Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема. Философия как феномен культуры (2 часа)

Вопросы:

1. Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы.

2. Возникновение и специфика философского знания и философского мировоззрения.

3. Предмет, структура и функции философии.

4. Философия как мировоззренческая и методологическая основа туристической деятельности.

Темы рефератов

1. Первобытное общество и специфика архаического мышления.

2. Мифология как исторический тип мировоззрения.

3. Мифология и религия: сравнительный анализ.

4. Философия и религия: сравнительный анализ.

5. Роль философии в современном обществе.

Модуль 2. Исторические этапы развития философской мысли

 

Семинар № 2

План семинарского занятия по философии.

Тема: исторические этапы классической философии.

Время 2 часа.

Вопросы семинарского занятия:

1. Древнеиндийская философия: основные школы.

2. Философские учения Древнего Китая.

3. Возникновение, особенности и периодизация античной философии.

4. Натурфилософия досократического периода.

5. Философия Сократа.

6. Философия Платона.

7. Философия Аристотеля.

8. Философия эллинизма.

9. Патристика. Философия А. Августина.

10. Схоластика. Философия Ф. Аквинского.

11. Социополитические идеалы Н.Макиавелли, Т.Кампанеллы, Т.Мора.

12. Западноевропейская философия XVII в.

13. Философия эпохи Просвещения XVIII в.

14. Особенности немецкой классической философии. «Критическая философия» И. Канта.

15. Философия Г.Гегеля и Л. Фейербаха.

16. Философия марксизма, ее сущность и историческая судьба.

Темы рефератов

1. Древнеиндийская философия: основные школы.

2. Философские учения Древнего Китая.

3. Возникновение, особенности и периодизация античной философии.



4. Натурфилософия досократического периода.

5. Философия Сократа.

6. Философия Платона.

7. Философия Аристотеля.

8. Философия эллинизма.

9. Патристика. Философия А. Августина.

10. Схоластика. Философия Ф. Аквинского.

11. Социополитические идеалы Н.Макиавелли, Т.Кампанеллы, Т.Мора.

12. Западноевропейская философия XVII в.

13. Философия эпохи Просвещения XVIII в.

14. Особенности немецкой классической философии. «Критическая философия» И. Канта.

15. Философия Г.Гегеля и Л. Фейербаха.

16. Философия марксизма, ее сущность и историческая судьба.

Литература для подготовки.

Основная

Учебники и учебные пособия

13. Вишневский, М.И. Философия: учеб. пособие / М.И. Вишневский. – Минск, 2008.

14. История философии: учебник / Ч.С.Кирвель [и др.]; под ред. Ч.С.Кирвеля. – Минск, 2001.

15. Калмыков, В.Н. Философия: учеб. пособие / В.Н. Калмыков. – Минск, 2006.

16. Основы философии: от классики к современности. учеб. пособие. – М., 1998.

17. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней / Дж. Реале, Д.Антисери // Сочинения: в 4 т. – СПб., 1994–1997.

18. Философия: учеб. для высш. учеб. заведений / отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов на/Д., 1999.

19. Философия: учеб. пособие / В.К.Лукашевич [и др.]; под общ. ред. В.К. Лукашевича. – Минск, 2001.

20. Философия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.С.Степин [и др.]; / под общ. ред. Я.С.Яскевич. – Минск, 2007.

21. Философия: учеб.-метод. комплекс / А.И.Зеленков [и др.]; под ред. А.И. Зеленкова. – Минск, 2003.

22. Философия: учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю.Сидориной.– 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2004.

23. Философия: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2001.

24. Философия: учебник для высш. учеб. заведений / под ред. Ю.А.Харина. – Минск, 2007.

Хрестоматии и антологии

1. Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969–1972.

2. Восточная философия: вводный курс. Избранные тексты. – М., 1997.

3. Древнегреческая философия. От Платона до Аристотеля. – М.; Харьков, 1999.

4. Древнеиндийская философия. Начальный период. – М., 1972.

5. Древнекитайская философия: собрание текстов: в 2 т. – М., 1972–1973.

6. Западная философия: итоги тысячелетия: антология. – М., 1997.

7. История общественной и философской мысли в Беларуси: раннее и развитое Возрождение: хрестоматия: пособие / Авт.-сост. В.В. Старостенко. – Могилев, 2010.

8. История общественной и философской мысли в Беларуси: эпоха Средневековья: Хрестоматия; пособие / Авт.-сост. В.В. Старостенко. – Могилев, 2009.

9. Мир философии. в 2 ч. – М., 1991.

10. Путь в философию: антология. – М., 2001.

11. Скирбекк, Г. История философии / Г. Скирбекк, Н. Гилве. – М., 2001.

12. Хрестоматия по философии: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2002.

·

 

Модуль 3. Философия бытия

Вопросы семинарского занятия:

1. Историческая эволюция категории бытия.

2. Категория материи в истории философской мысли.

3. Современные естественнонаучные представления о пространстве и времени.

4. Человек и биосфера: проблема коэволюции.

5. Синергетика как новое видение природы. Основные идеи и принципы синергетики и ее роль в постижении бытия

Учебники и учебные пособия

25. Вишневский, М.И. Философия: учеб. пособие / М.И. Вишневский. – Минск, 2008.

26. История философии: учебник / Ч.С.Кирвель [и др.]; под ред. Ч.С.Кирвеля. – Минск, 2001.

27. Калмыков, В.Н. Философия: учеб. пособие / В.Н. Калмыков. – Минск, 2006.

28. Основы философии: от классики к современности. учеб. пособие. – М., 1998.

29. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней / Дж. Реале, Д.Антисери // Сочинения: в 4 т. – СПб., 1994–1997.

30. Философия: учеб. для высш. учеб. заведений / отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов на/Д., 1999.

31. Философия: учеб. пособие / В.К.Лукашевич [и др.]; под общ. ред. В.К. Лукашевича. – Минск, 2001.

32. Философия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.С.Степин [и др.]; / под общ. ред. Я.С.Яскевич. – Минск, 2007.

33. Философия: учеб.-метод. комплекс / А.И.Зеленков [и др.]; под ред. А.И. Зеленкова. – Минск, 2003.

34. Философия: учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю.Сидориной.– 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2004.

35. Философия: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2001.

36. Философия: учебник для высш. учеб. заведений / под ред. Ю.А.Харина. – Минск, 2007.

 

Литература:

Основная

Учебники и учебные пособия

37. Вишневский, М.И. Философия: учеб. пособие / М.И. Вишневский. – Минск, 2008.

38. История философии: учебник / Ч.С.Кирвель [и др.]; под ред. Ч.С.Кирвеля. – Минск, 2001.

39. Калмыков, В.Н. Философия: учеб. пособие / В.Н. Калмыков. – Минск, 2006.

40. Основы философии: от классики к современности. учеб. пособие. – М., 1998.

41. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней / Дж. Реале, Д.Антисери // Сочинения: в 4 т. – СПб., 1994–1997.

42. Философия: учеб. для высш. учеб. заведений / отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов на/Д., 1999.

43. Философия: учеб. пособие / В.К.Лукашевич [и др.]; под общ. ред. В.К. Лукашевича. – Минск, 2001.

44. Философия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.С.Степин [и др.]; / под общ. ред. Я.С.Яскевич. – Минск, 2007.

45. Философия: учеб.-метод. комплекс / А.И.Зеленков [и др.]; под ред. А.И. Зеленкова. – Минск, 2003.

46. Философия: учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю.Сидориной.– 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2004.

47. Философия: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2001.

48. Философия: учебник для высш. учеб. заведений / под ред. Ю.А.Харина. – Минск, 2007.

 

Дополнительная:

2. Вернадский, В. И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский. – М., 1989.

3. Виртуальная реальность как феномен науки, техники и культуры. – Спб., 1996.

4. Вишневский, М.И. Духовная синергия, ее образовательные основы / М.И. Вишневский. – Могилев, 2006.

5. Власть. Очерки современной политической философии Запада. – М., 1989.

6. Вязовкин, В. С. Бытие и мышление / В.С. Вязовкин, Т. М. Тузова. – Минск, 2000.

7. Моисеев В.И. Философия и методология науки. // Философия и методология синергетики. Феномен синергетики. Синергетика и термодинамика, электронная версия - URL: http://society. polbu.ru/moiseev_sciencephilo/ch46_ii.html - 27.04.2010;

8. Ушаковская Е.Д. Синергетика и причины эволюции Вселенной, статья, URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/ushakovskaja_sinergetika/ - 27.04.2010;

9. Границы науки / под ред. Л.А. Маркова. – М., 2000.

10. Губин, В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии / В.Д. Губин. – Минск., 1998.

11. Доброхотов, А.Л. Категория бытия в классической и западноевропейской философии / А.Л. Доброхотов. – М.,1986.

12. Зеленков, А.И. Динамика биосферы и социокультурные традиции / А.И. Зеленков, П.А. Водопьянов. – Минск, 1987.

13. Карпинская, Р.С. Философия природы: коэволюционная стратегия / Р.С. Карпинская, И.К. Лисеев, А.П.Огурцов. – М., 1995.

14. Яскевич, Я.С. Философия и методология науки / Я.С.Яскевич, В.К. Лукашевич. – Мн., 2009.

 

 

Модуль 4. Философская антропология

1. Человек как предмет философского анализа. Образы человека в истории культуры.

2. Проблема антропогенеза в современной философии и науке.

3. Человек как биосоциальное существо. Соотношение природного и социального в человеке.

4. Проблема свободы в жизни человека. Свобода и отчуждение.

5. Проблема сознания в философии. Сознание, бессознательное и человеческое поведение.

6. Мышление и язык. Сознание и знаковые структуры.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к семинарским занятиям по ФИЛОСОФИИ

 

Подготовка учебной группы к семинарскому занятию должна включать:

- доведение плана семинарских занятий до каждого студента;

- внимательное ознакомление с методическими рекомендациями, изложенными в данном пособии;

- выбор студентами тем для подготовки докладов и фиксированных выступлений к семинару; при этом следует иметь ввиду, что студенты могут взять для подготовки не только темы, предложенные в планах семинарских занятий, но и, по согласованию с преподавателем, любые другие темы, имеющие отношение к проблемам, выносимым на семинар;

- основой качественной подготовки к семинару является самостоятельная работа студента по изучению той или иной проблемы философии, изложенной в лекции. Поэтому в ходе лекции необходимо конспектировать наиболее важные положения, а после лекции вернуться к конспекту с целью его доработки;

- важной составной частью подготовки к семинару является самостоятельная работа студента по изучению учебной литературы и первоисточников, рекомендованных к семинару. В первую очередь, студенты должны внимательно изучить литературу, рекомендованную преподавателем в качестве обязательной, из имеющейся в библиотеке. Дополнительная литература используется студентом после изучения обязательной, а также с целью подготовки докладов и фиксированных выступлений на семинаре;

- свое значение имеет и подготовка к семинарскому занятию обзора новинок литературы по теме, выносимой для обсуждения на семинаре. С этой целью староста группы дает студентам поручение подготовить обзор новинок литературы по теме семинарского занятия. При подготовке обзора студент в библиотеке отбирает научные статьи из журналов, новые монографии по теме семинара, после чего готовит небольшой обзор новых поступлений. Предметом обзора могут быть как несколько источников, так и одна монография или научная статья. Это выступление может готовиться либо к самостоятельной работе студентов под руководством преподавателя с целью придать процессу подготовки студентов более организованный характер, либо непосредственно к семинарскому занятию (в этом случае более целесообразно делать обзор научных статей и монографий, что позволяет студентам получать новые знания);

следует помнить, что успешному освоению студентом курса философии будут служить тщательно отобранные философские произведения или фрагменты, авторами которых являются наиболее известные представители классической и постклассической философии.

Анализ, изучение и интерпретация этих оригинальных философских текстов позволят организовать и активизировать проведение практикумов и семинарских занятий, сориентировать студентов на самостоятельную работу. В то же время эти тексты поспособствуют воссозданию логики развития классической и постклассической философии, уточнению и конкретизации предметно-содержательных контуров курса философии в целом. Изучение этих текстов позволит студентам понять и оценить каждого из рассматриваемых философов, их самобытность и уникальность.

- Используя данное методическое пособие, каждый студент может определить степень своей готовности к семинарскому занятию по той или теме. С этой целью к каждой теме прилагаются вопросы для самостоятельного изучения, практические и тестовые задания. Авторы выражают надежду, что предлагаемое методическое пособие будет способствовать овладению студентами базовым курсом философии.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ. ВЫПОЛНЯЕМЫХ В РАМКАХ УПРАВЛЯЕМОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ)

Требования к компетентности:

знать фундаментальные компоненты философско-антропологических учений;

знать и уметь учитывать социокультурные характеристики человеческой деятельности;

уметь осуществлять собственный жизненный выбор, формулировать и аргументировать базовые ориентиры своей жизни и профессиональной деятельности.

 

1. Анализ сознания в феноменологической традиции.

2. Структура человеческой психики в интерпретации З. Фрейда.

3. Природа коллективного бессознательного в аналитической психологии К. Юнга.

4. Феномен массового сознания.

5. Язык и мышление

6. Образ человека в восточной и западной культурных традициях.

7. Проблема «богочеловечества» в русской религиозной философии.

8. Концепция человека в классическом и неклассическом психоанализе.

9. Проблема смысла жизни человека.

10. Феномен «жизни после смерти» и его интерпретации.

11. Свобода как ценность человеческого бытия.

12. Игра как феномен бытия человека.

13. Концепция «человека массы» Х. Ортеги-и-Гассета.

14. Концепция человека Э. Фромма.

 

15. Антропологическая проблематика в западной философии. – М., 1991.

16. Аристотель. Метафизика / Аристотель // Сочинения: в 4 т. / Аристотель. – М., 1976. – Т.1.

17. Бабосов, Е.М. Конфликтология / Е.М.Бабосов. – Мн., 1997.

18. Барулин, В.С. Социальная философия: учебник / В.С.Барулин. – М., 1999.

19. Бердяев, Н.А. Смысл истории / Н.А.Бердяев. – М., 1990.

20. Берков В.Ф.Философия и методология науки / В.Ф.Берков. –Минск, 2004.

21. Бернал, Дж. Наука в истории общества / Бернал Дж. М., 1956.

22. Брюнинг, В. Философская антропология. Исторические предпосылки и современное состояние / В. Брюнинг // Западная философия: итоги тысячелетия. – Екатеринбург; Бишкек, 1997.

23. Бубер, М. Проблема человека / М. Бубер // Два образа веры / М.Бубер. – М., 1995.

24. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма / М.Вебер // Избранные произведения / М.Вебер. – М.,1990.

25. Вернадский, В. И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский. – М., 1989.

26. Виртуальная реальность как феномен науки, техники и культуры. – Спб., 1996.

27. Вишневский, М.И. Духовная синергия, ее образовательные основы / М.И. Вишневский. – Могилев, 2006.

28. Власть. Очерки современной политической философии Запада. – М., 1989.

29. Вязовкин, В. С. Бытие и мышление / В.С. Вязовкин, Т. М. Тузова. – Минск, 2000.

30. Гаджиев, К. С. Политическая философия / К.С.Гаджиев. – М., 1999.

31. Гобозов, И.А. Социальная философия: учебник для вузов / И.А. Гобозов. – М., 2007.

32. Границы науки / под ред. Л.А. Маркова. – М., 2000.

33. Губин, В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии / В.Д. Губин. – Минск., 1998.

34. Гуревич, П. С. Философская антропология / П.С. Гуревич. – М., 1997.

35. Гуревич, П. С. Философия культуры / П.С.Гуревич. – М., 1995.

36. Данилов, А.Н. Социология власти: теория и практика глобализма / А.Н.Данилов – Мн.,2001.

37. Дильтей, В. Введение в науки о духе / В.Дильтей // Собрание сочинений: в 6 т. / В.Дильтей. – М., 2000.– Т.1.

38. Доброхотов, А.Л. Категория бытия в классической и западноевропейской философии / А.Л. Доброхотов. – М.,1986.

39. Зеленков, А.И. Динамика биосферы и социокультурные традиции / А.И. Зеленков, П.А. Водопьянов. – Минск, 1987.

40. Ильенков, Э.В. Диалектика идеального / Э.В.Ильенков // Философия и культура. – М.,1991.

41. Ильин, В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В.В.Ильин. – М., 1993.

42. История и философия культуры. – М., 1996.

43. Каган, М. С. Философия культуры / М.С. Каган. – СПб., 1996.

44. Карпинская, Р.С. Философия природы: коэволюционная стратегия / Р.С. Карпинская, И.К. Лисеев, А.П.Огурцов. – М., 1995.

45. Кемеров, В. Е. Введение в социальную философию / В.Е.Кемеров. – М., 1996.

46. Кимелев, Ю.А. Философия религии: Систематический очерк / Ю.А. Кимелев – М., 1998.

47. Киркегор, С. Болезнь к смерти / С. Киркегор // Страх и трепет / С.Киркегор. – М., 1993.

48. Коллингвуд, Дж. Р. Идея истории. Автобиография историка / Дж.Р.Коллингвуд. – М., 1982.

49. Лекторский, В. А. Эпистемология классическая и неклассическая / В.А. Лекторский.– М., 2001.

50. Лешкевич, Т.Г. Философия науки: учебное пособие / Т.Г. Лешкевич. – М., 2005.

51. Лотман, Ю. М. Культура и взрыв / Ю.М.Лотман. – М., 1992.

52. Лукашевич, В.К. Философия и методология науки: учебное пособие /В.К. Лукашевич.– Минск, 2006.

53. Луман, Н. Власть / Н.Луман. – М., 2001.

54. Мамардашвили, М. К. Сознание как философская проблема / М.К. Мамардашвили // Вопр. философии. – 1990. – № 10. – С. 3–19.

55. Манхейм, К. Идеология и утопия / К.Манхейм. – М., 1993.

56. Марков, Б.В. Философская антропология: очерки истории и теории / Б.В. Марков. – СПб.,1997.

57. Маркузе, Г. Одномерный человек / Г. Маркузе. – М.,1994.

58. Микешина, Л.А. Философия науки: учебное пособие/ Л.А. Микешина. – М., 2005.

59. Митрохин, Л. Н. Философия религии / Л.Н.Митрохин.– М., 1993.

60. Михайлов, Ф.Г. Сознание и самосознание / Ф.Г. Михайлов. – М., 1991.

61. Моисеев, Н.Н. Человек и ноосфера / Н.Н. Моисеев.– М.,1990.

62. Момджян, К. Х. Введение в социальную философию. К.Х. Момджян. – М., 1997.

63. Морфология культуры. Структура и динамика. – М., 1994.

64. Научные и вненаучные формы мышления. – М., 1996.

65. Нерсесянц, В. С. Философия права / В.С.Нерсесянц. – М., 1997.

66. Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986.

67. Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс / Х.Ортега-и-Гассет // Дегуманизация искусства / Х.Ортега-и-Гассет. – М., 1991.

68. Панарин, А. С. Философия политики / А.С.Панарин. – М., 1999.

69. Познание в социальном контексте. – М., 1994.

70. Пригожин, И. Порядок из хаоса / И. Пригожин, И. Стенгерс. – М., 1986.

71. Проблема истины в современной западной философии науки. – М., 1987.

72. Проблема сознания в философии и науке. – М., 1996.

73. Проблема ценностного статуса науки на рубеже ХХI в. – СПб., 1999.

74. Проблема человека в западной философии. – М., 1988.

75. Рассел, Б. Человеческое познание, его сфера и границы / Б.Рассел. – Киев, 1997.

76. Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре / Г.Риккерт. – М., 1998.

77. Сознание в социокультурном измерении. – М., 1990.

78. Степин, В.С. Философская антропология и философия науки / В.С.Степин. – М., 1992.

79. Структура общества и массовое сознание. – М., 1999.

80. Тавризян, Г. Техника, культура, человек / Г.Тавризян. – М., 1986.

81. Теория познания: В 4 т. – М., 1991–1995.

82. Тойнби, А.Дж. Постижение истории / А.Дж.Тойнби. – М., 2001.

83. Тоффлер, Э. Метаморфозы власти / Э.Тоффлер. – М., 2002.

84. Филатов В.П. Наука и мир человека / В.П. Филатов. – М., 1990.

85. Философия и методология науки: учебное пособие / А.И. Зеленков [и др.]; под. ред. А.И. Зеленкова. – Мн., 2007.

86. Философия истории / под ред. А.С. Панарина. – М., 1999.

87. Философия истории: антология. – М., 1995.

88. Философия культуры. Становление и развитие. СПб., 1998.

89. Философия науки: учебное пособие / Е.Ю.Бельская [и др.]; под. ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной. – М., 2007.

90. Философия техники: история и современность. – М., 1997.

91. Франк, С. Л. Духовные основы общества /С.Л.Франк. – М., 1992.

92. Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого «Я» / Г. Фрейд // Психоаналитические этюды. – Минск, 1990.

93. Фролов, И. Т. Этика науки / И.Т.Фролов, Б.Г.Юдин. – М., 1986.

94. Фуко, М. Археология знания / М. Фуко. – Киев, 1996.

95. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. Ю.Хабермас. – СПб., 2000.

96. Хайдеггер, М. Что такое метафизика? / М.Хайдеггер // Время и бытие / М. Хайдеггер. – М., 1993.

97. Человек. Философско-энциклопедический словарь. – М., 2000.

98. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. – М.,1991.

99. Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век.– М.,1995.

100. Шпенглер, О. Закат Европы: В 2 т./О.Шпенглер.– М., 1993, 1998.

101. Энгельс, Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства / Ф. Энгельс // Сочинения: в 50 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. – 2-е изд. – 1965. – Т.21.

102. Это человек: антология. – М., 1995.

103. Юнг, К. Коллективное бессознательное / К. Юнг. – М., 1995.

104. Яскевич, Я.С. Социальная философия: антиномии человеческого бытия / Я.С.Яскевич. – Мн., 2005.

105. Яскевич, Я.С. Философия и методология науки / Я.С.Яскевич, В.К. Лукашевич. – Мн., 2009.

 

 

Модуль 5. Теория познания и философия науки

Вопросы:

1. Проблема познаваемости мира и варианты ее философской интерпретации. Многообразие форм познания.

2. Чувственное и рациональное в познании.

3. Проблема истины и ее критериев в теории познания.

4. Наука как социальный институт. Историческая динамика и социокультурные функции науки.

5. Специфика научного познания и его структура.

Понятие метода и методологии науки. Основные методы и формы научного познания

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.