Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Музей как исследовательский центр. Виды музеев, являющихся исследовательскими по своему назначению

Научно-исследовательские музеи функционируют при научно-исследовательских институтах и академиях наук, в состав которых они обычно входят в качестве структурных подразделений.

Методика работы музеев с нематериальным наследием

Работа музея с объектами нематериального наследия должна включать следующие основные стадии:

1. Выявление в реальной действительности объектов нематериального наследия, имеющих музейное значение (нематериальные объекты музейного значения).

2. Комплектование материальных предметов, связанных с нематериальным объектом музейного значения, и фиксация информации об объекте.

3. Обеспечение поддержания традиции и сохранения или воссоздания механизмов передачи традиции.

4. Актуализация. Чтобы оставаться частью культурного наследия, нематериальные объекты должны быть включены в актуальную культуру, все время воспроизводиться; должны действовать механизмы ретрансляции наследия от поколения поколению – т.е. должна осуществляться актуализация нематериального наследия.

5. Утраченная традиция может быть восстановлена в музее, если сохранились достаточные для ее ревитализации свидетельства.

Вопросы для групповой рефлексии:

1. Какое место в музееведении занимает научно-исследовательская работа, в чем ее значимость?

2. Какие компоненты научно-исследовательской работы являются необходимыми и обязательными в деятельности музея?

Вопросы для самостоятельного изучения:

Особенности научно-исследовательской работы профильного музея.

Тема эссе:

Музей и наука

Тематика рефератов:

Профильный музей (медицинский, биологический, археологический, исторический и др.) как центр научно-исследовательской деятельности.



Контрольные вопросы:

Вопрос 1. Направление деятельности музея, связанное с исследованием и введением в научный и общекультурный оборот материальных и нематериальных объектов наследия называется:

1) НТР

2) ОПР

3) СТР

4) НИР

5) НПР

Вопрос 2.К формам научно-исследовательской работы в музее относятся:

1) диссертация

2) конференция

3) олимпиада

6) дискуссия

7) экспедиция

8) экскурсия

Вопрос 3.Назовите направления и задачи научно-исследовательской деятельности музеев.

Вопрос 4.Какие из профильных музеев являются базами для научно-исследовательской работы?

Вопрос 5.Какие компоненты научно-исследовательской работы являются необходимыми и обязательными в деятельности музея?

Методическое обеспечение лекционного занятия:

мультимедиа-презентация № 19 «Научно-исследовательская работа в музее»

Литература к теме:

1. Музееведение. Музеи исторического профиля: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. – М.: Высшая школа, 1988.

2. Юренева, Т.Ю. Музееведение: учебник для студентов вузов / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проект, 2004.

3. Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре / Т.Ю. Юренева. – М.: Альфа-М, 2003.

Тема 4.6. Музеи Республики Беларусь (2 часа)

Цель занятия:сформировать представления об основных характеристиках музейной сети Республики Беларусь.

Задачи:

1. Формировать представления о музейной сети Республики Беларусь, перспективах ее развития, новых видах музейных учреждений.

2. Формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении необходимости грамотного подхода в устройстве деятельности музея.

3. Создавать условия для развития познавательного интереса студентов к музею и музейному делу как составляющей туристической деятельности.

Вопросы к лекционному занятию:

1. Общая характеристика музейной сети Республики Беларусь.

2. . Объекты Всемирного культурного наследия на территории Беларуси

3. Крупнейшие музейные комплексы Беларуси (их характеристика, перспективы развития в контексте культурно-познавательного туризма).

Общая характеристика музейной сети

В целом в Беларуси только в области культуры работают 134 музея и 57 филиалов. Кроме того, существует множество музеев других ведомств, в первую очередь это разнообразные школьные экспозиции.

Больше всего насчитывается местных историко-краеведческих музеев, в которых можно познакомиться с особенностями самобытных культур разных уголков Беларуси. Четыре памятника, расположенные на территории Республики Беларусь, включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО:

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Беларуси

В 1972 году была ратифицирована Конвенция по охране Всемирного культурного и природного наследия под эгидой ЮНЕСКО. Сегодня в Списке всемирного наследия более 800 объектов по всему миру.

Ко Всемирному культурному наследию могут быть отнесены памятники, архитектурные ансамбли или культурные ландшафты, обладающие исторической, эстетической, археологической, научной, этнографической, художественной ценностью.

В Беларуси в Список внесены 3 культурных объекта и 1 природный (Беловежская пуща на правах совместного владения с Польшей).

Мирский замок, пос. Мир Кореличского р-на Гродненской области.

Возведен в 16 в. Как резиденция рода Илышичей, позже им владел белорусский магнатский род Радзивиллов. Уникальный образец смешанной архитектуры – романский стиль и готический стили, с элементами архитектуры Ренессанса. Внутри замкнутый двор – дединец. Имел оборонное значение, сохранились бойницы и рвы. К замку примыкает старинная часовня-усыпальница князей Святополк-Мирских, сохранились старинные саркофаги. С замком связано множество легенд.

В одной из башен размещается экспозиция – коллекция оружия, пушек, ядер, знамен, доспехов, посуды, предметов из археологических раскопок. Есть планы по превращению одной из башен замка в гостиницу. Ежегодно здесь проводятся фестивали рыцарского искусства, а также фестиваль классической музыки «Ночь оперы в Мирском замке». В Список внесен в 2000 г.

Несвижский дворцово-парковый комплекс, г. Несвнж Минской обл.

Возведен в конце 16 в. В традициях ренессанс ной архитектуры. Архитектор – итальянец Ян Мария Бернардонн. Комплекс стал резиденцией рода Радзивиллов. Состоит из 10 взаимосвязанных зданий вокруг шестигранного двора. Рядом разбит парк из пяти частей – Английский. Русский, Японский, Итальянский, Французский, скульптурные композиции. Существует цепь из четырех прудов, каждый имеет свое название и историю.

Рядом с парком – фарный костел в стиле барокко, фрески, крупнейшая в Европе крипта (подземная усыпальницах 70 саркофагов членов семьи Радзивилл, частично открыта для туристов.

В самом Несвиже проводятся рыцарские турниры и музыкальные фестивали, в частности «Музы Несвижа». Оба объекта – ресурсы для культурного, познавательного, фестивального и приключенческого туризма.

Дуга Струве – (она же русско-скандинавская дуга) – уникальный памятник науки и техники. Цепь пунктов, обозначающих меридиан. Длина 2820 км, тянется по территории 10 стран Европы, от Норвегии до Украины. В Беларуси 3 пункта Дуги, в юго-западной части. В Списке с 2005 г.

Крупнейшие музейные комплексы Беларуси

Национальный Полоцкий историко-культурный музей-заповедник

Основан в 1967 году.

1967–1985 – стал самостоятельным музейным объединением.

Площадь – 65 га. В составе 30 объектов, в них 11 музеев.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.