Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Ансамблевые и средовые музеи. Экомузеология

Средовые музеи, музейные учреждения, деятельность которых базируется в первую очередь на музеефицированных фрагментах природной и историко-культурной среды. Основную роль играют сохраненные или восстановленные взаимосвязи между элементами среды и элементы нематериального наследия. В настоящее время в сторону средового музея эволюционируют многие музеи-заповедники, музеи-усадьбы, музеи-монастыри.

Средовой музей – музей, деятельность которого основывается в первую очередь на музеефикации историко-культурной и/или природной среды со всеми составляющими ее движимыми, недвижимыми и нематериальными объектами и существующими между ними взаимосвязями, а также с участием людей, населяющих территорию.

«Скансен» – музей под открытым небом, этот тип музеев впервые появился в Швеции в конце 19 века. «Скансен» в переводе означает «Маленькая крепость», где обычно собираются жилые, хозяйственные и культовые постройки из различных регионов страны.

Музеи заповедники – группа музеев под открытым небом, обладающих особой ценностью и получивших по постановлению правительственных органов статус заповедников.

Историко-культурный заповедник – это совокупность памятников истории и культуры в едином ландшафте, соединенных географически, исторически и тематически. На территории Беларуси есть два историко-культурных заповедника: в Заславле и в Полоцке.

Вопросы для групповой рефлексии:

1. В чем смысл систематизации музеев?

2. Какова роль систематизации музеев для осуществления и совершенствования культурно-познавательного туризма.

Вопросы для самостоятельного изучения:



1. Комплексные музеи, их характеристика и перечень.

2. Ансамблевые и средовые музеи, их характеристика.

3. Экомузеология.

Тематика рефератов (мультимедиа-презентаций):

1. Известнейшие (художественные, комплексные, ансамблевые, средовые и пр.) музеи мира.

2. Известнейшие экомузеи мира (музеи под открытым небом).

Контрольные вопросы:

Вопрос 1. Наука, исследующая происхождение музеев, их общественные функции, вопросы комплектования, научного документирования и пр.:

1) музееведение

2) история музейного дела

3) музеелогия

4) музейное дело

5) музеефикация

Вопрос 2. Общее музееведение изучает общие закономерности, характерные для любого музея как для:

1) института социальной памяти

2) института общественной совести

3) института народной культуры

7) института социального интеллекта

Вопрос 3.Среди разделов музееведения не существует следующего:

1) музеография

2) эмпирическое музееведение

3) источниковедение

4) прикладное музееведение

5) теоретическое музееведение

6) историческое музееведение

Вопрос 4.Какая из функций музея выражается в том, что музей участвуют в расширении кругозора человека, в развитии его эстетического вкуса, способствует повышению культурного и образовательного уровня человека:

1) научно-документальная

2) исследовательская

3) развлекательная

4) образовательно-воспитательная

Вопрос 5.Превращение памятника в самостоятельный объект музейного показа называется музеефикацией:

1) частичной

2) «под музей»

3) мягкой

4) «как музей»

Вопрос 6.К социально-педагогическим функциям музея не относятся:

1) образование и воспитание

2) формирование творческих способностей и активности

3) формирование культурного уровня

4) формирование мировоззрения

6) формирование культурной среды

Вопрос 7.К критериям музеефикации предмета или объекта не относятся их:

1) частота встречаемости

2) ценность

3) подлинность

4) красота

5) разрушаемость

6) раритетность

Вопрос 8.Впервые в отечественном музееведении сформулировал понятия типологии и классификации музеев, музейной экспозиции и пр.:

1) Н.Ф. Федоров

2) Ф.И. Шмидт

3) И.Грабарь

4) С.А. Перов

5) И.И. Иванов

Вопрос 9. Соотнесите названия и определения:

1) объект музееведения   А – сохранение и трансляция социальной информации посредством музея
2) предмет музееведения   Б – специфические понятия, относящиеся к исследовательским задачам музееведения
3) терминология   В – объективные закономерности, относящиеся к процессам накопления, сохранения и трансляции социальной информации, традиций и эмоций посредством музея
4) цель музееведения   Г – музей и музейное дело как общественное явление во всех их проявлениях

Вопрос 10.Какая из функций музея выражается в изучении музейных предметов как первоисточников ценной информации в тесном взаимодействии с другими дисциплинами:

1) научно-документальная

2) исследовательская

3) развлекательная

4) образовательно-воспитательная

Вопрос 11.Каталогизирование музейного предмета или объекта – это:

1) идентификация

2) придание статуса среди аналогов

3) классифицирование

4) присвоение номера

Вопрос 12.Определите последовательность музеефикации предмета или объекта:

___ воспроизведение «истории»

___ подготовка к экспонированию

___ детальное описание

___ каталогизирование

Вопрос 13.По принадлежности к определенной отрасли производства, науки и искусства музеи делятся на:

1) типы

2) классы

3) профильные группы

4) части

5) группы

Вопрос 14.К гуманитарным профильным группам музеев не относятся:

1) исторические

2) биологические

3) отраслевые

4) художественные

5) комплексные

Вопрос 15.К группе ансамблевых музеев не относятся:

1) океанариум

2) дом-музей

3) экомузей

4) музей-завод

5) технический музей

6) храм-музей

Вопрос 16.Музей, посвященный выдающемуся человеку или важному историческому событию и созданный в месте, связанном с персоной или событием, называется:

1) мавзолей

2) дом-музей

3) мемориальный

4) музей-квартира

5) персональный музей

Вопрос 17. Соотнесите музей с профильной группой:

1) художественный   А – музей театрального и музыкального искусства
2) искусствоведческий   Б – галерея современного искусства
3) исторический   В – музей палеонтологии
4) естественнонаучный   Г – музей обороны Брестской крепости

Вопрос 18.Исторически наиболее древним музеем, основой деятельности которого является собрание движимых материальных предметов, является:

1) коллекционный

2) ансамблевый

3) средовой

4) отраслевой

5) исторический

Вопрос 19.Музей, деятельность которого основывается в первую очередь на музеефикации историко-культурной и/или природной среды со всеми составляющими ее движимыми, недвижимыми и нематериальными объектами, называется:

1) коллекционный

2) ансамблевый

3) средовой

4) отраслевой

5) краеведческий

Вопрос 20.Какие из перечисленных музеев можно отнести к мемориальным:

1) музей Я.Коласа

2) Брестская крепость-музей

3) музей Богдановича

4) дом-музей I съезда РСДРП

 

Методическое обеспечение лекционного занятия:

мультимедиа-презентация № 15 «Музееведение»;

Литература к теме:

1. Грицкевич, В.П. История музейного дела до конца XVIII века / В.П. Грицкевич. –2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

2. Юренева, Т.Ю. Музееведение: учебник для студентов вузов / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проект, 2004.

3. Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях РБ. – Минск: Министерство культуры РБ, 2006.

4. Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре / Т.Ю. Юренева. – М.: Альфа-М, 2003.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.