Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980г.

Темы эссе: «Мой смысл культуры», «Мое восприятие современной культуры».

Контрольные вопросы по теме:

Вопрос 1.Что из предложенного списка не является гуманитарным ресурсом в туризме: 1) архив 2) традиция 3) библиотека 4) музей 5) родник 6) трава 7) почта 8) гостиница 9) язык.

Вопрос 2. Выделяют следующие способы кодирования культуры, кроме:

1) мифология

2) живой образец

3) язык

4) символика тела

5) предметы второй природы

Вопрос 3.Сфера деятельности учреждений культуры относится к одному из уровней понятия «культура»:

1) в широком смысле

2) в глубинном смысле

3) в узком смысле

4) в промежуточном смысле

Вопрос 4. К основополагающим формам культуры не относится:

1) искусство

2) религия

3) наука

4) история

5) мифология

Вопрос 5.Какая из перечисленных культур не является субкультурой:

1) труда и досуга

2) дайверов

4) политическая

5) неслышащих

6) байкеров

Вопрос 6. Соотнесите понятия и определения:

1) религия   А – это наиболее древняя система ценностей
2) искусство   Б – вера в Бога, или вера в сверхъестественное, в чудо, в то, что не постижимо разумом, рациональным путем
3) мифология   В – рациональное изучение мира специально разработанными средствами и способами
4) наука   Г – художественная интерпретация явлений окружающего мира

Вопрос 7. К видам гуманитарных ресурсов в туризме не относится:

1) культура 2) наука 3) информация 4) спорт 5) производство 6) социальная работа 7) СМИ

Вопрос 8.Соотнесите названия и содержания подходов в понимании культуры:

1) психоаналитический   А – на основе понимания культуры мира нравственного долга и табу
2) аксиологический   Б – на основе понимания культуры как системы символических смыслов
3) герменевтический   В – на основе понимания культуры как второй (созданной человеком) природы
4) семиотический   Г – на основе понимания культуры как системы ценностей
5) деятельностный   Д – на основе понимания культуры как системы знаков, символов

Вопрос 9. Для реликтового уровня культуры не характерны:



1) суеверия

2) мораль

3) ритуалы

4) теоретические знания

5) приметы

Вопрос 10.К категориям культуры, выражающим определения человека как субъекта деятельности, относятся: 1) пространство 2) время 3) движение 4) человек 5) качество 6) зло 7) вера 8) мера

Вопрос 11. Культура, которая передается от поколения к поколению на уровне естественных способностей человека:

1) этническая

2) элитарная

3) национальная

4) народная

5) массовая

Вопрос 12. К функциям человека в культуре не относится:

1) творец

2) живой агент

3) сеятель

4) хранитель

5) посредник

6) потребитель

Темы рефератов:

1. Городская культура: ее отличительные характеристики.

2. Современные субкультуры.

3. Культура туризма.

Методическое обеспечение лекционных занятий:

мультимедиа-презентация № 1 «Основные понятия теории культуры».

Литература к теме:

1. Воробьева, И.В. Культурология: учеб.-метод. пособие / И.В. Воробьева. –Минск: ГИУСТ БГУ, 2006.

2. Скворцова, Е.М. Теория и история культуры / Е.М Скворцова. – М.: Юнити, 1999.

3. Шендрик, А.И Теория культуры: учеб. пособие для вузов по дисциплине «Культурология» / А.И. Шендрик – М.: ЮНИТИ; М.: Единство, 2002.

4. Культурология: учебное пособие / Авт.-сост. Л.А. Карпушевская [и др.]; под общ. ред. А.Н. Алпеева. – Минск: ЗАО «Веды», 2004.

5. Культурология: теория и история культуры: учеб. пособие для вузов / И.Е. Ширшов [и др.]; под общ. ред. И.Е. Ширшова. – Минск: БГЭУ, 2004.

6. Культурология: учеб. пособие для вузов / под науч. ред. А. С. Неверова. – 2-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2005.

Тема 1.2. Основные объекты культурного

Наследия (2 часа)

Цель: сформировать представления об основных объектах культурного наследия и их роли в сохранении и развитии цивилизации, нации, человека.

Задачи:

1. Формировать представления о культурном наследии, учить распознавать и квалифицировать объекты культурного наследия;

2. Формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении мирового и национального культурного наследия как основы для будущей профессиональной деятельности;

3. Создавать условия для развития национального самосознания, чувства гордости за культурное наследие нации и сопричастности к его популяризации и сохранению.

Вопросы к лекционному занятию:

1. Понятие культурного наследия. Материальное и нематериальное культурное наследие.

2. Категории и формы нематериального культурного наследия.

3. Фиксированные и воплощенные формы нематериального культурного наследия.

4. Всемирное наследие. Культурные универсалии и всемирные культурные ценности.

5. Основные объекты культурного наследия: материальные носители знания (включая письменные и кино-фото-фонодокументы), произведения искусства, реликвии (религиозные, светские), памятники культуры движимые и недвижимые, объекты комплексного характера и средовые объекты природного наследия.

Понятие культурного наследия. Материальное и нематериальное культурное наследие

Культурное наследие – совокупность всех материальных и духовных культурных достижений общества, его исторический опыт, сохраняющийся в арсенале общественной памяти. Материальное культурное наследие – культурные достижения общества, его исторический опыт, выраженный в рукотворных объектах и предметах, представляющих общечеловеческую ценность.

Рис. 27. Составляющие материального культурного наследия

Нематериальное наследие — совокупность основанных на традиции форм культурной деятельности человеческого сообщества, формирующих у его членов чувство самобытности и преемственности (рис. 28).

 

Рис. 28. Составляющие нематериального культурного наследия

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.