Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Анализ программы создания Международного финансового центра в России

Одним из ориентиров Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[19] (далее – Концепция развития) является положение о том, что «Россия укрепит свое лидерство в интеграционных процессах на евразийском пространстве, постепенно становясь одним из глобальных центров мирохозяйственных связей (в том числе в качестве международного финансового центра), поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами».

Также в долгосрочных планах развития финансовых рынков и банковского сектора закреплено, что приоритетом в развитии финансовых рынков в России является создание международного финансового центра - системы взаимодействия организаций, нуждающихся в привлечении капитала, и инвесторов, стремящихся к размещению своих средств, которая охватывает участников из многих стран. За счет большого количества участников, интегрированности в мировые финансовые рынки и создания специальных условий регулирования международный финансовый центр должен решить задачу привлечения и размещения капитала более эффективно, чем национальный фондовый рынок.

Создание в России международного финансового центра, превращение рубля в региональную резервную валюту и расширение использования рубля во внешнеторговом обороте, а также превращение России в один из мировых финансовых центров, обладающий независимой национальной финансовой инфраструктурой и обеспечивающий лидирующие позиции России на финансовых рынках государств на евразийском пространств и превращение российского рубля в ведущую региональную резервную валюту на пространстве Содружества Независимых Государств закреплено также как одно из приоритетных направлений внешнеэкономической политики.



В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года[20] - в рамках реализации Стратегии развития и создания международного финансового центра в Российской Федерации было предусмотрено утверждение государственной программы Российской Федерации «Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра» и план мероприятий («дорожная карта») «Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации».

На основании вышеуказанного распоряжения Правительством РФ была утверждена «дорожная карта» - «Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации».[21]

Целью «дорожной карты» является достижение определенного уровня контрольных показателей реализации «дорожной карты», которыми выбраны соответствующие элементы рейтинга «Doing Business», составляемого Всемирным банком, относящиеся к оценке доступа к кредиту, Глобального рейтинга конкурентоспособности Всемирного экономического форума, в том числе относящиеся к уровню корпоративного управления, а также позиции Российской Федерации и Москвы в известных международных рейтингах. Кроме того, используются индикаторы, характеризующие потребности участников финансовых рынков в современных финансовых продуктах и услугах, а также ключевые события, подтверждающие введение институтов и механизмов, обеспечивающих повышение доступности финансовых ресурсов.

  Наименование контрольного показателя (позиции в рейтингах)
1. Standard and Poor's BBB BBB[22] BBB+ A-
2. Moody's Investors Service Baa1[23] Baa1 Baa1 A3
3. FitchRatings BBB BBB BBB+ A-
4. Doing business (World Bank), доступность кредита   < 85[24] < 50 < 20
5. Global Financial Centers Index (Long Finance) < 40   < 25 < 15
6. International Financial Centers Development Index (Xinhua-Dow Jones) < 25 < 20 < 15
7. Cities of Opportunity (PwC) > 10 > 15 > 20
8. Global Cities Index (A.T. Kearney) < 15 < 12 < 10
9. Global Competitiveness Index (World Economic Forum) < 50 < 45 < 30

В рамках программы разработан План мероприятий: «Общая конкурентоспособность, включая продвижение бренда России на международном уровне и взаимодействие с составителями рейтингов».

Ожидаемый результат: создание организационной структуры для продвижения г. Москвы как международного финансового центра на зарубежных рынках, в том числе в части взаимодействия с составителями рейтингов.

Мероприятие: разработка и реализация предложений по формированию организационной структуры для продвижения г. Москвы как международного финансового центра на зарубежных рынках.

Срок реализации: 2013 год и далее - на постоянной основе.

Ответственные: исполнители Рабочая группа совместно с Минэкономразвития России, Минфином России с участием Банка России и правительства Москвы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 утверждена государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Паспорт подпрограммы 7 «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений» содержит информацию об исполнителе, целях, задачах и критериях исполнения (Приложение №6).[25]

Проект МФЦ находится в постоянном развитии, в работу над ним вовлечены представители делового сообщества, государственных структур и различных слоев российского общества в целом. Движущей силой проекта является желание профессиональных участников рынка улучшить условия своей работы, сделать российский финансовый рынок полноценной частью глобального, повысить его привлекательность в глазах иностранных инвесторов и эмитентов.

Руководство проектом по созданию МФЦ осуществляется следующим образом:[26]

 

Наибольший интерес представляет Проектная группа №1 (далее – ПГ1), которая занимается вопросами совершенствования финансовой инфраструктуры и регулированию финансового рынка (в том числе рынка корпоративных ценных бумаг).

Проектная группа по совершенствованию финансовой инфраструктуры и регулирования финансового рынка (ПГ1) была сформирована в ноябре 2010 г. и работает под руководством С.А. Васильева и П.А. Гончаренко. Общей целью деятельности ПГ1 является упрощение доступа иностранных эмитентов и инвесторов на рынок, устранение регулятивного арбитража между разными сегментами финансового рынка, создание ситуации регулятивного благоприятствования для профессиональных участников рынка и для физических лиц, снижение вероятности системных рисков финансового рынка. В область задач ПГ1 входит создание современной и надежной инфраструктуры финансового рынка, создание условий для развития новых финансовых инструментов, снижение вероятности системных рисков финансовой индустрии.

Основным способом решения задач ПГ1 является подготовка проектов нормативных актов по регулированию финансового рынка, внесение и сопровождение их в Государственной Думе, подготовка и внесение изменений в регламент регулирующих и надзорных органов.

На первом заседании ПГ1 11 ноября 2010 г. было принято решение о разделении на 6 тематических групп:

1) регулирование финансового рынка,

2) инфраструктура финансового рынка,

3) профессиональные участники рынка ценных бумаг,

4) инвесторы,

5) эмитенты,

6) инструменты рынка ценных бумаг.

Основная часть работы проводилась в рамках этих тематических групп, но были проведены и семинары по дополнительным темам («длинные» инвестиции, регулирование и надзор в банковском секторе, страховании и т.д.).

Ниже приведен перечень вопросов, над решением которых работает ПГ1, сформированный в ходе первых совещаний ПГ1 и ее тематических групп:

· признания иностранных депозитариев в качестве номинальных держателей по российскому праву;

Результат: утвержден Перечень иностранных организаций, которым центральный депозитарий открывает счета депо иностранного номинального держателя.[27]

- создания единого ресурса корпоративной информации, создания централизованной учетной системы;

Результат: в настоящее время создан Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.[28]

- создания компенсационного фонда для защиты инвесторов на фондовом рынке;

Результат: образован Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров, созданный в целях защиты прав вкладчиков и акционеров.[29][30]

- совершенствования правовой базы для производных финансовых инструментов,

- смягчением требований к листингу облигаций;

Результат: утверждены и с 09.06.2014 введены новые Правила листинга ЗАО «ФБ ММВБ».

- упрощения процедуры размещения ценных бумаг российских эмитентов на территории Российской Федерации и за рубежом, а также упрощения процедуры размещения иностранных ценных бумаг на территории Российской Федерации;

Результат: утверждены новые Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг.[31]

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.