Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1.4. Проблемы сохранения объектов всемирного культурного наследия (2 часа)

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Причины разрушения мирового культурного наследия.

2. Программы ООН (ЮНЕСКО) по охране всемирного культурного наследия.

3.Государственная политика и нормативно-правовая база в сфере сохранения культурного наследия Республики Беларусь.

Форма работы –написание эссе, рефератов, составление текстов докладов, подбор материалов для слайдов или мультимедиа-презентаций

Тема реферата:

Государственная политика в сфере сохранения культурного наследия Республики Беларусь: программы, проекты, акции.

Тема эссе:

Что останется после нас?

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные программы и программные документы ЮНЕСКО по охране памятников культуры мирового значения.

2.Назовите основные документы нормативно-правовой базы по сохранению культурного наследия Республики Беларусь.

Какой из законов регламентирует охрану и развитие существующих в Беларуси историко-культурных памятников.

Назовите историко-культурные объекты в Беларуси, занесенные охранный список ЮНЕСКО.

Литература к теме:

1. Полякова, М.А. Охрана культурного наследия России: учеб. пособие для вузов / М.А. Полякова [и др.]; под общ. ред. М.А. Поляковой. – М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Артюшевская, С.В. Модель подготовки менеджера по культурному наследию и туризму: учеб. пособие / С.В. Артюшевская, А.Н. Колбаско. – Минск: Европейский гуманитарный университет, 2003.

 

Интернет-источники:

Www.ifap.ru/pr/2006/060130a.htm

www.unesco.org/culture/ich/doc/src/00193-RU.pdf


Раздел II. Памятники мировой культуры (8 часов)

Тема 2.3. Памятники культуры древних

Цивилизаций (4 часа)

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Характерные признаки и идеи стиля в памятниках культуры древних цивилизаций.

2. Древние цивилизации Латинской Америки, признаки их культуры.

3. Памятники культуры Междуречья, их отличительные признаки.

4. Памятники культуры древнеегипетской цивилизации, их отличительные признаки.

5. Памятники культуры Древнего Востока.

6. Памятники арабской культуры.

Форма работы –написание эссе, рефератов, составление текстов докладов, подбор материалов для слайдов или мультимедиа-презентаций

Тема эссе: «Моя версия гибели культур древнейших цивилизаций»

Темы рефератов (мультимедиа-презентаций):

1. Памятники культуры древних цивилизаций Латинской Америки.

2. Памятники культуры шумерской и ассирийской цивилизации,

3. Памятники культуры Междуречья – Вавилон.

4. Памятники культуры государства Урарту.

5. Памятники культуры древнеегипетской цивилизации.

6. Памятники культуры Древнего Востока

7. Памятники культуры Древнего Китая.

8. Памятники древнеарабской культуры.

Форма контроля –визуальный коллоквиум.

Методическое обеспечение самостоятельной работы:

мультимедиа-презентация №9 «Памятники культуры древних цивилизаций»;

учебный материал, представленный на диске в папке «Учебно-методические материалы».

Литература к теме:

1. Вейс, Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь в 3-х т. / Г. Вейс. – М.: Олма-пресс, 1998.

2. Верман, К. История искусства всех времен и народов (Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних веков до XIX столетия), т.1. / К. Верман – М.: Искусство, 2000.

3. Мировая художественная культура. ХХ век: словарь / сост. Т.Я. Вазинская, Л.В. Блохина, М.А. Федоровский. – Минск: Новое знание, 2005.

Интернет-источники:

www.school.edu.ru – Российский образовательный портал


Тема 2.6. Памятники Культуры эпохи Возрождения

(2 часа)

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Особенности стиля, воплощенного в эпохе Возрождения.

2. Архитектура эпохи Возрождения и знаменитые скульпторы.

3. Скульптура и живопись эпохи Высокого Возрождения: творения Донателло, Бенвенуто Челлини, Микеланджело Буанарроти.

4. Живопись эпохи Высокого Возрождения: творения Сандро Ботичелли, Рафаэля Санти, Леонардо да Винчи.

5. Живопись эпохи Позднего Возрождения: полотна Джорджоне, Паоло Веронезе, Тинторетто, Тициана.

6. Северное возрождение: Иероним Босх, Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн, Лукас Кранах и др.

Форма работы –написание эссе, рефератов, составление текстов докладов, подбор материалов для слайдов или мультимедиа-презентаций.

Темы эссе:«Роль личности в культуре Ренессанса», «Ренессанс в современной культуре», «Духовный ренессанс современности».

Тематика рефератов (мультимедиа-презентаций):

Памятники культуры эпохи Возрождения: архитектура, скульптура и живопись от кватроченто до маньеризма.

Памятники культуры мастеров эпохи Возрождения: архитектура, скульптура и живопись одного мастера.

3. Жемчужины итальянского (испанского, европейского, русского, белорусского) Возрождения.

Форма контроля –визуальный коллоквиум.

Методическое обеспечение самостоятельной работы:

мультимедиа-презентация №12 «Памятники культуры эпохи Возрождения»;

Литература к теме:

1. Вейс, Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь в 3-х т. / Г. Вейс. – М.: Олма-пресс, 1998.

2. Карсавин, Л.П. Культура Средних веков / Л.П. Карсавин. – М.: Книжная находка, 2003.

3. Качановский, В.В. История культуры Западной Европы / В.В. Качановский. – Минск: Экоперспектива, 1998.

4. Мировая художественная культура. ХХ век: словарь / сост. Т.Я. Вазинская, Л.В. Блохина, М.А. Федоровский. – Минск: Новое знание, 2005.

Интернет-источники:

www.school.edu.ru – Российский образовательный портал

 


Тема 2.8. Памятники Европейской культуры XIX века

(2 часа)

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Искусство импрессионизма. Живопись импрессионистов: Клод Моне, Огюст Ренуар, Поль Сезанн и пр. Скульптура Огюста Родена.

2. Модерн как стиль искусства конца XIX – начала XX века.

3. Осознание противоречий техногенной цивилизации в искусстве конца XIX века. Эйфелева башня (Густав Эйфель).

4. Неостили в контексте искусства модерна. Каза Баттло, Каза Мила и Саграда Фамилия (Антонио Гауди) в Барселоне.

5. Эклектика в художественной культуре второй половины XIX века.

6. Декаданс как культурное явление конца XIX века.

7. Творчество Аристида Майоля.

Форма работы –написание эссе, рефератов, составление текстов докладов, подбор материалов для слайдов или мультимедиа-презентаций.

Темы эссе:«ХIХ век – век великих империй…», «Мой город – свидетель культуры ХIХ века».

Темы рефератов (мультимедиа-презентаций):

1. Выдающиеся памятники мировой культуры в стиле конструктивизма.

2. Выдающиеся памятники мировой культуры в стиле модерна.

3. Выдающиеся памятники мировой культуры в стиле ампир.

4. Выдающиеся памятники мировой культуры в стиле реализма.

5. Выдающиеся памятники мировой культуры в неостилях.

Форма контроля –визуальный коллоквиум.

Методическое обеспечение самостоятельной работы:

мультимедиа-презентация №14 «Памятники культуры ХIХ века».

Литература к теме:

1. Вейс, Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь в 3-х т. / Г. Вейс. – М.: Олма-пресс, 1998.

2. Горюнов, В.С. Архитектура эпохи модерна: концепции, направления, мастера / В.С. Горюнов, М.П. Тубли. – СПб.: Питер, 2000.

3. Усовская, Э.А. Постмодернизм: учеб. пособие для вузов / Э.А. Усовская. – Минск: ТетраСистемс, 2006.

Интернет-источники:

www.school.edu.ru – Российский образовательный портал

 

Тема 2.9. Памятники культуры XX века (2 часа)

Вопросы для самостоятельного изучения:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.