Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Подготовка преподавателя к учебному занятию.

План:

1. Проблемная лекция.

2. Учебная программа.

3. Подготовка преподавателя к учебному занятию.

4. Творчество в педагогической деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1.Технология построения проблемной лекции.

2.Технология разработки учебной программы курса.

3.Педагогическое конструирование учебных задач.

4.Технология подготовки преподавателя к учебному занятию.

5.Творческая деятельность педагога.

6.Успешность обучения педагогическим технологиям.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Сформулировать свои правила конструирования системы занятий по теме.

2. Составить планирование любой темы (педагогика, психология, методика): определить базовую технологическую структуру всех занятий; сформулировать для каждого занятия задачи и определить оптимальную форму его проведения.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Технология организации обратной связи.

План:

1. Оценка и отметка.

2. Образовательная диагностика.

3. Диагностика внешних и внутренних результатов обучения.

4. Контроль в обучении.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Оценка и отметка, функции оценки.

2. Параметры образовательной диагностики.

3. Диагностика внешних результатов обучения.

4. Диагностика внутренних результатов обучения.

5. Виды контроля.

6. Формы контроля.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить тестовые задания для осуществления контроля знаний сту­дентов (педагогическая дисциплина и тема по выбору).

2. Выписать из предложенной литературы разные формы опроса учащих­ся, включая игровые.


ПРИМЕРНЫЕ ЗАЧЕТНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант I



 

ДЕ.1: Педагогические технологии.

1. Проблема технологизации педагогического процесса стала актуальной в развитых странах:

а) в конце XIX века;

б) в начале XX века;

в) в 20-30-е годы XX века;

г) в 40-50-е годы XX века;

д) в 60-70-е годы XX века.

 

2. В рамках какого подхода в отечественной педагогической теории разрабатывалась проблема технологизации до 1980-х годов:

а) процессуального;

б) системного;

в) личностного;

г) инструментального

д) все ответы верны.

 

3. Для какого подхода характерно понимание педагогической технологии как системного способа построения педагогического процесса в определенной последовательности действий, операций и процедур, обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата:

а) процессуального;

б) системного;

в) личностного;

г) инструментального

д) все ответы верны.

 

4. Что является критериями технологичности:

а) научность, доступность, сознательность, действенность, закономерность;

б) концептуальность управляемость, эффективность, воспроизводимость, системность;

в) последовательность, активность, закономерность, прочность, эмоциональность;

г) идейность, обучаемость, планомерность, доступность, тройственность;

д) все ответы верны.

 

 

ДЕ. 2. Проектирование технологии обучения.

1. Проектировочный компонент включает в себя:

а) действия, связанные с перспективным планированием задач и способов их реализации;

б) проектирование результатов предстоящей работы;

в) рационализацию отбора содержания, методов и форм обучения;

г) деятельность, связанную с выбором целевых установок обучения, отбором содержания обучения, разработкой его методического оснащения;

д) все перечисленное входит в проектировочный компонент.

 

2. Таксономия педагогических целей может быть представлена следующим порядком основных категорий:

а) знание – понимание – применение – оценка;

б) знание – понимание – применение – анализ – синтез – оценка;

в) понимание – знание – анализ – синтез – применение – оценка;

г) восприятие – знание реагирование понимание применение – оценка;

д) все ответы верны.

 

3. Технология эффективного целеполагания разработана::

а) И.Я Лернером;

б) П.Я. Гальпериным;

в) Г.К. Селевко;

г) В.П. Беспалько

д) Б. Блумом.

 

4. Какую технологию обучения Вы выберете, если целью изучения раздела (темы) является усвоение основных алгоритмов деятельности:

а) репродуктивноалгоритмическую;

б) репродуктивную;

в) эвристическую;

г) творческую

д) новые информационные технологии.

 

ДЕ.3: Методы обучения и техника их применения.

1. Какие утверждения можно использовать для определения приема:

а) прием – есть составная часть метода;

б) отдельные приемы могут входить в состав различных методов;

в) метод может перейти в прием при определенных условиях;

г) прием может перейти в метод при определенных условиях;

д) все ответы верны.

 

2. Кто является автором классификации методов обучения по дидактическим целям:

а) М.И. Махмутов;

б) М.А. Данилов, Б.П. Есипов;

в) И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин;

г) Г.И. Щукина, И.Т. Огородников и др.;

д) Ю.К. Бабанский.

 

3. Способ сознательного планирования и организации учебной деятельности учащегося, позволяющий ему по внешним признакам, обстоятельствам, условиям представить внутренний характер явления, процесса и принять целесообразное решение.

а) анализа производственных ситуаций;

б) исследовательский;

в) мозгового штурма;

г) эвристического диалога;

д) персонифицированного изложения.

 

4. К классификации по какому основанию относятся следующие методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский:

а) по источнику передачи информации;

б) по типу познавательной деятельности;

в) по дидактическим целям;

г) по назначению;

д) на основе целостного деятельностного подхода.

 

ДЕ.4: Технологии различных видов учебных занятий в педагогическом колледже и училище.

1. Внешняя сторона организации учебного процесса, отражающая способ организации деятельности обучающихся - это:

а) прием обучения;

б) метод обучения;

в) форма обучения;

г) технология обучения;

д) все ответы верны.

 

2. Какая классификация типов учебных занятий включает в себя: полное учебное занятие, занятие по овладению студентами новыми знаниями, занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие по проверке, оценке и коррекции знаний: :

а) по составным частям;

б) по форме реализации метода;

в) по направленности деятельности;

г) по ведущей дидактической цели;

д) ни одна из указанных классификаций.

 

3. К какому типу учебного занятия относится лекция:

а) полное учебное занятие;

б) занятие по овладению новыми знаниями;

в) занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков;

г) занятие по обобщению и систематизации знаний;

д) занятие по проверке, оценке и коррекции знаний.

 

4. Как называется занятие, на котором повторяются и систематизируются наиболее важные, узловые моменты ранее изученного материала:

а) полное учебное занятие;

б) занятие по овладению студентами новыми знаниями;

в) занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков;

г) занятие по обобщению и систематизации знаний;

д) занятие по проверке, оценке и коррекции знаний.

 

 


Вариант II

 

ДЕ.1: Педагогические технологии.

 

1. Первый подход к разработке педагогических технологий был связан:

а) с программированным обучением – внедрением кибернетических принципов в учебный процесс;

б) с внедрением в педагогический процесс различных технических средств обучения и информационных технологий;

в) с появлением нового понимания сущности педагогической технологии, связанного с подходом к ней как к способу управления педагогическим процессом, системного его построения;

г) с отказом от программированного обучения;

д) все ответы верны.

 

2. Для какого подхода характерно понимание педагогической технологии как совокупности методов, приемов и средств обучения и воспитания:

а) процессуального;

б) системного;

в) личностного;

г) инструментального

д) все ответы верны.

 

3. В чьей работе представлена наиболее полная классификация педагогических технологий:

а) М.Н.Скаткина;

б) Ю.К. Бабанского;

в) Г.К. Селевко;

г) В.П. Беспалько

д) И.Я Лернера.

 

4. Какой фактор следует учитывать при выборе технологии обучения:

а) наличие оборудования и дидактических средств;

б) возможности и предпочтения преподавателя, уровень его методической компетентности;

в) уровень базовой подготовки учащихся по предмету, степень интереса к изучаемому материалу;

г) лимит времени;

д) все вышеперечисленные факторы.

 

ДЕ. 2. Проектирование технологии обучения.

1. Программно-методическое обеспечение не включает:

а) диагностический инструментарий;

б) объем и характер содержания образования;

в) наглядные технические и средства обучения;

г) учебные планы и программы;

д) все перечисленное входит в программно-методическое обеспечение .

 

2. Как называется способ конструирования и структурирования содержания образования, где один и тот же вопрос рассматривается несколько раз, с расширением и обогащением содержания:

а) спиралеобразный;

б) концентрический;

в) линейный;

г) модульный;

д) нет правильного варианта ответа.

 

3. Наиболее реальным, инструментальным и диагностичным является способ постановки целей:

а) через изучаемое содержание;

б) через деятельность преподавателя;

в) через деятельность учащихся;

г) через результаты обучения, выраженные в действиях студентов;

д) через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития обучающихся.

 

4. Какую технологию обучения Вы выберете, если цели изучения раздела (темы) направлены на формирование опыта поисковой деятельности:

а) репродуктивноалгоритмическую;

б) репродуктивную;

в) эвристическую;

г) творческую

д) новые информационные технологии.

 

 

ДЕ.3: Методы обучения и техника их применения.

 

1. Способ последовательного взаимодействия обучающих и обучаемых, направленный на организацию усвоения содержания образования - это:

а) прием обучения;

б) форма организации обучения;

в) метод обучения;

г) технология обучения

д) все ответы верны.

 

2. Кто является автором классификации методов обучения по назначению:

а) М.И. Махмутов;

б) М.А. Данилов, Б.П. Есипов;

в) И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин;

г) Г.И. Щукина, И.Т. Огородников и др.;

д) Ю.К. Бабанский.

 

3. Интенсивное хаотическое генерирование идей без их сиюминутного анализа и отдаленной по времени оценкой – это метод:

а) исследовательский;

б) анализа производственных ситуаций;

в) мозгового штурма;

г) эвристического диалога;

д) персонифицированного изложения.

 

4. К классификации по какому основанию относятся следующие методы: словесный, наглядный, практический:

а) по источнику передачи информации;

б) по типу познавательной деятельности;

в) по дидактическим целям;

г) по назначению;

д) на основе целостного деятельностного подхода.

 

ДЕ.4: Технологии различных видов учебных занятий в педагогическом колледже и училище.

1. Какая форма используется для обучения разновозрастной группы обучаемых с разным уровнем подготовки

а) индивидуальная;

б) избирательно-групповая;

в) массовая;

г) индивидуально-групповая;

д) дифференцированная.

 

2. Как называется занятие, имеющее интегративные дидактические задачи, направленные на актуализацию ранее изученного учебного материала, выявление уровня усвоения знаний и сформированности умений и навыков, усвоение нового материала, его отработку в типичных и измененных ситуациях, систематизацию и обобщение:

а) полное учебное занятие;

б) занятие по овладению студентами новыми знаниями;

в) занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков;

г) занятие по обобщению и систематизации знаний;

д) занятие по проверке, оценке и коррекции знаний.

 

3. Какая педагогическая система утверждает твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы:

а) индивидуального обучения и воспитания;

б) классно-урочная;

в) лекционно-семинарская;

г) все ответы верны;

д) нет правильного варианта ответа.

 

4. К какому типу учебного занятия относится семинар:

а) полное учебное занятие;

б) занятие по овладению новыми знаниями;

в) занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков;

г) занятие по обобщению и систематизации знаний;

д) занятие по проверке, оценке и коррекции знаний.

 

 


Вариант III

ДЕ.1: Педагогические технологии.

1. Второй шаг в направлении технологизации обучения был связан:

а) с программированным обучением – внедрением кибернетических принципов в учебный процесс;

б) с внедрением в педагогический процесс различных технических средств обучения и информационных технологий;

в) с появлением нового понимания сущности педагогической технологии, связанного с подходом к ней как к способу управления педагогическим процессом, системного его построения;

г) с отказом от программированного обучения;

д) все ответы верны.

 

2. Для какого подхода характерно понимание педагогической технологии как компонента педагогического мастерства преподавателя:

а) процессуального;

б) системного;

в) личностного;

г) инструментального;

д) для всех указанных подходов.

 

3. Что является характерным для технологии:

а) системность;

б) воспроизводимость;

в) результативность;

г) все ответы верны;

д) нет правильного варианта ответа.

 

4. К личностно-ориентированным технологиям относятся:

а) ценностно-ориентирующие технологии;

б) адаптивные технологии;

в) технологии творческого развития личности;

г) все ответы верны;

д) нет правильного варианта ответа.

ДЕ. 2. Проектирование технологии обучения.

1. Что не является этапом учебного процесса:

а) оценка результатов;

б) процесс обучения;

в) планирование;

г) автоматизация;

д) все варианты являются этапами учебного процесса.

 

2. Как называется способ конструирования и структурирования содержания образования, где отдельные части учебного материала представлены последовательно и непрерывно как звенья единой целостной учебной темы, которые в совокупности раскрывают раздел, а все разделы – учебный курс:

а) спиралеобразный;

б) концентрический;

в) линейный;

г) модульный;

д) нет правильного варианта ответа.

 

 

3. Содержание образования должно обеспечить:

а) формирование у обучающегося адекватного современному уровня общей и профессиональной культуры;

б) интеграцию личности в системы мировой и национальных культур;

в) формирование человека - гражданина, интегрированного в современное общество;

г) формирование человека нацеленного на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества;

д) все ответы верны.

 

4. Какую технологию обучения Вы выберете, если целью изучения раздела (темы) является формирование творческого мышления:

а) репродуктивноалгоритмическую;

б) репродуктивную;

в) эвристическую;

г) творческую

д) новые информационные технологии.

 

ДЕ.3: Методы обучения и техника их применения.

1. Кто является автором классификации методов обучения по источнику передачи информации:

а) С.И. Петровский, Е.Я. Голант;

б) М.А. Данилов, Б.П. Есипов;

в) И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин;

г) Г.И. Щукина, И.Т. Огородников и др.;

д) Ю.К. Бабанский.

 

2. Какие факторы необходимо учитывать при выборе метода обучения:

а) цель и принципы обучения;

б) наличие или отсутствие мотивации к учению;

в) содержание, объем и степень сложности изучаемого материала;

г) временные рамки процесса обучения;

д) все указанные факторы.

 

3. Вопросно-ответный способ организации процесса обучения, в котором вопрос имеет проблемный характер, а ответ является результатом активного аналитического поиска учащихся под руководством преподавателя – это метод:

а) исследовательский;

б) эвристического диалога;

в) мозгового штурма;

г) анализа производственных ситуаций;

д) персонифицированного изложения.

 

4. Кем разработана классификация методов обучения на основе сочетания методов преподавания и методов учения:

а) М.И. Махмутовым;

б) М.А. Даниловым и Б.П. Есиповым;

в) И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным;

г) С.И. Петровским и Е.Я. Голантом;

д) Ю.К. Бабанским.

 

ДЕ.4: Технологии различных видов учебных занятий в педагогическом колледже и училище.

1. Методами логического изложения лекции являются:

а) концентрический, ступенчатый, пространственный, исторический, аналогии, альтернативы;

б) концентрический, ступенчатый, пространственный, исторический;

в) концентрический, ступенчатый, аналогии, альтернативы;

г) все ответы верны;

д) нет правильного варианта ответа.

 

2. Как называется занятие, основное назначение которого сводится к введению нового учебного материала и организации его первичного осмысленного восприятия:

а) полное учебное занятие;

б) занятие по овладению студентами новыми знаниями;

в) занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков;

г) занятие по обобщению и систематизации знаний;

д) занятие по проверке, оценке и коррекции знаний.

 

3. К какому типу учебного занятия относится практическое занятие:

а) полное учебное занятие;

б) занятие по овладению новыми знаниями;

в) занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков;

г) занятие по обобщению и систематизации знаний;

д) занятие по проверке, оценке и коррекции знаний.

 

 

4. Какой вид учебного занятия является обязательным видом профессионального обучения, позволяющим проводить наблюдение, изучение предметов, явлений и процессов в естественных условиях, знакомиться с будущей профессиональной средой:

а) практическое занятие;

б) лекция;

в) семинар;

г) лабораторное занятие;

д) учебно-производственная экскурсия.

 


Вариант IV

 

ДЕ.1: Педагогические технологии.

1. С чем связан третий этап в разработке педагогических технологий:

а) с программированным обучением – внедрением кибернетических принципов в учебный процесс;

б) с внедрением в педагогический процесс различных технических средств обучения и информационных технологий;

в) с появлением нового понимания сущности педагогической технологии, связанного с подходом к ней как к способу управления педагогическим процессом, системного его построения;

г) с отказом от программированного обучения;

д) все ответы верны.

 

2. Для какого подхода характерно понимание педагогической технологии как целостного образовательного процесса в учебном учреждении:

а) процессуального;

б) системного;

в) личностного;

г) инструментального

д) для всех указанных подходов.

 

3. Что из перечисленного входит в структуру педагогической технологии

а) концептуальная основа;

б) содержательный компонент обучения;

в) процессуальная часть - технологический процесс;

г) все ответы верны;

д) все ответы не верны.

 

4. Что является задачами профессионально-ориентированной технологии:

а) формирование ценностных отношений к собственному профессиональному образованию и профессиональной деятельности;

б) гарантированная реализация образовательных программ;

в) развитие творческого потенциала личности выпускника;

г) воспитание полноценной направленности, готовности к самореализации в обществе;

д) все ответы верны.

 

ДЕ. 2. Проектирование технологии обучения.

1. В методе проектов целью работы не является:

а) целенаправленное формирование знаний, умений и навыков;

б) формирование умений работать с информацией;

в) формирование умений проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания;

г) формирование навыков совместной работы и делового общения в группе;

д) обучение самостоятельному достижению намеченной цели.

 

2. Определите, что является уровнями усвоения учебного материала:

а) феноменологический, аналитико-синтетический, математический, аксиоматический;

б) управляемое обучение, свободное обучение;

в) понимание, опознание, воспроизведение, применение, творчество;

г) удовлетворительно, неудовлетворительно, хорошо, отлично;

д) все ответы верны.

 

3. Что призвана отражать профессиональная характеристика специалиста среднего профессионального образования:

а) назначение и сферу применения специальности;

б) базовые виды профессиональной деятельности специалистов;

в) основы теории, необходимые для формирования научных, обобщающих, ценностных ориентиров;

г) требования к личности специалиста-профессионала, уровню его общего и профессионального образования;

д) все ответы верны.

 

4. Какую технологию обучения Вы выберете, если цели изучения раздела (темы) направлены на формирование информационной культуры обучаемых, умение осуществлять обработку информации:

а) репродуктивноалгоритмическую;

б) репродуктивную;

в) эвристическую;

г) творческую

д) новые информационные технологии.

ДЕ.3: Методы обучения и техника их применения.

1. Кто является автором классификации методов обучения по типу познавательной деятельности:

а) С.И. Петровский, Е.Я. Голант;

б) М.А. Данилов, Б.П. Есипов;

в) И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин;

г) Г.И. Щукина, И.Т. Огородников и др.;

д) Ю.К. Бабанский.

 

2. Монологическое изложение учебной информации преподавателем по личным персональным заявкам обучающихся – это метод:

а) исследовательский;

б) анализа производственных ситуаций;

в) мозгового штурма;

г) эвристического диалога;

д) персонифицированного изложения.

 

 

  1. Метод диалогического изложения – это устный диалог:

а) преподавателя и учащегося;

б) двух преподавателей одной дисциплины;

в) двух преподавателей различных дисциплин;

г) двух учащихся;

д) группы учащихся и преподавателя.

 

4. Кем разработана классификация методов обучения на основе целостного деятельностного подхода:

а) М.И. Махмутовым;

б) М.А. Даниловым и Б.П. Есиповым;

в) И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным;

г) С.И. Петровским и Е.Я. Голантом;

д) Ю.К. Бабанским.

 

ДЕ.4: Технологии различных видов учебных занятий в педагогическом колледже и училище.

1. Какая форма используется для организации избирательного обучения обучающихся с делением их на группы по способностям, уровню развития и степени подготовленности:

а) индивидуальная;

б) избирательно-групповая;

в) массовая;

г) индивидуально-групповая;

д) дифференцированная.

 

2. Как называется занятие, основная дидактическая цель которого – перенос знаний в практическую деятельность с целью обеспечения более глубокого их усвоения и овладения определенными способами действия:

а) полное учебное занятие;

б) занятие по овладению студентами новыми знаниями;

в) занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков;

г) занятие по обобщению и систематизации знаний;

д) занятие по проверке, оценке и коррекции знаний.

 

3. К какому типу учебного занятия относится зачетное занятие:

а) полное учебное занятие;

б) занятие по овладению новыми знаниями;

в) занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков;

г) занятие по обобщению и систематизации знаний;

д) занятие по проверке, оценке и коррекции знаний.

 

 

4. Какие виды учебных занятий соответствуют сразу нескольким типам:

а) учебно-производственная экскурсия;

б) лекция;

в) семинар;

г) лабораторное занятие;

д) практическое занятие.

 


Ключ к варианту - 1

№ вопроса ДЕ.1 ДЕ.2 ДЕ.3 ДЕ.4
г д д в
б б г г
а д а б
б а б г

Ключ к варианту - 2

№ вопроса ДЕ.1 ДЕ.2 ДЕ.3 ДЕ.4
б б в г
г б б а
в г в б
д в а г

 

Ключ к варианту - 3

№ вопроса ДЕ.1 ДЕ.2 ДЕ.3 ДЕ.4
а г а а
в в д б
г д б в
г г а д

Ключ к варианту - 4

№ вопроса ДЕ.1 ДЕ.2 ДЕ.3 ДЕ.4
в а в д
б в д в
г д б д
д д д а

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.