернулось на свое место»[596].

— Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вознамерился справить нуж­ду находясь в пути, он не нашел места, где мог бы укрыться от посторонних взглядов. Тогда он взялся за веточку одного из де­ревьев и сказал ему: «Следуй за мной по воле Аллаха!» Дерево последовало за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, подобно верблюдице, ведомой под уздцы. Вместе с этим деревом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошел ко второму дереву, проделал те же самые действия и произнес те же сло­ва. После этого он приказал обоим деревьям сомкнуться друг с другом перед ним. Когда он справил нужду, каждое из деревьев вернулось и встало на свое место[597].

— Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал свои пятничные проповеди в Медине, стоя на пальмовом пне. Затем для него изготовили минбар (кафедру). Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на изготовленный для него минбар, пень начал плакать, словно ребенок, и мычать, как теле­нок, не выдержав разлуки с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда посланник Аллаха, подошел к нему и обнял его. Пень застонал, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал гла­дить его, пока он не успокоился[598].

Чудеса, связанные с плодами

— Как-то раз к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел бедуин и ска­зал: «Как я могу узнать, что ты действительно являешься по­сланником Аллаха?». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если я призову к себе вон ту гроздь фиников на пальме, засвидетельствуешь ли ты, что я посланник Аллаха?» (Бедуин согласился), и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позвал к себе гроздь, которая стала спускаться с пальмы, пока не упала перед ним. Затем он велел ей возвра­щаться обратно, и она вернулась на место, после чего бедуин принял ислам[599].

Пятый вид: чудеса, связанные с горами, камнями, почвой

Чудеса, связанные с горами

— Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на Ухуд вместе с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, и гора под ними затряслась. Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не двигайся, Ухуд, ибо стоят на тебе пророк, правди­вейший[600] и два шахида[601][602]

Чудеса, связанные с камнями

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я знаю тот камень в Мекке, который приветствовал меня прежде того, как ко мне при­шло пророчество. Я и сейчас могу узнать его»[603].

Чудеса, связанные с почвой

Во время битвы при Хунейне, когда бой достиг апогея, послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слез со своей мулицы, набрал пригоршню земли, и, обратившись в сторону врагов, бросил ее в их лица, и воскликнул: «Да исказятся лица!» — и эта земля попала в глаза каждому из врагов, после чего они потерпели поражение, а доставшиеся от них трофеи были разделены между мусульманами[604].

Шестой вид: чудеса, связанные с водой, едой и плодами

Приумножение воды

Этот вид чудес происходил с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, с дозволения Аллаха много раз.

— Когда мусульмане находились в Худейбии, их постигла жаж­да. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опустил свою руку в сосуд, и меж его паль­цами забила ключом вода так, что все люди смогли напиться и со­вершить омовение. Когда у Джабира, да будет им доволен Аллах, который был очевидцем того события, спросили: «И сколько же вас было?» — он сказал: «Нам бы хватило воды, даже если бы нас было сто тысяч. Нас же было тысяча пятьсот человек»[605].

— Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Табук, то обнаружил, что из его источника течет совсем мало воды. Тогда он понемногу стал чер­пать из него воду, и, собрав ее в небольшом количестве, омыл этой водой лицо и руки, а остатки воды вылил обратно в источник, по­сле чего вода из него стала течь в изобилии. Этот источник суще­ствует до сих пор[606].

— Сообщается, что Абу Хурайра, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, помимо которого нет иного бога, достойного поклонения, поис­тине, был такой период, когда мне приходилось от голода припа­дать печенью к земле, чтобы как-то заглушить его, или подвязы­вать к животу камень, и однажды я уселся на дороге, по которой они[607] ходили. Через некоторое время мимо меня прошел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который улыбнулся, когда увидел меня, поняв, что выражает мое лицо и что творится у меня на душе, а потом сказал мне: “Абу Хирр!”[608] Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!” Он ска­зал: “Иди за мной!” — и я последовал за ним. Потом он вошел в дом, а я спросил разрешения войти, и он разрешил мне. Войдя в дом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел кубок с молоком и спросил: “Откуда это молоко?” Ему ответили: “Его прислал в подарок тебе такой-то (или: … такая-то)”. Тогда он сказал: “Абу Хирр!” Я отозвался: “Я здесь, о посланник Аллаха!” — а он велел: “Отправляйся к живу­щим под навесом и позови их ко мне!”

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Что же касается живших под навесом, то они были гостями ис­лама, и не было у них в Медине ни семей, ни денег, как не было у них и никого, кто мог бы им помочь, и когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, доставляли садаку[609], он всегда отдавал часть ее им, а сам никогда к ней не прикасался, если же ему дарили что-нибудь, он часть от­давал им, а часть брал себе. Его слова огорчили меня, и я сказал себе: “Что такое этот кубок для живущих под навесом?![610] Я более достоин того, чтобы выпить часть этого молока и подкрепиться, а если сюда придут они, то он велит мне сначала подносить кубок им, и пока очередь дойдет до меня, от этого молока вряд ли что-нибудь останется!”, — однако поскольку и речи не могло быть о том, чтобы ослушаться Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, я пошел к ним и позвал их к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Они пришли к его дому и попросили разрешения вой­ти, а когда он разрешил им сделать это, вошли внутрь и сели. После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Абу Хирр!” Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!, — и он велел мне: “Бери кубок и подавай им!”

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «И я взял этот кубок и начал по очереди подавать его каждому из присутство­вавших, который пил досыта, а потом возвращал кубок мне. И так продолжалось до тех пор, пока все не напились, и очередь не до­шла до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который взял этот кубок и поставил его себе на руку, после чего посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: “Абу Хирр!” Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: “Остались только мы с тобой”. Я сказал: “Ты говоришь правду, о посланник Аллаха.” Он сказал: “Садись и пей!” И я сел и выпил этот кубок, после чего он снова сказал: “Пей!” — и я (снова) выпил. И он продолжал говорить мне: “Пей!” — до тех пор, пока я не сказал: “Нет, клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, я больше не могу!” Он сказал: “Тогда дай его мне!” — и я дал ему этот ку­бок, а он воздал хвалу Аллаху Всевышнему[611], произнес слова: “С именем Аллаха!” /Би-сми-Ллахи/ — и выпил остаток»[612].






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.