Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В предложенных ситуациях определите, на какой стадии находится данный конфликт, и аргументируйте, по каким признакам вы это определили.

Продолжите эти ситуации и предложите разные варианты их решения. Дайте анализ структуры конфликта: участники конфликта, объект конфликта, конфликтная ситуация и образы конфликтной ситуации сторон.

5.1. Девятому классу была поручена уборка школьной территории. Один из учеников отказался остаться с классом и попытался уйти. Его останавливает классный руководитель, беседует с мальчиком, но даже после этого он уходит. В результате ученик несколько дней не появляется в школе.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.2. Ребята уговорили молодого преподавателя английского языка вместе с ними уйти с урока, в кино на английский фильм. Директор вызвал к себе весь класс, но они не признались и не выдали учителя.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3. Классу поручили подготовку и проведение школьной викторины. Классный руководитель поделила своих учеников на группы и каждой группе отдала определенный участок работы. Одна из групп, рьяно взявшись за дела, стала предъявлять претензии другим, высказывать недовольство их медлительностью, нетворческим отношением. Те, в свою очередь, приняли эти высказывания как оскорбления. В результате возник конфликт.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.4. Ученица седьмого класса Люда на перемене подметила, что ее одноклассник Сережа похож на древнего человека. Класс стал подтрунивать над мальчиком, а тот злился и готов был в любой момент насолить Люде. Вдруг девочка допустила оплошность, и класс начал смеяться. Сережа смеялся громче всех. Тогда Люда подошла с учебником к мальчику и показала ему картинку с древним человеком. Тот разозлился и грубо обозвал ее. В ответ на грубость она стукнула его книжкой по голове.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.5. Директор школы выстроил учениц десятого класса и, показывая пальцем на Таню, сказал, что у нее сама короткая юбка в классе. По рядам прошел шепот. Таня раскраснелась, заплакала и выбежала из класса.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.6. На слова старшеклассницы о том, что она к уроку не готова, учительница зло сказала, что ходить на дискотеки и отирать там стены она успевает, а приготовить урок ей некогда.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.7. Учительница химии, заметив, что мальчик и девочка, сидящие на последней парте, что-то обсуждают, прервала объяснение урока словами: «Лена, самки в природе выбирают яркую окраску для привлечения самцов, а как ты думаешь, для чего это делают девочки нашего класса?» Класс повернулся, и все обратили внимание на новую, яркую кофточку Лены.

Предмет (проблема)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фаза конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и ведущая стратегия поведения каждого из участников конфликта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ динамических характеристик конфликта производится по данной схеме:

Кто конфликтует? Участники (стороны) конфликта
Из-за чего конфликтуют? Объект (предмет) конфликта
Как объяснить причину вступления в конфликт? Предъявляемые цели сторон (внешняя позиция)
Что скрыто за участием сторон в конфликте? Потребности и опасения сторон (внутренняя позиция). Мотивы взаимодействия
Каковы действия сторон? Направленность на себя или другого: конкуренция (конфликтность), кооперация (толерантность). Характер действий. Степень активности действий
Что предшествовало возникновению конфликта? Предконфликтная фаза. Сигналы конфликта. Личностные особенности (конфликтность, толерантность). Фрустраторы. Специфика общения  
Желаемый результат (цели сторон) Каких изменений хотят стороны?
Какие возможности для этого есть у каждой стороны? Имеющиеся и недостающие ресурсы. Потребности и опасения
К чему это приведет? Ожидаемый в будущем эффект. Вероятные последствия
Готовность сторон к разрешению конфликта Умение управлять эмоциями. Понимание себя и своих потребностей. Знание собственных защитных реакций. Умение прощать. Ответственность. Социальные нормы. Установки на сотрудничество
Чем все завершилось? Способ разрешения конфликта

 

Вопросы

1. Что такое эскалация конфликта и каковы ее признаки?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2. Какие выделяют периоды и этапы в динамике конфликта?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. В чем выряжается непосредственная связь фаз и этапов динамики конфликта?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Какова роль толерантности в разрешении конфликта?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 



Вариант 2.

ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ И СТИЛИ ОБЩЕНИЯ

ЛИЧНОСТИ В КОНФЛИКТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

Теоретическая часть

Выделяют три основные модели поведения личности в конфликтной ситуации: конструктивную, деструктивную и конформистскую. Каждая из этих моделей обусловлена предметом конфликта, образом конфликтной ситуации, ценностью межличностных отношении и индивидуально-психологическими особенностями субъектов конфликтного взаимодействия. Желательной и необходимой моделью является конструктивная. Людей, создающих вокруг себя проблемные ситуации и конфликтные отношения, причем в любых обстоятельствах и при любых условиях, называют конфликтными или конфликтогенными личностями.

Выделяют пять основных типов конфликтных личностей: демонстративная, ригидная, неуправляемая, сверхточная, целенаправленно конфликтная и бесконфликтная.

Общение выполняет много различных функций, среди которых можно выделить пять основных: прагматическая, формирующая, подтверждающая, эмоциональна, внутриличностная.

Невербальные проявления конфликтности: напряженность позы и жестов, закрытость, сжатые кулаки, иногда руки, спрятанные под мышку; подозрительность во взгляде; стремление к несогласию; в позе сохраняется постоянная «готовность к бою»; протест, скепсис в мимике; в речи часто встречается союз «но».

Наиболее важными в аспекте рассмотрения конфликтов являются барьеры общения: лингвистические, социокультурные и барьеры отношения.

Среди конфликтогенов общения, или так называемых саботажников общения, выделяют: угрозы, приказы, критика, прозвища, навешивание оскорбительных ярлыков, слова-должники, сокрытие важной информации, допрос с пристрастием, похвала с подвохом, диагноз мотивов поведения, несвоевременные советы, убеждение логикой, позиция сверху, категоричность, безапелляционность, хвастовство, подтрунивание, подшучивание, обобщения и стереотипы, неприятные воспоминания о каких-то фактах или событиях, навязывание своей позиции.

Задания

1.Выберите вариант правильного ответа:

1.1. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

а) конструктивная, рациональная, деструктивная;

б) компромисс, борьба, сотрудничество;

в) рациональная, иррациональная, конформистская;

г) конструктивная, деструктивная, конформистская;

д) борьба, уступка, компромисс.

Ответ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

1.2. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре вниманий; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает.

а) ригидный тип;

б) неуправляемый тип;

в) демонстративный тип;

г) сверхточный тип.

Ответ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии:

а) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов;

б) доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне;

в) стремится к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях;

г) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромисса.

Ответ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Постройте структурно-логическую схему по теме «Основные модели поведения и стили общения личности в конфликтном взаимодействии».

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.