Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Изобразите графически фазы развития конфликта.

Вариант 1.

ЭСКАЛАЦИЯ КОНФЛИКТА

Теоретическая часть

Под эскалацией конфликта (от лат. scala - лестница) понимается

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эскалация конфликта характеризуется следующими признаками: сужение когнитивной сферы в поведении и деятельности; вытеснение адекватного восприятия другого образом врага; рост эмоционального напряжения; переход от аргументов к претензиям и личным выпадам.

По мере обострения конфликта происходит регрессия сознательной сферы психики, которая носит лавинообразный характер, однако развивается не хаотически, а поэтапно.

Два первых этапа отражают развитие предконфликтной ситуации. Растет психическая напряженность. Меры, принимаемые одной стороной для изменения позиции оппонента, понимаются противоположной стороной как сигнал к эскалации. Третий этап - собственно начало эскалации. Все надежды сосредоточиваются на действии, заменяющем бесплодные дискуссии. На четвертом этапе функционирование психики регрессирует приблизительно до уровня, соответствующего возрасту 6-8 лет. В эмоциональной сфере начинает доминировать черно-белый подход, т. е. все, что «не я» или «не мы», является плохим, и поэтому отвергается. На пятом этапе эскалации на карту ставятся «священные ценности», убеждения и высшие моральные обязательства, враг обесценивается до состояния «вещи» и лишается человеческих черт.

Задания

1. Выберите правильный вариант ответа:



1.1. Латентный период конфликта (предконфликта) включает следующие этапы:

а) возникновение объективной проблемной ситуации; осознание объективной проблемной ситуации; попытка сторон разрешить объективную проблемную ситуацию неконфликтными способами; возникновение предконфликтной ситуации;

б) возникновение объективной проблемной ситуации; осознание оппонентом, что действия направлены против его интересов; попытка сторон разрешить объективную проблемную ситуацию неконфликтными способами; эскалация конфликта;

в) сознательное и активное действие одного участника в ущерб другому; осознание объективной проблемной ситуации субъектами взаимодействия; попытки сторон разрешить объективную проблемную ситуацию неконфликтными способами; возникновение предконфликтной ситуации.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. В динамике конфликта можно выделить следующие периоды:

а) латентный период, открытый период, периодэскалации, период завершения конфликта;

б) возникновение объективной проблемой ситуации; эскалация конфликта; завершение конфликта; послеконфликтный период;

в) латентный период, открытый период, послеконфликтный период.

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Определите этап послеконфликтного периода, характеризующийся следующими признаками: осознается важность дальнейшего конструктивного взаимодействия, преодоление негативных установок, установление доверия, продуктивное участие в совместной деятельности.

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выберите правильный вариант ответа:

2.1. Выберите, какие из приведенных, сочетаний являются необходимыми условиями, определяющими начала конфликта?

а) активное действие одного из участников конфликта; осознание оппонентом, что действия направлены против его интересов; попытка сторон разрешить конфликт;

б) сознательное и активное действие одного участника и ущерб другому; осознание оппонентом, что действия направлены против его интересов; предпринимаются ответные действия против первого участника;

в) сознательное и активное действие одного участника и ущерб другому; осознание объективной проблемной ситуации субъектами взаимодействия; предпринимаются ответные действия против первого участника.

Ответ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Выберите верный вариант ответа. Открытый период конфликтного взаимодействия включает:

а) инцидент; эскалацию конфликта; сбалансированное противодействие;

б) инцидент; эскалацию конфликта; период завершения конфликта;

в) возникновение и развитие конфликтной ситуации, начало открытого взаимодействия, развитие открытого конфликта.

Ответ____________________________________________________

2.3. Определите этап послеконфликтного периода, характеризующийся следующими признаками:

Осмысление своей позиции, коррекция самооценок, уровней притязания, обостряется чувство вины за. свои действия, негативные установки по отношению друг к .другу не дают возможности сразу нормализовать отношения.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите предмет (проблему), объект конфликта, фазу конфликта и ведущую стратегию поведения каждого из участников конфликта.

Ситуация 1

На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в своей области и дают советы, но все предложения А отвергает, находя в них изъяны и твердя, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое; время руководитель Б замечает: «Явижу, да, Вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!». Наступает тишина и общая неловкость.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ситуация 2

Руководитель постоянно находит в работе подчинённого погрешности и ошибки. И, несмотря на то, что работа на 99 процентов сделана очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания. Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться и у него формируется комплекс невозможности выполнить работу по требованиям руководителя.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3

Руководитель А дает задание Б приобрести оборудование определенной марки. Б пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но А, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает Б в его правильности. Б соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фрезе давая понять А на скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда А вызывает к себе Б, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится». Таким образом, скрытая коммуникация становится явной ипорождает смену ролей и напряженность в общении.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 4

Новая сотрудница, занимавшаяся закупками, получила другое назначение и очень хорошо справляется с работой. Однако она постоянно задает шефу вопросы, на которые прекрасно может ответить сама. Сознавая это, руководитель каждый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего страдают не только отношения с этой сотрудницей, но и климат в коллективе.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 5

Работник А в целом знает свое дело хорошо и выполняет его достаточно качественно. Но при этом постоянно совершает мелкие ошибки, которые вполне можно избежать. Начальник Б каждый раз вызывает его к себе для объяснений и А получает «пинок», который на время делает его внимательнее. Затем ситуация повторяется.

Руководитель говорит опоздавшему сотруднику: «А Вы знаете, который уже час?» Сотрудник виновато отвечает: «Извините, пожалуйста, за опоздание, это больше не повторится». Руководитель (угрожающе) «Вы уже третий раз за эту неделю опаздываете на работу. Я не буду больше с этим мириться». Не зная, как реагировать, подчиненный молчит.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ситуация 6

Ответственный за сбыт А и ответственный за рекламу Б не могут прийти к единому мнению по вопросу, требующему совместных усилий. В возбужденном состоянии они приходят к общему руководителю и описывают ему ситуацию, чтобы он сам решил проблему. Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро участники беседы или один руководитель понимают, что конечной ее целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. К дискуссии часто подключаются сотрудники соперничающих отделов, которым отводится роль присяжных в суде. В итоге появляется проигравший, который склонен мстить за проигрыш.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изобразите графически фазы развития конфликта.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.