Пиши Дома Нужные Работы


Юный, блюди, как опасно ходишь

 

Бойся греха, да не умертвит тебя! Берегись и от ма­лых грехов (вино — причина), да не впадешь в боль­шие грехи. Смотри, как малая искра, не погашенная вовремя, производит большой пожар, сжигает целые села, города. Разодранная одежда, не починенная, вся разрывается. Крыша не поправленная весь дом при­водит к гниению. Так и грех по нерадению, по бесстра­шию Божию допущенный, разрушает весь дом добро­детелей. Хотя сила святого покаяния восстановляет падшего, но сколько придется понести душевной тре­воги, упреков совести, страданий, не дни, но целые годы. Как блажен, счастлив человек, который хранит себя в непорочности, душа его всегда в мире и спо­койствии. Зная это, попечемся, братия, о себе, будем блюсти себя от всякого греха, ограждаясь страхом Божиим. [16 июля 1910 г.

 

Вражья злоба

 

Бесовская злоба не дает мирно успокоиться сном без­мятежным, но, как разбойник, нагло нападает, смущая и обольщая душу блудными и нечистыми мечтаниями

и желаниями, но и днем всегда нужно трезвится и сто­ять на страже. Здесь бывает видимая брань от людей противных, наводящих на душу скорбь словами язви­тельными, укоризненными, подвигающими к гневу. Нужно молиться и терпеть, смиренно прося Господа даровать смирение, кротость, великодушие и сознание своей немощи. [18 июля 1910 г.]

Искание чести первенства, зависть к другим имею­щим преимущества, подвигает таких желателей к по­ношению, к злословию на тех, кто сие имеет или через кого сие получается. Язык их, как бритва изощренна! Избави, Господи, от человек некоторых и бесов, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи! Избави мя от всякого искушения. Господи! Не введи мене в на­пасть. [1910 г.]

 

Божия сила и наша немощь

 

Святой Божий пророк молитвою небеса затворил, дождь с небес свел, сына вдовицы воскресил, студныя пророки заклал, огнь с небес на жертву свел, на небеса вознесся, но убоялся злобы Иезавели, грозящей смертью, убежал в пустыню, дав место гневу. Что это? После таких дивных дел, совершенных благодатью Божией, пророк убоялся жены злобной? Не для того ли, чтобы не поду­мал о себе высоко, что страх слабой жены привел в страх, что без Божией помощи и не мог ничего сделать. Из этого научимся не надеяться на свою силу, премудрость, но во всем надеяться на Бога и глубоко смиряться, со­знавая, что если Бог не поможет, то не можем совершать великого и славного, но даже от единой тени страха убоимся и вострепещем. [20 июля 1910 г.]

 

Господь — мое просвещение

 

Увидевши или наслышавшись о многом, упразднив­шись помыслами о прошедшем, настоящем, буду­щем, в смущении, малодушии, страхе, душа лишается мира, покоя и тишины. Эта душевная мгла тревоги обременяет ее, огорчает. С верою в Промысл Божий, в Его Святую волю, не нужно беспокоиться от этого мысленного сора, закрывающего горизонт душевной чистоты, но молитвою, растворенною смирением, с сознанием своей немощи взывать ко Господу: «Иису­се, просвещение ума моего; Иисусе, солнце правды, освяти мя; Иисусе, бисере честный, осияй мя, без Тебя, невечернего Света, мрак греховных помыслов омра­чает мою душу. Просвети очи мои, да не когда усну в смерть, да не речет враг мой: “укрепихся на него”». Ты, Иисусе Сладчайший, мое просвещение, утешение и радость. [20 июля 1910 г.]

 

Утверждайтесь в правой вере

 

Один брат, в память преподобного Серафима Саров­ского читая его житие, передавал, как один раскольник совопросничал о вере с преподобным Серафимом, на что преподобный ему сказал: «Мы, плавая в великом корабле Православной веры, с трудом достигаем спа­сения, а вы, плавая на малой ладье своего суемудрия, как можете надеяться доплыть до вечного спасения?»

В пространном катехизисе, составленном Высокопре­освященным митрополитом Московским Филаретом, мы читаем эту истину: «Как спасшиеся от всемирного потопа обрели спасение только в ковчеге, так обре­тающие истинное спасение обретают оное только в единой кафолической Церкви». Даруй, Господи, всем нам, рожденным в православной вере, пребыть твердо и непреткновенно в ней до последнего нашего издыхания. [20 июля 1910 г.]

 

Утешение монаха о Христе Иисусе

 

«Иисусе претихий, монахов радосте» (слова из ака­фиста Иисусу Сладчайшему). Брат, оставивший мир и вся яже в мире, не возвращайся назад, подобно жене Лотовой, забудь котлы египетские — мирские при­страстия, все, что льстило тебе там. Все, чем, забывши Бога, занимался там, делами греховными, попирая заповеди Божии. Здесь, в этой тихой пустыни, давши обеты совершать заповеди Христовы, ищи утешения в Едином Господе Иисусе Христе, к Нему в молитве воссылай вопль твоей души и в Нем ищи утешения и разрешения всех твоих скорбей, сомнений и запро­сов духа. Он — сладчайшая отрада твоя. Он — мир обуреваемой мраком скорбей души твоей. Ищи у Него Единого просвещение в Божественном слове, ибо Он — «мудрость недомыслимая». Ищи в Нем, как в крепком оплоте, подкрепления, ибо Он — «Царь, премогая всех крепости». Спеши под крыло Его от бури греха, ибо в Иисусе пресладком да будет радость твоя и утешение. [22 июля 1910 г.]

 

Упование наше Господь

 

Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обрет­ших ны зело (Пс. 45,1). Верующая в Промысл Божий душа! Крепко-накрепко положи твое упование и на­дежду в Едином Господе. Он прибежище твое, Он сила и помощь твоя во всякой скорби твоей, угнетаю­щей и огорчающей тебя своею чрезмерною тягостью. Прилепись к Нему теплою верою, воззови к Нему сердечною любовью: «Боже мой, Отче щедрот и вся­кого утешения, Сыне Единородный, искупивший меня честною Твоею кровию, помоги мне, утеши меня, будь мне утешением, радованием и упованием во вся дни живота моего, не остави меня во исходе моем и сохра­ни меня во вся дни века, ибо Ты Царь мой Создатель и Господь, в Тебе вся моя надежда, радость, утешение и спасение. [23 июля 1910 г.]

 

Беги от греха, как от змия

 

Скорбь и теснота на всяку душу человека творящаго злое (Рим. 2,9). Бедный грешник, любящий грех! Оставь его, покайся в нем. Нет в нем мира и радости. От него душа смущается, печалится, страдает, беспокоится, унывает. Беги от него, как от змея, да не ужалит тебя на смерть своим смертоносным ядом. Он отделяет от тебя Бога, источника радости и мира; он приводит тебя в уныние и скорбь. Не дружись с ним, дружба с ним причиняет смерть, удаляет от Бога, из сына Божией благодати делает тебя сыном геенны. Плачь, взывай смиренно ко Господу: «Сыне Божий! Возьми от меня бремя тяжкое, греховное и даруй мне слезы умиления, да, оплакав его здесь, мирно переселюсь в жизнь будущую». [23 июля 1910 г.]

 

Радуйся о Господе

 

Душа чувствует себя одинокою, лишенною утеше­ния, мира и радости, кто и что ее утешит, возвеселит, успокоит? Пророк говорит: Ты если прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедшихмя (Пс. 31,7). Господи Боже! Надежда моя, сладкое мое утешение, радование и спасение, возве­сели духовною радостью унывающую скорбную душу мою, пролей сладкий поток утешения в печальную душу мою, даруй мне благодать радоваться и веселить­ся о Тебе, Боге Спасе моем, возглашая с пророком: «да возрадуется душа моя о Господе» и «почто при­скорбна еси душе моя, и почто смущаеши мя?» Уповай на Бога! Облекись в надежду, как в крепкую броню, ожидая с терпением милости Божией. Смотри: море, колеблемое силою ветра, утихает; после сырой мрач­ной погоды снова блистает солнце и природа как бы снова оживляется и радуется, и твои скорби милостью Христовою пройдут, успокоятся, и душа твоя снова обновится и возрадуется о Господе. Итак, не скорби, но благодушествуй о Господе. [24 июля 1910 г.]

 

Берегись и малого греха

 

«Сперва не важными грехами, как извилистый ручеек, впадаешь ты в сердце; потом открываешь себе пошире дорогу; потом уже входишь большою и мутною рекою и, наконец, как океан или бездна поглощаешь меня своею пастью» (из творений св. Григория Богослова). Берегись, брат, и малых грехов. Увлекшись ими, оставя хранение себя, живя неосторожно, неосмотрительно, прельстившись малою сладостью, будешь понужда­ем к большей, дойдешь до больших грехов. Поправ совесть, благословение, страх, как сильным напором воды низринешься в бездну порока, от которого весь­ма трудно возвращаться к добродетели. Итак, будь весьма внимателен к себе и осторожен, помни: ма­лая искорка, не потушенная, сжигает целый город. Так и малый грех, допущенный без страха, превра­щается в страшного льва, поражая насмерть душу. [26 июля 1910 г.]

 

Молись Царице Небесной

 

Божия Мати! Утешительница скорбящих, унываю­щих Радосте, Отрадо печальных, малодушных крепкое благодушие! Утеши печальную скорбную мою душу, с верою к Тебе прибегающую, разгони тучу печали, омрачающую душу мою, просвети меня светом Твоей спасительной благодати, даруй мне в Тебе обретать всегда крепкую Помощницу, сладкое утешение, мир и покой. Ты всякой скорбящей душе, с верою и лю­бовью Тебя, как державную Помощницу, призываю­щей всегда, поможешь утешить и успокоить, ничто же невозможно ходатайству Твоему, безневестная Мати. Взбранная Воевода, всему миру Предстатель­ница и Прибежище, помоги мне, от малейших прилогов скорбных смущаемому и малодушествующему, ибо я к Тебе с верою, любовью и надеждой всегда при­бегаю. [26 июля 1910 г.]

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.