Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Благодушествуй, неся чашу скорбей

 

Чашу, юже даде мне Отец, не имам ли пити ея? (Ин. 18, 11). Если ты по Промыслу Божию несешь чашу скорби, поношений, уничижений, неси ее тер­пеливо, благодушно, безропотно, не усиливайся ее скорей сбросить от себя, как тяжкую и нестерпимую. По примеру Господа, сказавшего: Не имам ли пити ея? — скажи и ты: «Как я не понесу чашу, поданную по воле Божией за мои грехи, когда Господь мой, ни в чем не повинный, нес ее, предаваясь в волю Отца Не­бесного?» Ты же, многократно оскорбивший Господа грехами, неси эту чашу со смирением и терпением, она, как целительное лекарство, очистит греховный гной с болящей грехом души твоей и сделает тебя Божиим, и подаст тебе прощение многих грехов твоих. Пой со святым Давидом: Чашу спасения прииму и имя Господне призову (Пс. 115,4). [6 августа 1910 г.] Написано под впечатлением прочитанного: «Чаша Христова» из 1-го тома творений епископа Игнатия (Брянчанинова).

 

Внимай себе

 

Обращение внимания на многое происходящее вокруг нас, суждение о делах приводит душу к смущению, унынию, огорчению. По учению Отеческому к мо­нахам, что нужно больше внимать себе, смотреть за собою, дальше держаться до тебя не касающегося. «Знай себя, и будет с тебя», тогда душа умиротворит­ся и придет в свое естественное состояние, особенно когда не оставляется молитва, и тогда «мир Божий, превосходяй всякум». «Иисусе претихий, монахов радосте» (из акафиста Иисусу Сладчайшему). Эти слова успокаивают, умиротворят и радуют душу. Мир

Твой даждь нам, Сыне Божий, и всякое бесовское уныние и смущение далече прогони Твоею Божествен­ною силою. Оставь, брат, всякий смущающий душу твою ропот и за все благодари, даже за скорби, лише­ния и немощи, и тогда в душе твоей обрящется рай, а без мира Божия и Его спасительной помощи душа, смущаясь, бывает как в адском пребывании. Помни: «благодарение ходатайствует о нашей немощи пред Богом», как учит святой Варсонофий Великий.



 

Все заботы твои возложи на Господа

 

«... да отлучится от моея мысли, дух боязни и уны­ния» (из молитвы по 5-й кафисме). Часто, чтобы ли­шить душу радости и упования на Божий Промысл, от малейших представляющихся немощей, дел, перемен вражья бесовская сила влагает помыслы уныния, бо­язни, малодушия, смущения, опасения. Господи Боже, державный Царю всего мира, вся управляя истиною, правдою и благостью, прогони бесовские помыслы уныния, боязни от немощной души моей, даруй с твер­дым упованием возглашать: «Господь просвещение и Спаситель мой, кого убоюся?» и «Аще пойду по­среди сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мной еси». Даруй, Господи, милосердный Сыне Божий, Утешителю души моей, в глубоком смирении, с со­знанием своей немощи молиться Тебе: «Помилуй мя, Господи, яко скорблю», «Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь». Даруй, Господи, быть выше всякой печали века сего. [11 августа 1910 г.]

 

Уповай на Божию милость

 

Се бо, Бог помогает ми, и Господь заступник души моей; и яко от всякия печали избавил мя еси (Пс. 53,6,9). Про­рок, испытавший многие скорби и избавленный от них, произнес выше писанное. И мы, веруя благому Божию Промыслу, помогающему и утешающему нас в скорбях наших и по мере их подающему нам терпе­ние и утешение, будем благодушно и с упованием ше­ствовать, хотя и не без терний, путь жизни, крепко уповая на Божию милость, имея помощника Господа. Если бы даже бури искушений подобно свирепым волнам великого моря нападали на наш духовный ко­рабль, «ничтоже убоимся, ни устрашимся». Если Бог за нас, кто на ны? По слову святого пророка Давида: Аще... пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси (Пс. 22,4); и на Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне человек? (Пс. 55,11) Итак, веруя в Божие заступление, будь уверен: хранил, утешал тебя Господь, ныне хранит и помогает и впредь сохранит, ибо во век милость Его. [13 мая 1910 г. Память пре­подобного Максима Исповедника, за веру святую много пострадавшего]

 

Господь — наше исцеление и спасение

 

Нищ и боляй есмь аз: спасение Твое, Боже, да приимет мя (Пс. 68, 30). Нищий и больной я душою моей, все силы души болят греховными язвами, умная сила болит: гордостью, высокоумием, тщеславием, не­верием, неведением, маловерием и самомнением, раздражительностью; поражена гневом, яростью, завистью, ненавистью, нелюблением, несостраданием, чревоугодием, нечистыми помыслами и желания­ми, пристрастиями мирскими, житейскими. Кто меня избавит от этих болезней греховных? Кто наложит целебный пластырь на греховные раны мои? Кто про­светит мрак омраченной грехом души моей? «Иисусе предвечный, грешников спасение», «Иисусе просве­щение ума моего» (слова из акафиста Иисусу Сладчайшему), ради спасительных Твоих страданий прости и исцели множество беззаконий моих, просвети мои сердечные очи ко спасению, отними от меня бремя тяжкое, греховное, исцели многолетние язвы души моей, даруй мне силы и разум побеждать всякий грех борющий мою душу. [16 августа 1910 г.]

 

Христос Господь — мое утешение

 

«Огради моя помышления, Христе мой», «в тяжких мыслех заступи мя... всякое бо даяние сияния от Тебе ниспосылается Светоподателю» (из канона Успения Пресвятой Богородицы, песнь 6, икос, глас 2). Ко­гда мрачное облако тяжких мыслей покроет твой ум, сердце и отяготит их своею тяжестью, покроет мрак недоуменных помыслов, когда все окружающее пред­ставляется в мрачном свете, тогда воззови к светоначальнику Свету, подающему благодатное душам осия- ние и просвещение: «Иисусе, просвещение ума моего, Иисусе, сердца моего веселие, прогони мрачную тучу смущающих и омрачающих душу мою помыслов. Вся­кое бесовское уныние далече прогони от души моей, Твоею Божественною силою. Мир, тишину, покой,

упование даруй мне и Сподоби в радости и веселии духовном пребывать мне в стране пришельствия крат­кого и маловременного, скоро, как тень преходящего, не лиши меня и Небесной Твоей радости во Царствии Твоем, Христе Иисусе. [17 августа 1910 г.]

 

Господь — наше просвещение и утешение

 

«Иисусе, души моея утешителю. Иисусе, сердца моего веселие» (из акафиста Иисусу Сладчайшему). Душа без благодатного утешения от малейших неприятно­стей унывает, смущается, скучает, скорбит, малоду­шествует, изнемогает. Что скорбишь, унываешь, душа моя? Что сетуешь, что печалишься? Кто из людей тебя обрадует, утешит, успокоит? Воззови от всего сердца, от всей души Тому, кто есть истинное утешение душ скорбящих, болящих, изнемогающих и страждущих, к Спасителю Иисусу, души твоей Утешителю. Утеши­телю, Сладчайший Иисусе! Отрада скорбящих душ, утеши меня, печального и унылого, светом Твоим. Бисере честный, Иисусе! Свете Святый, Иисусе! Мрак души моей просвети, пролей в печальное греховное мое сердце луч светлый Твоей благодати, да озаряем им надеждою на Твой Божественный Промысл, мирно пребуду прочее живота [жизни] моей, силою Твоею укрепляем и благостью утешаем. [18 августа 1910 г.]

 

Упование наше — Господь

 

Какая бы злоба и лесть бесовская или в безместных помыслах, или в срамнейших мечтаниях сонных ни нападала на душу твою, не убойся, не смутись. Вла­дыка твой и Господь, Иисус Христос, Сын Божий, По­бедитель ада и смерти и всей бесовской преисподней силы, не даст им восторжествовать над тобою. Без Его соизволения они не могут нанести тебе никакого вреда и зла, только веруй и уповай на Его Всесильную помощь и в глубоком смирении, в сознании своей не­мощи не ленись призывать страшное, достопокло- няемое и святое имя Его, от которого трепещет весь ад с злобною его силою, по слову апостола Павла: да о имени Иисусове всяко колено преклонится небесных и земных и преисподних (Флп. 2,10). Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. «Буди имя Господне благословенно отныне и до века». За все Слава Богу! [21 августа 1910 г.]

Читал в 1-м томе епископа Игнатия «О чистоте» на 344 стр.: «Видя в себе действие плотских вожделений, не смущаться, но бороться с ними, уповая на Божию помощь».

 

Господь — наша победа

 

«Кто доволен цел сохранен быти от врага, купно и че­ловекоубийцы» (антифон воскресный глас 2). Свя­тая Церковь от лица чад своих, борющихся с страст­ными прилетами врага, зная его лестные ухищрения и как он иногда побеждает воинов Христовых, как бы в недоумении воспевает, спрашивая: кто избежит непобежденным от его злохитрых обольщений и ис­кушений? Кто пройдет безопасно жизненный путь, имея такого сильного врага, о котором верховнейший

апостол св. Петр сказал: Трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит иский, кого поглотити (1 Пет. 5,8); и св. апостол Павел: Наша брань не против крови и плоти, но против началъств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных? (Еф. 6, 12) Гос­подь сказал: Без Мене не можети творити ничесоже (Ин. 15, 5). Из этих слов заключим: нужно с глубоким смирением с сознанием своей немощи и неопытности молиться Господу об избавлении от всякого искуше­ния и греха. [21 августа 1910 г.]

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.