Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Обязательны ссылки на стандарты качества.

ЦЕЛИ (доля рынка, прибыль)

Стратегическое управление

 

 

 
 


 

 

 

 

 

Стратегическое планирование

 

01.01.15 2016 2017 2018 2019 ВРЕМЯ (годы, месяцы)

 

 

Рисунок 1 – Стратегическое управление и стратегическое планирование

 

 


1

2

 
 


1 – корпоративная (портфельная) стратегия

2 – стратеги отдельных бизнесов

3 – функциональные стратегии

4 – операционные стратегии

Рисунок 2 - Стратегическое управление организацией (стратегическая пирамида)

Корпоративная (портфельная) стратегия – деловая концепция (система взглядов) организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Стратегии отдельных бизнесов– виды деятельности организации, разделенные финансовыми потоками (балансовой отчетностью), осуществляемые отдельными юридическими лицами в рамках корпоративной стратегии.

Функциональные стратегии - стратегии, которые соответствуют функциям организации: маркетинговой, управления персоналом, финансовой, производственной, инновационной и др.:

° продуктово-маркетинговая стратегия

° стратегия управления персоналом

° финансовая стратегия

° производственная стратегия

° инновационная стратегия

Операционные стратегии - соответствуют главным операциям.

Рисунок 3 –
Модель стратегического управления


Миссия - видение (формулировка)

Многофакторный системный Стратегический анализ



Финансовый анализ (ретроспектива 3-5 лет)

2.2. Инвестиционный анализ Финансовый план (перспектива 1-5 лет)

Маркетинговое исследование

2.4. Анализ конкурентоспособности:

· анализ пяти конкурентных сил · анализ системы и цепочки создания стоимости ВЫБОР БАЗОВОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ: D, CL, FD, FCL

2.5. Анализ рынка позиционирования:

Конкуренты, клиенты, поставщики, партнеры

2.6. Оценка конкурентных преимуществ организации

КОМПЛЕКСНЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

2.7.2. PEST-анализ 2.7.1. SWOT-анализ 2.7.3. SNW-анализ

В н е ш н я я среда: в н у т р е н н я я среда

Дальняя ближняя

P E   O S     S N W
S T   T W          

3. РАЗРАБОТКА альтернативных СтратегическиХ планов \ целей

3.2. 1. Сценарии (поPEST)

3.2.2. Планы\Цели по PEST 3.1. Планы\Цели по SWOT 3.3. Планы\Цели по SNW

Два - четыре альтернативных плана Два - четыре альтернативных плана Два - четыре альтернативных плана

4. Корпоративная (портфельная) стратегия развития =

= ( МИССИЯ-ДОКУМЕНТ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ 2-3 СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРИОРИТЕТА+ два - четыре альтернативных плана по их выполнению)

Стратегии отдельных бизнесов

6.Стратегии функциональных подсистем ОРГАНИЗАЦИИ:

· Продуктово-маркетинговая стратегия · Стратегия управления персоналом · Финансовая стратегия · Производственная стратегия · Инновационная стратегия

Операционные стратегии

 

Рисунок 4. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Видение – идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего. Видение мотивирует сотрудников для достижения желаемого образа организации. Видение перерастает в миссию, которая корректируется.

Миссия – это главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в интегральной форме, но при этом четко выражающая основную причину ее существования. Удачная формулировка миссии – это краткое, ясное и четкое определение основного направления деятельности организации, которое хорошо мотивирует ее сотрудников.

Миссия

включает 7 пунктов:

1. Провозглашение ценностей и убеждений включает краткие формулировки трех ФОРМ МИССИИ (см. стр. 7):

1.1. МИССИЯ-ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Отвечает на вопрос: Что мы делаем? Где? Для кого?

Указываются (см. стр. 6):

Конкурентные Преимущества = Ключевые Факторы Успеха (КФУ)

1) ключевые отличия организации;

2) ключевые компетенции организации;

Прочие КФУ

1.2. МИССИЯ-ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Отвечает на вопрос: Как мы делаем это дело?

Обязательны ссылки на стандарты качества.

1.3. МИССИЯ-ОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.