Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Проверьте, агрессивны ли вы?

Методика диагностики агрессии по А. Бассу и А. Дарки (Адаптация А. К. Осницкого).

Прочитывая утверждения, примеряйте, насколько они соответствуют стилю вашего поведения, образу жизни, и отвечайте одним из четырех возможных ответов: «да», «пожалуй, да», «пожалуй, нет», «нет».

1. Временами не могу справиться с желанием навредить кому-либо.

2. Иногда могу посплетничать о людях, которых не люблю.

3. Легко раздражаюсь, но легко успокаиваюсь.

4. Если меня не попросить по-хорошему, просьбу не выполню.

5. Не всегда получаю то, что мне положено.

6. Знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

7. Если не одобряю поступки других людей, даю им это почувствовать.

8. Если случается обмануть кого-либо, испытываю угрызения совести.

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

10. Никогда не раздражаюсь настолько, чтобы разбрасывать вещи.

11. Всегда снисходителен к чужим недостаткам.

12. Когда установленное правило не нравится мне, хочется нарушить его.

13. Другие почти всегда умеют использовать благоприятные обстоятельства.

14. Меня настораживают люди, которые относятся ко мне более дружелюбно, чем я этого ожидаю.

15. Часто бываю не согласен с людьми.

16. Иногда на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Если кто-нибудь ударит меня, я не отвечу ему тем же.

18. В раздражении хлопаю дверьми.

19. Я более раздражителен, чем кажется со стороны.

20. Если кто-то корчит из себя начальника, япоступаю ему наперекор.

21. Меня немного огорчает моя судьба.

22. Думаю, что многие люди не любит меня.

23. Не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24. Увиливающие от работы должны испытывать чувствовины.



25. Кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку.

26. Я не способен на грубые шутки.

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

29. Почти каждую неделю вижу кого-нибудь из тех, кто мне не нравится.

30. Довольно многие завидуют мне.

31.Требую, чтобы люди уважали мои права,

32. Меня огорчает, что я мало делаю для своих родителей.

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

34. От злости иногда бываю мрачным.

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь.

36. Если кто-то пытается вывести меня из себя, я не обращаю на него внимания.

37. Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39. Даже если злюсь, не прибегаю к сильным выражениям.

40. Хочется, чтобы мои греки были прощены.

41. Редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42. Обижаюсь, когда иногда получается не по-моему.

43. Иногда люди раздражают меня своим присутствием.

44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».

46. Если кто-то раздражает меня, готов сказать ему, что о нем думаю. 47. Делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

48. Если разозлюсь, могу ударить кого-нибудь.

49. С десяти лет у меня не было вспышек гнева.

50. Часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.

51. Если бы знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

52. Всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня,

53. Когда кричат на меня, кричу в ответ.

54. Неудачи огорчают меня.

55. Дерусь не реже и не чаще других.

56. Могу вспомнить случаи, когда был настолько зол, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал.

57. Иногда чувствую, что готов первым начать драку.

58. Иногда чувствую, что жизнь со мной поступает несправедливо.

59. Раньше думал, что большинство людей говорят правду, теперь этому не верю.

60. Ругаюсь только от злости.

61. Когда поступаю неправильно, меня мучает совесть.

62. Если для защиты своих прав нужно применить физическую силу, я применяю ее.

63. Иногда выражаю свой гнев тем, что стучу по столу.

64. Бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

65. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

66. Не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает.

67. Часто думаю, что живу неправильно.

68. Знаю людей, которые способны довести меня до драки.

69. Не огорчаюсь из-за мелочей.

70. Мне редко приходит в голову мысль о том, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

71. Часто просто угрожаю людям, не собираясь приводить угрозы в исполнение.

72. В последнее время я стал зануден.

73. В споре часто повышаю голос.

74. Стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

75. Лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

При обработке, данных в обычных условиях ответы «да» и «пожалуй, да» объединяются (суммируются как ответы «да»), так же как и ответы «нет» и «пожалуй, нет» (суммируются как ответы «нет»).

 

Субшкала агрессии «Да» «Нет» Возможная сумма в баллах Сумма баллов по субшкале % от возможной суммы
1.Физическая агрессия 1,25,33,48,55,62,68 9,17,41    
2. Косвенная агрессия 2,10,18,34,42,56,63 26,49    
3. Раздражительность 3,19,27,35,43,50,57,64,72 11,69    
4. Негативизм 4,12,20,28    
5. Обида 5,13,21,29,37,44,51,58      
6. Подозрительность 6,14,22,30,38,45,52,59 65,70    
7. Вербальная агрессия 7,15,23,31,46,53,60,71,73 39, 66, 74,75    
8. Чувство вины 8,16,24,32,40,47,54,61,67      
9.Индекс общей агрессивности Сумма показателей по субшкалам 1,2,7      
10.Индекс враждебности Сумма показателей по субшкалам5,6      

Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ 1 для обработки результатов испытания по опроснику.

А. Басс и А. Дарки предложили опросник для выявления важных, по их мнению, показателей и форм агрессии.

1. Использование физической силы против другого лица - физическая агрессия.

2.Выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных обращений к другим лицам (угроза, проклятия, ругань) — вербальная агрессия..

3. Использование окольным путем направленных против других лиц сплетен, шуток и проявление ненаправленных, неупорядоченных взрывов ярости (в крике, топаний ногами и т. п.) — косвенная агрессия.

4. Оппозиционная форма поведения, направления обычно против авторитета и руководства, которая может нарастать от пассивного сопротивления до активных действий против требовании, правил, законов — негативизм.

5. Склонность к раздражению, готовность при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости; грубости — раздражение.

6. Склонность к недоверию и осторожному отношению к людям, проистекающим из убеждения, что окружающие намерены причинить вред — подозрительность.

7. Проявления зависти и ненависти к окружающим, обусловленные чувством гнева, недовольства кем-то именно или всем миром за действительные или мнимые страдания — обида.

8. Отношение и действия по отношению к себе и окружающим, проистекающие извозможного убеждения самогообследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает нехорошо: вредно, злобно или бессовестно — аутоагреессия или чувство вины.

Мини-тренинг***Задание творческое,- проводится с коллегами по работе***

Упражнение «Броуновское движение».

Цель: Снятие психологического напряжения. Упражнение проводится в сопровождении музыкального фона.

Инструкция: Двигаясь с закрытыми глазами, участники находят пару по ощущению взаимного доверия при прикосновении рук. Образовавшиеся пары прекращают движение.

Важным фактором повышения конфликтологической компетентности является развитие взаимовосприятия и пониманиямежду участниками взаимодействия.

Пока вы не убедили собеседника в том, что вы его понимаете, вам не объяснить ему свою точку зрения - не стройте иллюзий.

Проведите эксперимент с кем-то из своих знакомых и поделитесь впечатлениями***

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение «Живое эхо».

Цель: Формирование и тренировка навыков активного слушания; приема и передачи информации; развития сензитивности.

Инструкция: Упражнение потребует внутренней дисциплины. Проводится в парах. Группа выделят время для того, чтобы участники по очереди изложили свою позицию, и следит за тем, чтобы они придерживались следующих правил.

1. Один из вас будет говорящим, а второй - его живым эхом.

2. Говорящий шаг за шагом излагает свое понимание спорной темы, стараясь сделать это как можно более прямо и ясно.

3. «Живое эхо» перефразирует высказывания говорящего, т. е. повторяет его утверждения своими словами.

Если говорящий доволен своим «живым эхом», он продолжает говорить дальше, если нет - поправляет его.

Проведите эксперимент с кем-то из своих знакомых и поделитесь впечатлениями***

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На успешность межличностных коммуникаций в значительной степени влияют различные барьеры общения.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.