Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Стратегические целевые приоритеты

Для постановки целей соответствующих уровней и адекватного распространения ключевых ресурсов организации рекомендуется следующая система приоритетов:

1. Оптимальная концентрация

Достаточный минимум

3. Остаточный принцип (в том числе полное прекращение программ и проектов)

В результате аналитического соединения принятой системы приоритетов с установленными стратегическими целями (таблица 1)получается система стратегических целевых приоритетов организации, что является программой конкретных действий. По-сути, мини-стратегия является первичной стратегией организации.

БИЗНЕС-ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЗАО «Мобиком-Новосибирск»

на период 10.01.2014 – 31.12.2017

Дата заполнения 24.12. 2013

Миссия (формулировка)  
Базовая конкурентная стратегия – (CL, D, fcl, fd)
Стратегические целевые приоритеты МИССИИ
1.Оптимальная концентрация –(Формулировка) (см. таблицу 1)   2.Достаточный минимум-(Формулировка)   (см. таблицу 1)   3.Остаточный принцип -(Формулировка) (см. таблицу 1)  
Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения
01.06.2013 – 31.12.2017
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПЛАН 1 «название»
1.1. Цель формулировка 1.2. Цель формулировка 1.3. Цель формулировка 2.1. Цель формулировка 2.2. Цель формулировка 2.3. Цель 3.1. Цель 3.2. Цель
Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения
         
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПЛАН 2 «название»
1.1. Цель формулировка 1.2. Цель формулировка 1.3. Цель формулировка 2.1. Цель формулировка 2.2. Цель формулировка 2.3. Цель 3.1. Цель 3.2. Цель
Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения
         
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПЛАН 3 «название»
1.1. Цель формулировка 1.2. Цель формулировка 1.3. Цель формулировка 2.1. Цель формулировка 2.2. Цель формулировка 2.3. Цель 3.1. Цель 3.2. Цель
Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения Срок исполнения
         




Типовые стратегии

(для типовых бизнес-ситуаций)

 

№ п/п Название стратегии Назначение Типовые бизнес-ситуации
Прямая интеграция Приобретение, установление контроля над дистрибьюторской сетью Дистрибьюторы слабы. Конкуренция в быстрорастущей отрасли. Своя сеть лучше обслужит рынок
Обратная интеграция Контроль поставщиков сырья Поставщики слабы, дороги. Ожидается рост рынка сбыта, нужны быстрые поставки ресурсов для производства
Горизонтальная интеграция Контроль своих конкурентов Система может стать монополистом в регионе. У конкурентов – ошибки. Нужен масштаб производства ведущей к росту
Захват рынка Увеличение доли своего продукта на традиционных рынках Рынки не насыщены продуктом. Потребление может расти. Нужен рост масштабов – стратегические преимущества
Развитие рынка Выведение продукта на рынок в новых районах Проявляются новые каналы сбыта. Система преуспевает в бизнесе. Есть ненасыщенные рынки
Развитие продукта Увеличение реализации через улучшение – модификацию продукта Конкуренция связана с технологическими изменениями. Основные конкуренты предлагают лучшие продукты
Концентрическая диверсификация Создание новых производств по своему профилю Новые продукты пойдут по высоким ценам. Традиционные – в стадии умирания. Сильная команда менеджеров
Конгломеративная диверсификация Освоение новых не профильных продуктов В базовой отрасли снижаются объемы и прибыли. Рынки сильно насыщены традиционными продуктами
Горизонтальная диверсификация Освоение новых непрофильных продуктов для традиционного потребителя Новые непрофильные продукты улучшат реализацию традиционных. Традиционные каналы можно использовать для новых
Совместное предприятие Объединение для работы над проектом Компании дополнят друг друга. Есть потребность быстрого вывода на рынок новой технологии – продукта
Сокращение Реструктуризация для сокращения издержек, выхода из процесса падения Система – слабейшая. Неэффективна. Росла очень быстро – нужна внутренняя реорганизация
Отторжение Продажа отделения организации Сокращение не дало эффекта, какое-то подразделение плохо работает с другими
Ликвидация Продажа всех активов организации Сокращение, отторжение не дает эффекта. Акционеры могут минимизировать свои потери через продажу активов
Комбинация Одновременная реализация не менее 2-х разных стратегий  

 


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Современный стратегический анализ»

Тема проекта: «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

Содержание

Введение

 

1. Миссия организации. Оргструктура.

 

1.1. Ценности и убеждения.

1.2. Продукт\Услуга

1.3. Стратегические целевые приоритеты

1.4. Рынок позиционирования

1.5. Способы расширения рынка позиционирования

1.6. Основные технологии управления маркетингом

1.7. Способы развития и финансирования

 

2. Анализ рынка позиционирования и оценка конкурентных преимуществ организации

2.1. Анализ клиентов

2.2. Оценка КФУ организации относительно клиентов

2.3. Анализ конкурентов

2.4. Оценка КФУ организации относительно конкурентов

2.5. Анализ партнеров

2.6. Оценка КФУ организации относительно партнеров

2.7. Анализ поставщиков

2.8. Оценка КФУ организации относительно партнеров

 

3. Комплексный ситуационный анализ организации.

3.1. Анализ ближней внешней среды. SWOT-анализ.

3.1.1. SWOT-анализ клиентов

3.1.2. SWOT-анализ конкурентов

3.1.3. SWOT-анализ партнеров

3.1.4. SWOT-анализ поставщиков

3.1.5. Итоговый SWOT-анализ- первичный стратегический анализ ближней внешней среды организации

 

3.2. Анализ дальней внешней среды организации. PEST – анализ.

3.3. Анализ внутренней среды организации. SNW-анализ.

 

4. Бизнес-план стратегического развития организации название_______на стратегический период________.

5. Расчет эффективности реализации целевых стратегических приоритетов

Заключение

Приложения

ГОТОВИТЬСЯ 30 – МИНУТНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

по дисциплине «Современный стратегический анализ»

«Разработка бизнес-плана стратегического развития организации»

 

Каждому участнику проекта следует представить индивидуальное задание, (бумажный вариант с титульным листом).

 

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО \ ПО ОТДЕЛАМ ЗАДАНИЯ.

 

В индивидуальном \ по отделам задании необходимо представить всего 6 разделов:

 

Содержание стр.

 

Введение…………………………….…………………………………………………………....2

 

1. Формы миссии организации____название_______на

стратегический период________........................3

 

2. Анализ рынка позиционирования организации: клиенты, конкуренты, партнеры, поставщики……………………………… ………………4

 

3. Первичный индивидуальный \ отдела SWOT-анализ.............................................7

 

4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ организации_____ по первичному стратегическому индивидуальному \ отдела SWOT анализу............................................8

 

5. Фрагмент PEST-анализа, квадрант «Социум» .........10

 

6. Фрагмент SNW – анализа.............................11

 

7. ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ЦЕЛЕЙ по SWOT-PEST-SNW – анализам организации_____название __на стратегический период___________..................................12

 

Заключение ……………………………………………………………………………………………..………………..13

Список использованных источников…………………………………………..……………..14

Приложения


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

1. Формы миссии представляются в следующем порядке:

· миссия - предназначение,

· миссия - политика,

· миссия – ориентация,

· миссия-бизнес-идея (разрабатывается всей группой и представляется руководителем проекта).

 

2. Первичный индивидуальный \ по отделам SWOT-анализ проводится относительно миссии-бизнес-идеи и одного из факторов рынка – по согласованию с руководителем проекта, либо руководителем проектной группы.

 

3. Разрабатывается таблица «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ организации_____ по первичному стратегическому индивидуальному \ отдела SWOT-анализу ближней внешней среды на стратегический период_______».

 

Таблица № - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ организации название по первичному стратегическому индивидуальному \ отдела SWOT-анализу ближней внешней среды на стратегический период_______»

Разработчик\Проектная группа__________ Дата заполнения: ____

АЛЬТЕРНАТИВА 1. Возможности \ сильные стороны Например, «ВОЗМОЖНОСТЬ - О» SWOT – анализа - «Наличие свободной ниши на рынке позиционирования»
Внутренняя среда Внешняя среда Сильные стороны - S Слабые стороны - W
ЦЕЛИ
ВОЗМОЖНОСТИ со стороны участников рынка позиционирования- O O1-S1 1) .. 2) .. O2-S4 3) .. …… O№-S№ O№– W№ 1) .. 2) .. ………….
УГРОЗЫ со стороны участников рынка позиционирования - Т Т№ – S№ 1) .. 2) .. 3) .. Т№ – W№ 1) ….. 2) .. ……………
АЛЬТЕРНАТИВА 2. Угрозы \ слабые стороны Например, «УГРОЗА - Т» SWOT – анализа - «Отсутствие свободной ниши на рынке позиционирования»
Внутренняя среда Внешняя среда Сильные стороны организации- S Слабые стороны организации- W
ЦЕЛИ
ВОЗМОЖНОСТИ со стороны участников рынка позиционирования - O   O№ -S№ 1) ….. 2) . O№ – W№ 1) .. 2) ..
УГРОЗЫ со стороны участников рынка позиционирования - Т Т№ – S№ 1) .. 2) .. Т№ – W№ 1) .. 2) ..

 

4.Разрабатывается фрагмент группового (индивидуально\по отделам) PEST-анализа, (например, «Социум»):

 

Тенденции социума + сценарий «Социум» + цели «Социум»,

входящие в индивидуальную \ отдела логическую цепочку целей SWOT-PEST.

 

Несколько замечаний по-поводу проведения PEST-анализа и написания сценариев.

Все тезисы в сценариях, следует подтверждать документально, ссылаясь на международные и национальные законы, меморандумы, соглашения, документы, статистические данные, указывая издания и сайты в скобках, например, [Программа энергосбережения. Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса - http://www.siora.ru/vertical/energo/].

Все документы, используемые при разработке сценариевPEST-анализа, устанавливают курс развития государства (политики, экономики, социума, технологии, экологии и т.д.) на несколько лет вперед. А это весьма важно для учета изменений на рынке позиционирования исследуемой организации.

Поэтому сценарное планирование – весьма эффективный инструмент стратегического управления организацией, учет изменений в дальней внешней среде, влияющих на отраслевые изменения, а, следовательно, на внутриорганизационные изменения на несколько лет вперед.

 

5.Разрабатывается фрагмент группового \ по отделам SNW – анализа. Разрабатываются цели по SNW -анализу, входящие в индивидуальную \ отдела логическую цепочку целей.

 

6.Разрабатывается таблица – «ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ЦЕЛЕЙ по SWOT-PEST-SNW – анализам организации___________на стратегический период _», которую на основании проведенного многофакторного системного стратегического анализа формируют в индивидуальном порядке \ по отделам

 


Таблица № - ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ЦЕЛЕЙ по SWOT-PEST-SNW – анализам организации___________на стратегический период________________

 

Разработчик\Проектная группа __________ Дата заполнения: ____

Адаптация к изменениям внешней среды организации. SWOT – анализ - сочетание: O1-S1
O1 1. Получение скидок и льгот в размере 10% со стороны транспортных компаний; S1 1. Долгосрочный договор с транспортной компанией, позволяющий сократить потребность в найме новых сотрудников  
ЦЕЛИ по PEST – анализу ЦЕЛИ по SWOT – анализу ЦЕЛИ по SNW – анализу
     
     
     
       

Можно выбрать любое сочетание по SWOT – анализу, например:

O№-S№ \ O №– W№ \ Т№ – S№ \ Т№ – W№

Руководителям и сотрудникам соответствующих проектных групп\отделов следует представить функциональные стратегии:

· продуктово-маркетинговую,

· управления персоналом,

· финансовую,

· производственную

в виде таблиц, (бумажный + электронный варианты) на основании проведенного многофакторного системного стратегического анализа соответствующих отделов \ проектных групп.

 

Руководителю проекта и руководителям проектных групп\отделов следует представить Министратегиию\Стратегию развития организации в виде таблицы (бумажный + электронный варианты) на основе проведенного итогового многофакторного системного стратегического анализа всей группы.

 


 

Основная литература

1. Клавсуц И.Л.Стратегический менеджмент : учебник / И.Л.Клавсуц, Г.Л. Русин, И.В. Цомаева ; под ред. И.Л Клавсуц.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014.– 188 c. ISBN 978-5-7782-2480-3.

2. Клавсуц И.Л. Стратегический менеджмент / Учебное пособие, - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010.– 62 c. ISBN 978-5-7782-1299-2.

3. Клавсуц И.Л., Наумов А.А., Лямзин О.Л. Инновации. Теория. Модели, Методы управления. - Новосибирск «ОФСЕТ», 2010. - 415 с. ББК 65.050.9(2)

4. Грант Р. М. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии. Вестник С-Пб Университета, 2003 г. Вып. 3 C. 47–75

5. Тис Д.Дж., Пизано Г., Шуен Э. Динамические способности фирмы и стратегическое управление. Пер. с англ. Вестник Санкт-Петербургского Университета, 2003, вып. 4.

6. Johnson G., Scholes K. (2000) Exploring Corporate Strategy, 5th ed. Prentice Hall Europe

7. Wit B., Meyer R. Strategy synthesis: Resolving strategy Paradoxes to Create Competitive Advantage (2005). London: International Thomson Business Press

 

Дополнительная литература и литература для самостоятельного изучения

8. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989, раз.1.1-1.2,3.1-3.2

9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; под ред. Ю.Джарова, Р.М. Нуреева - М.: ЮНИТИ, 2003.

10. Виханский О. С. Стратегическое управление. 2-е изд. - М.: Олимп-Бизнес, 2004.

11. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп-Бизнес, 2004.

12. Клавсуц И.Л. Реализация антикризисной стратегии предприятия на основе реорганизации процессов управления// - матер. междунар. науч.-практ. конф. «Практика корпоративного антикризисного управления и проблемы интеграции образования, науки, бизнеса» /А.Б. Клавсуц - Москва Изд. МЭСИ: 2008.

13. Клавсуц И.Л. Стратегия инновационного управления предприятием// Вестник СГАУ - 2(19)- Красноярск, 2008.

14. Клавсуц И.Л., Наумов А.А. Управление экономическими системами с использованием результатов SWOT-анализа / Современные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга: материалы ХVII международной научно-практической конференции (3-4 июня 2011г., Нижний Тагил) - Нижний Тагил: НТИ(ф) УрФУ, 2011. – 434 с. (с. 269 – 272).

15. Клавсуц И.Л. Корпоративный и региональный менеджмент. Глоссарий / отв. Редактор Б.Л. Лавровский. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. - 200. (Авт. стр. 8-18 – Антикризисное управление; 95 -107 – Стратегический менеджмент)

16. Клейнер Г. Экономическое состояние и институциональное окружение российских промышленных предприятий: эмпирический анализ взаимосвязей / Р. Качалов, Е.Сушко // Вопросы экономики. - 2005. № 9.

17. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость /: пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

18. Портер, М. Курс MBA по стратегическому менеджменту // Д. Самплер, С. Прахалад, М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

19. Попов С.А. Стратегическое управление. - М.: «ИНФРА-М», 2007.

20. Рассел Д. Арчибальд Управление высокотехнологичными программами и проектами (Managing High Technology Programs and Projects) . – М.: «Академия АйТи», 2004.

21. Тис Д. Дж. Динамические способности формы и стратегическое управление / Д.Дж. Тис, Г. Пизано, Э. Шуен // Вестник С.-Петерб. Ун-та. Сер. Менеджмент, 2003. Вып.4. С. 133-185.

22. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. / Пер. с англ. — М.: Виль­яме, 2005.

23. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ.- М.: ЮНИТИ, 2008.

24. Хелдман К. Проффесиональное управление проектами. – М.: «Бином», 2005.

25. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие/ А.Н.Хорин, В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2006.

26. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации / Пер. с нем. Н.П. Береговой, И.А. Сергеевой – М.: Книгописная палата. 2002.

27. Минцберг Г. Альстрэнд Б. Лэмпел Д. Школа стратегий. Пер. с англ. С-ПБ.: Питер, 2000, с14-24

28. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. Пер. с англ. С-Пб.: Питер, 2001 гл.1, гл.4 с.139-162

29. Хамел Г.Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Пер. с англ., М.: Олимп-Бизнес, 2002 гл. 1,2

30. Г.Хамел, К.Прахалад, Г. Томас, Д.О, Нил. Стратегическая гибкость. Пер. с англ. С-Пб.: Питер, 2005

31. Гарретт Б. Дюссож П. Стратегические альянсы. Пер. с франц., М.: ИНФРА-М, 2002, гл.3

32. Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений. Пер. с англ. С-Пб.: Питер, 2001

33. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

34. Крейнер Стюарт. Ключевые идеи менеджмента. Пер. с англ., М.: ИНФРА-М, 2002, гл.1-4, 11

35. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Пер. с франц. С-Пб.: Питер, 2004

36. Менеджмент XX1 века. Под ред. С. Чоудхари. Пер. с англ., М.: ИНФРА-М, 2002 гл.1, 9-11

37. Тофлер Э. Метаморфозы власти. Пер. с англ. М.: Аст, 2004

38. Тофлер Э. Третья волна. Пер. с англ. М.: Аст, 2004

39. Тофлер Э. Шок будущего. Третья волна. Пер. с англ. М.: Аст, 2004

40. Янсен Феликс. Эпоха инноваций. Пер. с англ., М.: ИНФРА-М, 2002, гл.1

41. Barney J, Wright M, Ketchen DJ. (2001). The resource-based view of the firm: Ten years after 1991. Journal of Management 27(6): 625-641

42. Grant RM. (1996). Toward a knowledge-based theory of the firm. Strategic Management Journal 17: 109-122

43. de Wit B., Meyer R. Strategy: Process, Content, Context an International Perspective. (2004). London: International Thomson Business Press

44. Eisenhardt K. M., Santos F. M., (2000) Knowledge-based view: A new Theory of Strategy? In Handbook of Strategy and Management. Sage publications

45. Handbook of Strategy and Management (2002). Sage publications

46. Helfat C.E., Peteraf M.A. 2003.The dynamic resource-based view: Capability lifecycles. Strategic Management Journal, 24(10): 997-1010

47. Hill C.W.L. Jones Gareth R. (2000). Strategic Management an Integrated Approach. – Boston, New York: Houghton Mifflin Company, гл. 4, 5

48. Gulati, R. (1998). Alliances and networks. Strategic Management Journal, 19(4): 293-317.

49. Wernerfelt B. (1995). The resource-based view of the firm: ten years after. Strategic Management Journal 16 (3):171-174

50. Williamson, O.E. (1991). Strategizing, economizing and economic organization. Strategic Management Journal, Winter Special Issue, 12: 75-94.

51. Thompson J. L. (1997). Strategic management: Awareness and Change. London International Thomson Business Press.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.