Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования образовательного стандарта

ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы»

Кафедра философии и культурологии

Сивков Д.Ю.

_____________________________________

(фамилия, инициалы автора)

ФИЛОСОФИЯ

______________________________________

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

Государственное и муниципальное управление»

Управление персоналом

Психология

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № 1 от «01» сентября 2010г.     Заведующий кафедрой …………………………Д.Р. Яворский    

 

 

Волгоград 2010
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

 

Требования образовательного стандарта

по учебной дисциплине «Философия»

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и ненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.  

 



1.2. Целью учебной дисциплины «Философия» является формирование у студентов целостного представления о бытии природы, общества и человека, о формах и границах познания природно-материальных, идеальных и социальных явлений и процессов. Курс философии предполагает знакомство с основными концепциями реальности, человека и общества, взятыми в историческом развитии социально-политической и культурной жизни.

Целью является также формирование уровня теоретического мышления, освоения интеллектуального и духовного опыта человечества, использование этого опыта в профессиональной деятельности. Важным аспектом философской подготовки специалиста является также обучение умению ориентироваться в сложных проблемах современности, формирование гуманитарной гуманистической культуры мышления и поведения.

 

Основными задачами данного учебного курса являются:

· Формирование представления о предмете философского знания, его структуре, мировоззренческих и социальных функциях, практическом значении философии, ее методологических и культурных основаниях как в истории, так и в современном обществе.

· Демонстрация методологических, методических, и практических возможностей философии в решении научных, социальных и экзистенциальных проблем человека и общества. Использование методологического арсенала классической и современной философии для решения практических и научных задач.

· Выработка навыков самостоятельного мышления, формируемого на знакомстве с мировыми философскими традициями.

· Развитие способностей к исследовательской деятельности.

· Передача студентам комплекса знаний и умений по практическому применению философского знания.

 

Изучение дисциплины «Философия» предусматривает включение следующих вопросов.

  • Специфика философского знания. Основные этапы становления философии, ее исторические типы. Особенности восточной и западной философских традиций.
  • Связь философии и других форм духовной деятельности: науки, религии, искусства, политики и т.д.
  • Основные проблемы, направления и школы классической и современной философии.
  • Философская онтология и метафизика как учение о природе и сущности бытия и его первоосновах.
  • Гносеологические проблемы классической и современной философии. Становление научного метода в истории философии. Классические и современные методы научного и философского исследования: гипотетико-дедуктивный, аналитико-синтетический, диалектический, герменевтический, феноменологический, структуральный.
  • Методологические и теоретические проблемы современной философии. Философия как методология частных наук.
  • Природа человека. Классические и современные концепции человеческой природы. Сущность и существование человека. Человек в современном мире. Смысл человеческого бытия.
  • Социальная философия. Основные социальные оппозиции в интеллектуальной и политической истории. Глобальные проблемы современного мира, подходы к их решению.
  • Динамика исторического процесса. Целостность и единство истории, перспективы развития человечества.
  • Роль, задачи и функции философии в современном обществе.

 

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения предмета «Философия» студент должен знать:

1.Основные философские подходы к проблемам природы и общества в их отношении к человеку. Особенности западной, восточной и русской философских традиций.

2. Основные философские категории и термины .

3. Основные философские направления и школы

4.Основные типы и стили мышления.

5.Особенности и специфику современного этапа развития философии.

6.Методологические программы классической и современной философии, особенности философского анализа проблем.

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

1. Выявлять основные проблемы, которые подлежат философскому анализу и выделять в них философские аспекты

2. Увидеть проблемы взаимодействия личности и общества в различных типах социальных систем.

3. Рассматривать любую проблему конкретно. То ест во взаимосвязи всех ее сторон.

4. Использовать методы философского анализа для решения частных задач.

Студент должен приобрести следующие навыки:

1. Разработки программ философского и социально-философского исследования.

2. Работы с текстами, использования методов герменевтики для чтения научных и философских текстов.

3. Поиска нужной информации в печатных текстах, Интернете, обработки информации, содержащейся в текстах.

4. Обобщения, анализа и представления философского знания.

5. Самостоятельного мышления в соответствии с правилами логики и техники мыслительной деятельности.

Дисциплина «Философия» находится на стыке гуманитарных, социальных и естественнонаучных дисциплин, опирается на знания студентов по истории, математике, истории естественных наук, экономике, информатике, лингвистике.

Междисциплинарные связи курса философии осуществляются при анализе исходных принципов, форм и методов научных исследований природы и общественных отношений, их преломлении и конкретизации в социальной практике

 

Тематический план:

на 2010 – 2011 год для студентов БкМ-100, БкС-100

  Тема занятия Лекции   Семинары
  Раздел 1. Античная и средневековая философия    
1. Возникновение и ранний этап развития древнегреческой философии.
2. Антропологический поворот в философии: софисты и Сократ  
3. . Классическая древнегреческая философия: Платон и Аристотель
4. Философия эпохи эллинизма   Самостоятельное изучение  
Основные проблемы средневековой философии
  Раздел 2 Философия Возрождения и Нового времени.    
6. Основные проблемы философии Возрождения
Рационализм в философии Нового времени
8. Эмпиризм и механицизм в философии Нового времени
9. Критика субъекта в Новое время  
  Раздел 3. Немецкая классическая философия      
Транцендентально-критическая философия Иммануила Канта
Немецкая классическая философия: И.Г. Фихте и Ф.Й.В. Шеллинг  
12. Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля
13. Материализм Л. Фейербаха и К. Маркса  
  Раздел 3. Неклассическая философия.      
14. Иррационализм и философия жизни
15. Экзистенциализм.
16. Проблема бытия в философии М. Хайдеггера  
Неомарксизм и Франкфуртская школа философии  
Постмодерн и философия постструктурализма.  
  Форма контроля: Экзамен

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.