Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КШМ И ГРМ

ТЕМА 2.9. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

1 Основные неисправности КШМ и ГРМ:


Рисунок 1 – Основные отказы, поломки, неисправности КШМ и ГРМ

Все неисправности обусловлены естественным изнашиванием или разрушением деталей.

В итоге повышается расход топлива и снижение мощности двигателя, дымной выхлоп.

Неисправности устраняются путем проведения текущих ремонтов (заменой или регулировкой).

 

Таблица 1 Распределение отказов по двигателю, возникающих в эксплуатации

 

Системы и механизмы Распределение неисправностей, %
Цилиндропоршневая группа
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система зажигания и системы
электрооборудования  
Система питания
Система охлаждения
Система смазки

 

2 Основные признаки неисправности КШМ:

1 Уменьшение компрессии в цилиндрах

2 Появление шумов и стуков при работе двигателя

3 Прорыв газов в картер и появление из маслоналивной горловины голубоватого дыма с резким запахом

4 Увеличение расхода масла

5 Разжижение масла топливом

6 Забрасывание свечей зажигания маслом

 

Признаки неисправностей служат:

1 Вспышки в карбюраторе

2 Хлопки в глушителе

3 Шумы и стуки при работе

4 Неустойчивая работа двигателя

 

 

Таблица 2 – Основные дефекты и поломки деталей двигателя


 

 


Продолжение таблицы 2


Продолжение таблицы 2

 


Продолжение таблицы 2

 


Окончание таблицы 2


3 Основные параметры двигателя, определяемые при их диагностике:



1 Мощность

 

Предельные значения диагностических параметров, измеряемых на тяговом стенде модели К 485 Б легковых автомобилей.

 

Таблица 3 – Предельные значения диагностических параметров

 

Модель автомобиля Время разгона Время выбега, сек Тяговая сила на колесах
«ВАЗ-2101»
«ВАЗ-2102»
«ВАЗ-2103»
«ВАЗ-2105»
«ВАЗ-2106»
«ВАЗ-2121»
«Москвич-2140»
«ГАЗ-3102»
«ГАЗ-31029 (402)»
«ГАЗ-31029 (4021)»
«ЗАЗ-968»
«ЗАЗ-966»

 

Примечание – Предельные значения параметров автомобилей приведены для режимов диагностирования:

- время разгона скорости 30 км/час до 90 км/час;

- время выбега измеряется со скорости 90 км/час до 30 км/час;

- тяговая сила на колесах измеряется при скорости 80 км/час.

 

2 Компрессия

Таблица 4

 

Марка автомобиля, двигателя Величина компрессии в цилиндр кгc/см2
«ГАЗ-66», «ГАЗ 3307» 6,5 – 8,0  
«ГАЗ-31029» с двигателями «4021» «402»   6,5 – 8,0 9,0-10,0
«ЗИЛ 431410» 6,5 – 8,0
«КамАЗ-740» 18,0 – 24,0
«ЯМЗ-236» «ЯМЗ-238» 20,0 – 27,0
«ВАЗ-2101-07» 10,0-12,0
«ВАЗ 2108-2113» 10,0-12,0

 

 

3 Количество картерных газов

 

Таблица 5 – Значение параметров количества газов, прорывающихся в картер двигателя

 

Марка двигателя Номинальное значение параметра, л/мин Предельно-допустимое значение параметра, л/мин
«ЗИЛ-130» 22-28
«ЗМЗ-53» 22-25
«ЗМЗ-402.10»
«КамАЗ-740»

 

4 Давление масла, расход масла

5 Стуки, шумы, вибрации

6 Разряжение во впускном трубопроводе

 

Таблица 6 – Значение параметров разряжения во впускном трубопроводе на минимальных оборотах холостого хода двигателя

 

Марка двигателя Номинальное значение параметра, мм.рт.ст. Предельно-допустимое значение параметра, мм.рт.ст.
«ЗИЛ-130» 560 (74,6 кПа)
«ЗМЗ-53-11»
«ЗМЗ 402.1», «402»

 

У исправного двигателя разряжение во впускном трубопроводе должно составлять 380-430 мм.рт.ст. при проворачивании двигателя стартером.

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КШМ И ГРМ

4.1 Определение компрессии

а) Определить величину компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя.

Компрессии характеризует состояние цилиндропоршневой группы, а также плотность прилегания клапанов к своим седлам. Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют при помощи КОМПРЕССОМЕТРА или КОМПРЕССОГРАФА.

Порядок проверки величины давления (компрессию) в цилиндрах двигателя:

- пустить и прогреть двигатель (до70–800С);

- проверить исправность аккумуляторной батареи;

- вывернуть все свечи зажигания;

- открыть полностью воздушную и дроссельную заслонки карбюратора;

- вставить резиновый наконечник компрессора в свечное отверстие и плотно прижать;

- провернуть коленчатый вал двигателя стартером 10-12 оборотов со скоростью 180–200 об/мин;

- записать показания и выпустить воздух из компрессора.

- таким же способом замерить компрессию в остальных цилиндрах.

Замер компрессии необходимо проделать для всех цилиндров по 3 раза и определить среднее арифметическое значение. Разница в величине компрессии по отдельным цилиндрам не должна быть более 1 кгс/см2. Для исправных двигателей компрессия должна быть (см. таблицу 6).

 
 

При определении компрессии в двигателях с бесконтактными системами зажигания датчиком «Холла» отсоединить коммутатор зажигания или датчик «Холла».

 

 

 

Таблица 7

 

Марка автомобиля, двигателя Величина компрессии в цилиндр кгc/см2
«ГАЗ-66», «ГАЗ 3307» 6,5 – 8,0  
«ГАЗ-31029» с двигателями «4021» «402»   6,5 – 8,0 9,0-10,0
«ЗИЛ 431410» 6,5 – 8,0
«КамАЗ-740» 18,0 – 24,0
«ЯМЗ-236» «ЯМЗ-238» 20,0 – 27,0
«ВАЗ-2101-07» 10,0-12,0
«ВАЗ 2108-2113» 10,0-12,0

 

Предельное изменение компрессии по цилиндрам двигателя допустимо:

- для карбюраторного двигателя 1,0 кгс/см2;

- для дизельного двигателя 2,0 кгс/см2.

Для выявления причин пониженной компрессии залить в цилиндр 20–25 см свежего масла для двигателя и вновь измерить компрессию. Если величина компрессии при этом незначительно увеличится, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам, на обгорание фасок клапанов или на повреждение головки цилиндров. Если же компрессия увеличилась до нормы и выше, то это указывает на износ или пригорание поршневых колец, поршней.

 

б) Определить величину компрессии в цилиндрах дизельного двигателя.

Для чего:

- пустить и прогреть двигатель (до 700 – 800С);

- заглушить двигатель;

- установить компрессометр на место форсунки первого цилиндра, предварительно сняв форсунку;

- пустить двигатель и записать давление, показываемое манометром при работающем на холостом ходу двигателе (560 об/мин);

- зафиксировать показания компрессометра. Компрессия должна быть не ниже (см. таблицу 6). Таким способом замерить компрессию в остальных цилиндрах.

 

Разница в показаниях компрессометра по отдельным цилиндрам не должна превышать 2 кгс/см2.

При значительном понижении компрессии необходимо проверить состояние клапанов, свободно ли перемещается клапан, крепление головки цилиндров, состояние клапана, цилиндров и поршневых колец.

 

Недостатки этого метода:

1. Разрядка аккумуляторной батареи (карбюраторного двигателя)

2. Невозможность определения неисправности влияющей на герметичность

Кроме компрессометров можно определить компрессию с помощью компрессографа записывающим показания манометра.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.