Пиши Дома Нужные Работы


Тема 4.2. Протомузейный период в истории культуры. Возникновение музеев

Темы рефератов (мультимедиа-презентаций):

1. Первые музеи России (Патриаршая ризница, Кунсткамера, Эрмитаж и пр.).

2. Лучшие музеи на основе частных коллекций (Третьяковская галерея, Румянцевский музей и пр).

3. Первые музеи Европы (Ватикан, Дрезденский музей, Эль Эскориал, Базельский музей, Лувр, Британский национальный музей, Прадо и пр.).

 

Тема 4.3. Организация деятельности музея

Тема эссе:

Музейная жизнь и жизнь в музее

Темы рефератов:

1. История Международного совета музеев (ИКОМ).

2. Музейное законодательство Республики Беларусь

3. Музееведческие издания России и Беларуси.

Тема 4.4. Музейная педагогика

Тема эссе:

Я поведу тебя в музей…

Тематика рефератов:

Воспитательные (просветительские, образовательные) мероприятия в современном музее.

 

Тема 4.5. Научно-исследовательская деятельность музеев

Тема эссе:

Музей и наука

Тематика рефератов:

Профильный музей (медицинский, биологический, археологический, исторический и др.) как центр научно-исследовательской деятельности.


Тема 4.6. Музеи Республики Беларусь

Тема эссе:

Мой любимый отечественный музей

Темы рефератов (мультимедиа-презентаций):

1. Характеристика музейной сети Республики Беларусь.

2. История создания одного из музеев Беларуси.

3. Крупнейший музейный комплекс Беларуси, его характеристика, перспективы развития в контексте культурно-познавательного туризма.

 


ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

Понятие и виды гуманитарных ресурсов.

Культура как составляющая гуманитарных ресурсов. Понятие культуры.

Материальная и духовная культура, ее источники.

4. Основополагающие формы культуры: мифология, религия, искусство, наука.

5. Виды культуры.

6. Понятие и основные объекты культурного наследия. Материальное и нематериальное культурное наследие.

7. Всемирное наследие. Культурные универсалии и всемирные культурные ценности.

8. Роль элементов культуры в формировании туристского продукта.

9. Культурный туризм в системе туристской деятельности, его разновидности.

10. Проблемы сохранения объектов всемирного культурного наследия.

11. Культурная политика и законодательное обеспечение культурного наследия Республики Беларусь.

12. Исторические типы культуры. Культурные эпохи и стили.

13. Памятники культуры эпохи первобытности: идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

14. Памятники культуры древних цивилизаций: идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

15. Памятники культуры древнего Востока: идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

16. Памятники культуры античности: идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

17. Памятники культуры средневековья: идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

18. Памятники культуры эпохи Возрождения:идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

19. Памятники культуры эпохи Просвещения:идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

20. Памятники культуры XIX века:идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

 


ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К экзамену

 

Понятие и виды гуманитарных ресурсов.

Культура как составляющая гуманитарных ресурсов. Понятие культуры.

Материальная и духовная культура, ее источники.

4. Основополагающие формы культуры: мифология, религия, искусство, наука.

5. Виды культуры.

6. Понятие и основные объекты культурного наследия. Материальное и нематериальное культурное наследие.

7. Всемирное наследие. Культурные универсалии и всемирные культурные ценности.

8. Роль элементов культуры в формировании туристского продукта.

9. Культурный туризм в системе туристской деятельности, его разновидности.

10. Проблемы сохранения объектов всемирного культурного наследия.

11. Культурная политика и законодательное обеспечение культурного наследия Республики Беларусь.

12. Исторические типы культуры. Культурные эпохи и стили.

13. Памятники культуры эпохи первобытности: идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

14. Памятники культуры древних цивилизаций: идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

15. Памятники культуры древнего Востока: идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

16. Памятники культуры античности: идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

17. Памятники культуры средневековья: идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

18. Памятники культуры эпохи Возрождения:идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

19. Памятники культуры эпохи Просвещения:идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

20. Памятники культуры XIX века:идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

21. Памятники культуры XX века:идея, стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия данной эпохи.

22. Памятники культуры России:стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия России в различные эпохи.

23. Памятники Белорусской культуры:стили, их признаки, примеры памятников культурного наследия Белоруссии в различные эпохи.

24. Стилевое многообразие памятников белорусской культуры.

25. Музейный туризм как составляющая культурного туризма, его особенности, перспективы развития.

26. Новые формы работы с посетителем в музейном туризме.

27. Статус исторического города. Исторические города на территории Беларуси.

28. История становления музееведения. Основные понятия музееведения.

29. Музеефикация: понятие, характеристики и виды.

30. Систематизация музеев: профильные группы музеев.

31. Понятие музейных фондов и их классификация.

32. Формы и принципы комплектования фондов, их хранение и изучение.

33. Протомузейный период в истории культуры. Протомузейные формы.

34. Первые музеи Европы. Частное коллекционирование.

35. Стационарные и передвижные формы музейной работы. Понятие экспозиции, основные этапы и принципы ее проектирования.

36. Классификация и особенности музейных экскурсий. Культурные мероприятия в музее.

37. Новые виды музейных учреждений. Интерактивный музей в современном медиапространстве.

38. Понятие, предмет и задачи музейной педагогики. Воспитательная работа в музеях.

39. Научно-исследовательская работа в музеях, ее направления.

40. Общая характеристика музейной сети Республики Беларусь.

41. Типы и профили музеев Минска.

42. Крупнейшие музейные комплексы Беларуси.

 


Тематика контрольных работ

По учебной дисциплине «Теория и история мировой культуры»

 

1. Виды и формы культурного наследия.

2. Элементы культуры, влияющие на интерес в культурном туризме.

3. Протомузейные формы.

4. Первые музеи Европы: … (выбрать один из музеев и описать его).

5. Первые музеи России: …(выбрать один из музеев и описать его).

6. Первые музеи Беларуси: … (выбрать один из музеев и описать его).

7. Музейная педагогика: сущность, цели и задачи.

8. Музейные экспозиции и принципы их комплектования.

9. Научно-исследовательская деятельность музеев.

10. Исторические города и поселения Беларуси в контексте культурно-познавательного туризма: …(выбрать один из городов или поселений и описать его).

11. Объекты всемирного культурного наследия на территории Беларуси: …(выбрать один из объектов и охарактеризовать его).

12. Эпохи и стили в развитии мировой культуры: подходы, классификации, виды.

13. Характерные черты и памятники первобытной культуры: …( выбрать: палеолитической, неолитической, мезолитической).

14. Характерные черты и памятники античной культуры: …( выбрать: крито-микенская, архаическая, гомеровская, классическая, эллинистическая, римская).

15. Характерные черты и памятники средневековой культуры: …( выбрать: (византийской, романской, готической).

16. Характерные черты и памятники культуры древнейших цивилизаций: …( выбрать: мезоамериканской, шумерской, египетской, арабской, китайской, японской, и пр.).

17. Характерные черты и памятники культуры эпохи Ренессанса: … выбрать: (Итальянское или Северное Возрождение, раннее Возрождение, Зрелый Ренессанс, позднее Возрождение).

18. Характерные черты и памятники культуры эпохи Просвещения: … выбрать: барокко, рококо, классицизм).

19. Характерные черты и памятники культуры ХIХ века: … выбрать: ампир, реализм, модерн, органическая архитектура).

20. Характерные черты и памятники культуры ХХ века: …( выбрать: романтизм, постмодернизм, хай-тек и пр.).

 

 


Рейтинговая система оценивания знаний студентов по учебной дисциплине «Теория и история мировой культуры»

 

В системе рейтинговой оценки качества обучения студентов рекомендуемая система относится к предметному накопительному рейтингу. Основанием для его введения является наличие типовой и рабочей учебной программы дисциплины, доступных учебников и учебно-методического комплекса, текстов лекций и контрольных тестов, а также карты оценки (рейтинг-листа) учебной дисциплины.

Особенности накопительной системы рейтинговой системы оценивания заключается в том, что наблюдается рост общего балла студента от занятия к занятию; имеется возможность контроля и коррекции студентом собственной успеваемости; определенное количество баллов и фиксированная «стоимость» результата каждого из видов учебной деятельности студентов дает право на получение зачета или экзамена «автоматически».

Преимущества рейтинговой системы оценивания выражаются в следующих проявлениях:

– возможность системной организации и четкого контроля самостоятельной работы студентов;

– стимулирование творческой самостоятельной работы студентов;

– создание условий для самовыражения студентов;

– контроль посещения аудиторных занятий студентами;

– повышение уровня усвоения изучаемой дисциплины;

– повышение объективности выставляемой преподавателем отметки;

– обеспечение достаточно полной информации о динамике учебного процесса и его результатах;

– необходимость проведения работы по повышению качества обучения студентов;

– возможность ранжирования студентов и рекомендации на получение ими соответствующего уровня высшего образования (бакалавр, дипломированный специалист, магистр, аспирант).

С условиями рейтинговой системы оценивания знаний студенты знакомятся на первом учебном занятии по дисциплине. Эти требования не меняются в течение изучения дисциплины и включают в себя:

– систему оценки работы студента на практических (семинарских) занятиях и за выполнение конкретных форм самостоятельной работы на основе «Положения о 10-балльной системе оценки знаний студентов»;

– порядок, сроки проведения программированного контроля знаний и принципы оценки его итогов;

– сроки выполнения заданий по каждой теме и промежуточного экзамена (зачета);

– систему оценок (в баллах) для получения промежуточного зачета;

– порядок освобождения студентов от итогового экзамена и семестрового зачета по результатам рейтинга.

В зависимости от качества выполнения за самостоятельную работу и выполнение программированного контроля студент получает от 1 до 10 баллов (в соответствии с «Положением о 10-балльной системе оценки знаний студентов»). По итогам работы баллы, набранные каждым студентом, суммируются. Таким образом, рейтинг студента складывается исходя из результатов программированного контроля, выполняемого на занятии и самостоятельной работы по определенным темам.

Примерное распределение «стоимости» видов учебной деятельности в баллах представлено в таблице:

Виды учебной деятельности баллы
присутствие на практическом занятии
высший балл программированного контроля
визуальный коллоквиум 15 – 20
реферат 5 – 8
публичное выступление, оформленное в доклад 9 – 10
материал к слайдам
мультимедиа-презентация 30 – 20
учебный проект 10 – 20
эссе 9 – 10

Количество баллов, набранное студентами при выполнении всех видов работ по теме, суммируется и составляет рейтинг по разделу.

Условием допуска студента к зачету или экзамену является определенная сумма баллов, набранная, при выполнении всех видов аудиторной и самостоятельной работы, это: программированный контроль и визуальный коллоквиум по разделам и темам дисциплины, доклад, реферат, эссе, учебный проект, мультимедиа-презентация.

Остановимся на описании отдельных видов аудиторной учебной деятельности и управляемой самостоятельной работы студентов.

Программированный контроль знаний студентов как вид учебной деятельности предусматривает отслеживание уровня усвоения теоретического учебного материала в виде тестовых заданий. В зависимости от материального обеспечения учебного процесса контроль можно осуществлять на каждом семинарском занятии, т.е. по отдельной теме или по всему разделу. В зависимости от этого используются либо рабочие тетради программированного контроля знаний, содержащие 10 тестовых заданий в сочетании с визуальным коллоквиумом, либо бланки тестовых заданий по отдельным разделам дисциплины, содержащие до 30 тестовых заданий (на диске в папке «Контроль»). Последний вариант, в частности, используется для контроля знаний студентов заочной формы обучения. Система оценивания тестовых заданий программированного контроля достаточно проста и разрабатывается на основе методики оценки тестов. Для простоты обсчета результата, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. При этом тестовые задания могут быть следующего характера: выбор из предложенных вариантов ответов, открытые вопросы для определений, соотнесение двух видов данных (например, понятий и их признаков). При выполнении тестовых заданий студент должен придерживаться следующей инструкции, которая сообщается перед первым программированным контролем:

1. Заполняем формальную часть теста: дата, номер зачетной книжки (для бланков программированного контроля по разделам).

2. При заполнении бланка программированного контроля сначала прочитывается весь текст от первого до последнего задания, т.к. каждое последующее задание может быть подсказкой или составляющим элементом предыдущего.

3. Правильный ответ обводится кружком (не подчеркивается, не зачеркивается и пр.).

4. Следует внимательно читать вопросы, т.к. они могут содержать инверсию «кроме одного» или отрицание «не является». В таком случае отмечается кружком именно этот выбор.

5. Правильных ответов в вопросах, содержащих выбор, может быть больше одного.

6. Любое исправление засчитывается как ошибка, т.е. исправления не допускаются.

7. При соотнесении номера ответа и буквы выбора в пустой графе справа ставится буква, неверное выполнение инструкции засчитывается как ошибка.

Визуальный коллоквиум – вид контроля теоретических знаний студентов в процессе узнавания образцов памятников культуры и их идентификации по заданным признакам. При выполнении коллоквиума используются мультимедиа-презентации, где смета слайда с образцом памятника культуры, рассчитана на узнавание и фиксацию ответа на бланке или листе. Предусматривается также повтор коллоквиума для уточнения последовательности и названия образцов. Засчитывается как правильный ответ, содержащий точность формулировки, так и более подробные сведения. Дополнительный балл присваивается в случае правильного обозначения названия не только стиля памятника культуры, но и мастера, его выполнившего, местонахождения и даты создания. В зависимости от количества предъявляемых образцов и подробности их описания студентом, грамотно выполненный коллоквиум может быть оценен от 10 до 40 баллов.

Особенности самостоятельной управляемой работы студентов заключаются в ее непременном оценивании, что должным образом стимулирует студентов к творческому, креативному ее исполнению. На первом практическом занятии студентам предлагается перечень определенных видов самостоятельной работы, за которые они должны будут отчитаться. Это могут быть:

– доклады с последующим их заслушиванием и обсуждением на семинарских занятиях;

– эссе по предложенной теме или проблеме;

– рефераты с последующей проверкой и индивидуальным собеседованием по ним в дни консультаций и др.;

– мультимедийные презентации по темам и разделам учебной дисциплины;

– учебные проекты, направленные на реализацию теоретических знаний

Доклад – это устное сообщение заранее подготовленной информации по определенной теме учебной дисциплины. Основой доклада может быть реферат, дополненный аналитическими данными, иллюстративным материалом и примерами, почерпнутыми из современной действительности. Доклад оценивается не только на основании представленного содержания и информативности, но и с учетом проявленных студентом ораторских умений. Как правило, доклад оценивается на уровне 9 – 10 баллов, поскольку требует глубокой проработки материала.

Эссе – одна из общепринятых в практике преподавания в высшей школе форм контроля знаний. Жанр эссе (от франц. essai – опыт, набросок) сочетает подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, свободным изложением и позволяет, не загоняя полученное знание в жесткие репродуктивные рамки, рефлексивно и осмысленно раскрыть его сущность, облекая мысль в форму творческого самоотчета. В ходе освоения нового учебного материала студентам предлагается переосмыслить значение данных образцов для развития современной культуры, проанализировать роль культурного наследия в становлении современной архитектуры, скульптуры и живописи. Эссе способствует развитию творческого мышления и оценивается достаточно высоко – 9 – 10 баллов.

Реферат – в большей степени репродуктивная форма работы и при современных возможностях компиляции материала, его оценка не превышает 8 баллов.

Требования к студенческим презентациям или иллюстративному материалу заключается в рациональном сочетании текста и иллюстративного материала в пользу последнего; текстовое сопровождение материала со ссылками на источник (на бумажном носителе); указание авторства презентации. Критерии оценивания мультимедиа-презентации представлены в приложении 6.

Одним из эффективных средств решения поставленных задач является проектный метод.

Учебный проект – это творческая форма учебной деятельности студентов, направленная на создание (реконструкцию) некоего продукта на основе имеющихся теоретических знаний. Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка.

Условия создания учебного проекта различны. «Запуск» учебного проектирования, как правило, осуществляется на практическом занятии, где в микрогруппах; 2) как управляемая самостоятельная работа студентов, в группах и индивидуально. На семинарских занятиях, а также в ходе управляемой самостоятельной работы, студенты выполняют задание по созданию специального программного туристического продукта, основой для которого должны были стать гипотетические: региональный музей, малый исторический город или поселение, мемориальное или легендарное место, сенсационное открытие или уникальная реликвия и пр. Проекты выполняются на основе предложенного плана-схеме (приложение 3), персонально и микрогруппами, на бумажных и электронных носителях. Каждый проект проходит презентацию, защиту и оценивание студенческой группой на основе критериев (приложение 7). Лучшие проекты рекомендуются к участию в студенческих конференциях и конкурсах.

Полученные студентами баллы за все виды работы суммируются и составляют рейтинг по данной дисциплине. Оценки за выполнение каждого вида учебной деятельности вносятся в карту или рейтинг-лист, где автоматически суммируются от занятия к занятию (приложение 8).

Если рейтинг студента по изучаемым темам составляет 75 – 100% от максимально возможного числа баллов, то к итоговой оценке по модулю добавляется 1 (поощрительный) балл.

Условием допуска студента к зачету является минимальная сумма баллов, набранная при выполнении всех видов самостоятельной и аудиторной работы – 100 баллов.

Студенты, набравшие в итоге от 100 баллов (среднее арифметическое которого состоит из балла за тестирование + баллы за самостоятельную и творческую работу + балл за посещение занятий), освобождаются от зачета.

Определение итоговой оценки студента осуществляется следующим образом:

200 баллов - оценка «4»;

210 баллов - оценка «5»;

220 баллов - оценка «6»;

230 баллов - оценка «7»;

240 баллов - оценка «8»;

250 баллов - оценка «9»;

300 и выше баллов - «10», при условии автоматически полученного зачета. Изменение правил рейтинговой системы в ходе учебного процесса не допускается.

Значимость рейтинга для студента повышается тем, что при условии получения высокого среднего балла по всем промежуточным тестам, с учетом оценки за самостоятельную работу, данная оценка может засчитываться как итоговая за семестровый зачет или итоговый экзамен. Студенты, не набравшие необходимого количества баллов, должны сдавать итоговые семестровые экзамены. Заработавшие на практических занятиях или за различные виды самостоятельной работы 1-2 балла, а также пропустившие программированный контроль знаний, обязаны сдавать их в течение двух недель во время определенных расписанием индивидуальных консультаций.

 


 

Литература

Основная

5. Вейс, Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь в 3-х т. / Г. Вейс. – М.: Олма-пресс, 1998.

6. Верман, К. История искусства всех времен и народов (Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних веков до XIX столетия), т.1. / К. Верман – М.: Искусство, 2000.

7. Воробьева, И.В. Культурология: учеб.-метод. пособие / И.В. Воробьева. –Минск: ГИУСТ БГУ, 2006.

8. Горюнов, В.С. Архитектура эпохи модерна: концепции, направления, мастера / В.С. Горюнов, М.П. Тубли. – СПб.: Питер, 2000.

9. Грицкевич, В.П. История музейного дела до конца XVIII века / В.П. Грицкевич. –2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

10. Карсавин, Л.П. Культура Средних веков / Л.П. Карсавин. – М.: Книжная находка, 2003.

11. Каулен, М.Е. Нематериальные объекты наследия в современном музее / М.Е. Каулен // От краеведения к культурологии. – М.: Олма-пресс, 2002.

12. Качановский, В.В. История культуры Западной Европы / В.В. Качановский. – Минск: Экоперспектива, 1998.

13. Кулагин, А.Н. Католические храмы Беларуси / А.Н. Кулагин. – Минск: Белорусская энциклопедия, 2001.

14. Кулагин, А.Н. Православные храмы Беларуси / А.Н. Кулагин. – Минск: Белорусская энциклопедия, 2001.

15. Мировая художественная культура. ХХ век: словарь / сост. Т.Я. Вазинская, Л.В. Блохина, М.А. Федоровский. – Минск: Новое знание, 2005.

16. Музееведение. Музеи исторического профиля: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. – М.: Высшая школа, 1988.

17. Полякова, М.А. Охрана культурного наследия России: учеб. пособие для вузов / М.А. Полякова [и др.]; под общ. ред. М.А. Поляковой. – М.: ИНФРА-М, 2007.

18. Скворцова, Е.М. Теория и история культуры / Е.М Скворцова. – М.: Юнити, 1999.

19. Ткачев, М.А. Замки Беларуси / М.А. Ткачев. – Минск: Беларусь, 2002.

20. Шендрик, А.И Теория культуры: учеб. пособие для вузов по дисциплине «Культурология» / А.И. Шендрик – М.: ЮНИТИ; М.: Единство, 2002.

21. Юренева, Т.Ю. Музееведение: учебник для студентов вузов / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проект, 2004.

 


Дополнительная

22. Артюшевская, С.В. Модель подготовки менеджера по культурному наследию и туризму: учеб. пособие / С.В. Артюшевская, А.Н. Колбаско. – Минск: Европейский гуманитарный университет, 2003.

23. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – СПб.: Невский Фонд, издательский дом «Герда», 2004.

24. Дукельский, В.Ю. Музейный туризм: соблазн или панацея? / В.Ю. Дукельский // Музей и туризм. – Петрозаводск: Карел-пресс, 2002.

25. Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях РБ. – Минск: Министерство культуры РБ, 2006.

26. Культурология: учебное пособие / Авт.-сост. Л.А. Карпушевская [и др.]; под общ. ред. А.Н. Алпеева. – Минск: ЗАО «Веды», 2004.

27. Культурология: теория и история культуры: учеб. пособие для вузов / И.Е. Ширшов [и др.]; под общ. ред. И.Е. Ширшова. – Минск: БГЭУ, 2004.

28. Культурология: учеб. пособие для вузов / под науч. ред. А. С. Неверова. – 2-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2005.

29. Мартынов, В.Ф. Мировая художественная культура: научно-популярная литература / В.Ф. Мартынов. – Минск: ТетраСистемс, 2000.

30. Никишин, Н.А. Культурный туризм как технология управления региональным развитием / Н.А. Никишин. – Петрозаводск: Карел-пресс, 2002.

31. Пирожник, И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве: учеб. пособие / И.И. Пирожник. – Минск: Министерство образования и науки Республики Беларусь, БГУ, 1996.

32. Розин, В.М. Античная культура. Этюды исследования: учебно-метод. пособие для вузов / В.М. Розин. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЕК, 2005.

33. Усовская, Э.А. Постмодернизм: учеб. пособие для вузов / Э.А. Усовская. – Минск : ТетраСистемс, 2006.

34. Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре / Т.Ю. Юренева. – М.: Альфа-М, 2003.

 

 

Приложение 1






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.