Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Стили европейской культуры XIX века

стили в культуре идея стиля признаки стиля, объекты  
Романтизм– это своеобразная реакция на Французскую революцию (Карл Маркс) мятежность и контрасты: божественное и дьявольское, реальное и идеальное, темное и светлое, динамичное и статичное Авторское начало, мистицизм (вампиры), вселенские катастрофы и пр., архитектура «грез»: сказочные замки, парковые ансамбли.
Ампир(от франц. empire – империя) – стиль завершающий эволюцию классицизма (три первых десятилетия XIX в) Парадность и пышность, величественная мощь и воинская сила монументальные формы массивных портиков, военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре (воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). Древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и пр.)
Реализм (от лат. realis – действительный вещественный)   объективное, правдивое и натуралистическое изображение действительности Свет и цвет, возврат к корням стиля – этнический стиль и американский практицизм
         

 

Модерн идеи символизма и эстетизма, «философии жизни» Ф. Ницше.   Здания с различно оформленными фасадами, антисимметрия, Богатейшие возможности формообразования, подчёркнуто индивидуализированный образный строй; орнамент, который не только украшает произведение, но и формирует его композиционную структуру. Сочетание декоративной условности, орнаментальных ковровых фонов и вылепленных со скульптурной чёткостью и осязаемостью фигур и лиц первого плана

Характерные черты стиля романтизм



Преобладающие и модные цвета Сочетание «готичных» цветов: черного, белого, красного
Линии стиля Сложный силуэт, богатство форм, свободу планировочного решения, в котором симметрия и другие формальные композиционные принципы теряют господствующее значение
Форма Появление металлических конструкций, признаются технические и художественные достижения готики
Характерные элементы интерьера Концепция связи с природой рождает концепцию английского парка и популярность свободных композиций китайского или японского сада.

Типы сооружений стиля романтизм

Первый чугунный мост удалось сконструировать только в 1779 г. Это был мост через реку Северн в Англии. Он имел небольшую длину (30,62 м), однако уже в конце века начинают строить чугунные мосты длиной свыше 70 м, например Сандерленд Бридж в Англии (1793–1796).

Характерные черты стиля ампир

Преобладающие и модные цвета Пурпурный, красный, синий, золото и серебро – царственные цвета
Линии стиля Сложный силуэт, богатство форм, свободу планировочного решения, в котором симметрия и другие формальные композиционные принципы теряют господствующее значение
Форма Мемориальная архитектура (триумфальные арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы
Характерные элементы интерьера Концепция связи с природой рождает концепцию английского парка и популярность свободных композиций китайского или японского сада.

Характерные черты стиля модерн:

Преобладающие и модные цвета Бежевая гамма, серебристый, "металлик", перламутровый, флюоресцентный
Линии стиля модерн Динамичные, свободные; извивающиеся линии: в декоре его асимметричные арабески решительно порывают с традицией, создавая растительные мотивы
Форма Рациональные и свободные; симметричные и асимметричные; трансформы
Характерные элементы интерьера Большие, просторные залы; легкие, оригинальные конструкции; контрастные текстурные и фактурные сочетания. Применение искусственной кожи, никелированных и хромированных материалов.

Вопросы для групповой рефлексии:

1. Что характерное для предыдущих эпох отразилось в стилевом многообразии культуры XX века?

2. Существует ли парадоксальность в стилях культуры XX века?

3. Что подразумевается под «свободой самовыражения» в культуре XX века?

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Эклектика в художественной культуре второй половины XIX века.

2. Искусство импрессионизма. Живопись импрессионистов: Клод Моне, Огюст Ренуар, Поль Сезанн и пр. Скульптура Огюста Родена.

Темы эссе:«ХIХ век – век великих империй…», «Мой город – свидетель культуры ХIХ века».

Темы рефератов (мультимедиа-презентаций):

1. Выдающиеся памятники мировой культуры в стиле конструктивизма.

2. Выдающиеся памятники мировой культуры в стиле модерна.

3. Выдающиеся памятники мировой культуры в неостилях.

Контрольные вопросы:

Вопрос 1. Украшения строений ратной символикой характерны для стиля:

1) барокко

2) классицизм

3) ампир

4) рококо

5) романтизм

Вопрос 2. Соотнесите название и признаки культурных стилей:

1) рококо   А – украшательство, причудливость исполнения, вычурность, неестественность богатства деталей
2) ампир   Б – мистицизм, архитектура «грез»: сказочные замки и парковые ансамбли
3) романтизм   В – эротические и пасторальные сюжеты, завитки, рокайли, маски-головки амуров, панно
4) барокко   Г– монументальные формы, военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре

Вопрос 3.Для какого стиля характерно символическое изображение реальных людей в виде богов-победителей:

1) барокко

2) классицизм

3) ампир

4) рококо

5) романтизм

Вопрос 4.В основе романтического стиля культуры ХIХ века лежат идеи:

1) мятежности и контрастов

2) парадности и пышности победы

3) практичности и этнической принадлежности

4) символизма и эстетизма

Вопрос 5.В архитектуре каких стран представлен стиль ампир:

1) Франция

2) Турция

3) Литва

4) Германия

5) Чехия и Словакия

6) Россия

Вопрос 6.Для какого стиля культуры ХIХ века характерно использование металлических конструкций:

1) барокко

2) классицизм

3) ампир

4) рококо

5) романтизм

6) конструктивизм

7) реализм

Вопрос 7. К признакам стиля ампир в памятниках культуры ХIХ века не относятся:

1) военная эмблематика

2) монументальность форм

3) завитки, амурчики и маски

4) символизм изображений

5) вычурные и богатые украшения

Вопрос 8. Использование сказочности и мистицизма характерно для стиля:

1) барокко

2) классицизм

3) ампир

4) рококо

5) романтизм

6) конструктивизм

7) реализм

Вопрос 9. Соотнесите названия и идеи культурных стилей:

1) ампир   А – гражданский долг, подчинение интересов личности общественным, разумная закономерность
2) барокко   Б – кризис гуманизма, ощущение дисгармоничности жизни, бесцельных порывов к неведомому
3) классицизм   В – гедонизм, тяготение к бегству от действительности в мир удовольствий, флирта и интриги
4) рококо   Г – парадность и пышность, мощь и воинская сила

Вопрос 10.Для какого стиля в памятниках культуры ХIХ века характерен возврат к практичности, этносу и природе:

1) барокко

2) классицизм

3) ампир

4) рококо

5) романтизм

6) конструктивизм

7) реализм

 

Методическое обеспечение лекционного занятия:

мультимедиа-презентация №11 «Памятники европейской культуры ХIХ века»;

мультимедиа-презентация «Творения Антонио Гауди»

Литература к теме:

1. Вейс, Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь в 3-х т. / Г. Вейс. – М.: Олма-пресс, 1998.

2. Горюнов, В.С. Архитектура эпохи модерна: концепции, направления, мастера / В.С. Горюнов, М.П. Тубли. – СПб.: Питер, 2000.

3. Усовская, Э.А. Постмодернизм: учеб. пособие для вузов / Э.А. Усовская. – Минск: ТетраСистемс, 2006.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.