Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Определение уровня шума на рабочем месте

ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИСОиП (ФИЛИАЛ) ДГТУ)

 

На правах рукописи

Строительная физика

Методические указания к выполнению лабораторных работ

для студентов направления подготовки

08.03.01 «Строительство»

 

 

 

Составители: к.т.н., доцент В.А. Дмитриенко Т.А. Дулоглу  
   
  Рассмотрен и рекомендован для использования в учебном процессе на 2015/2016 – 2018/2019 уч. г. на заседании кафедры СиТБ Протокол №1 от 02.09.2015 г.

 

 

 

 

ШАХТЫ 2015

Составители:

В.А. Дмитриенко, Т.А. Дулоглу

Рецензенты:

д.т.н. профессорМ.Д. Молев

к.т.н. доцентС.А. Масленников

 

 

Строительная физика [Электронный ресурс]: методические указания для студентов направления подготовки 08.03.01 «Строительство»/ сост. В.А. Дмитриенко, Т.А. Дулоглу; Ин-т сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты. – Шахты: ИСОиП (филиал) ДГТУ, 2015.- Сетевой ресурс (1619 Кб).- Б.ц. – Режим доступа: http:// www.libdb.sssu.ru

 

 

Методические указания содержат 9 лабораторных работ по дисциплине «Строительная физика». Приведены рекомендации к выполнению лабораторных работ по обследованию различных конструкций. Определены цели и задачи каждой работы, дан перечень необходимого оборудования и порядок выполнения.

Предназначены для направления 08.03.01 «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство» всех форм обучения.



 

 

Содержание

 

ВВедение………………………………………………………………...
Лабораторная работа № 1 Исследование уровня шума на рабочем месте………..  
Лабораторная работа № 2 Исследование звукоизоляционных свойств различных конструкций…………………………………………    
Лабораторная работа № 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНОГО РЕЖИМА ПОМЕЩЕНИЙ……………………………………………………………    
Лабораторная работа № 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИАЛОВ…………………………………………………………....    
Лабораторная работа № 5 МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ПОЛЕЙ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ…………………………………………………………….    
Лабораторная работа № 6 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ……………..  
Лабораторная работа № 7 ИССЛЕДОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ РАБОЧЕГО МЕСТА……………………………………………………...    
Лабораторная работа № 8 ИССЛЕДОВАНИЕ СВЕТОПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПРОЗРАЧНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ………………………………………...    
Лабораторная работа № 9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СВЕТООТРАЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ……………………………………….    
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

 


ВВедение

 

Дисциплина «Строительная физика» изучает вопросы, связанные со средой зданий и сооружений, их техническим состоянием надежностью и долговечностью.

Наиболее важными факторами определяющими качество среды объектов строительства являются: микроклимат, акустический режим и освещение помещений.

Микроклимат в основном характеризуется температурно-влажностным режимом и скоростью движения воздуха, при которых обеспечиваются комфортные условия для организма человека. Поэтому дисциплина «Строительная физика» знакомит со следующими вопросами: климатологией, акустикой, теплофизикой, светотехникой.

Изучение вышеперечисленных проблем осуществляется как теоретическими методами, так и экспериментальными. Экспериментальные исследования позволяют определять физические свойства материалов, конструкций и различных объектов, определить состояние среды, в которой они эксплуатируются. Этому посвящены лабораторные занятия, которые позволяют познакомиться с современными приборами и оборудованием, позволяющим получать и обрабатывать экспериментальную информацию, глубже осмыслить значение получаемых характеристик при использовании их в расчетно-теоретических методах.

Лабораторные работы имеют цель ознакомить студентов с методами исследования распространения звуковой энергии, оценки акустических параметров помещений и звукоизолирующих качеств ограждений.

 


Лабораторная работа № 1

Исследование уровня шума на рабочем месте

Звук в строительной акустике рассматривается как физическое явление, представляющее собой волновое колебание упругой среды (например, воздушной). Распространение колебаний происходит со скоростью звука, которая зависит от плотности среды.

Характер восприятия звука зависит от чувствительности уха к звукам разной частоты. Ухо одинаково реагирует на одинаковые относительные изменения частоты звука, поэтому исследования необходимо проводить в относительных полосах частот определенной ширины: октавных и третьоктавных. Октавная полоса частот имеет верхнюю граничную частоту в 2 раза большую, чем нижняя, в третьоктавной полосе это соотношение равно 1,26.

Цель работы:

Исследование звукового давления в помещении и проверка его соответствия нормам СаНиП.

Оборудование и материалы:шумомер RFT 00024, октавный фильтр RFT OKTAVFILTER 01016, рулетка, шнур строительный, цветная липкая лента.

Методические указания

Электронный измерительный прибор «Шумомер RFT» (рис. 1) обеспечивает объективное измерение уровней звукового давления. Индикатор шумомера показывает уровни звукового давления в децибелах в октавных или третьоктавных полосах частот.

Октавный фильтр RFT OKTAVFILTER 01016 выделяет из частотной смеси полосы шириной в одну октаву.

Экспериментальное измерение уровня шума на рабочем месте производится при включении различных источников звука в помещении. Анализ уровня звука и его частотная характеристика производится в нескольких точках помещения. Данные замеров заносятся в таблицу 1. Полученные результаты в измеряемых точках, сравниваются с допустимым уровнем звука.

Порядок выполнения работы:

1. Внимательно ознакомиться с настоящей инструкцией.

2. Определить линейные размеры исследуемого помещения.

3. На продольные стены помещения и строительный шнур с шагом 1 м нанести метки цветной липкой лентой, аналогичные метки нанести на пол и лабораторные столы.

4. Включить указанное преподавателем оборудование (источник шума).

5. Произвести контроль уровня напряжения батареи шумомера нажатием специальной кнопки (-||-).

6. Произвести контроль уровня напряжения фильтра частот при помощи светоизлучающего диода, который при достаточном напряжении батареи светит постоянно.

7. С помощью специальных шнуров шумомер и фильтр частот соединяются в единую измерительную систему.

8. При выключенном фильтре частот шумомером, на одном уровне по высоте произвести замеры общего уровня звука по всем узловым точкам располагая микрофон строго вертикально и рабочей поверхностью вверх.

9. Включить фильтр частот и провести измерение октавных уровней звукового давления во всех контрольных точках.

10. Полученные результаты занести в таблицу 1 и нанести на план помещения.

11. Интерполируя значения звукового давления на сетке провести линии с одинаковыми значениями.

Таблица 1

Определение уровня шума на рабочем месте

Источник шума Номер точки измерения по цифровой оси Номер точки измерения по буквенной оси Число замеров в точке Уровень звука, дБА Допустимый уровень звука, дБА Октавные уровни звукового давления, дБ
                           
                         
                         

 

По полученным результатам измерений сделать выводы.

Лабораторная работа № 2






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.