Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Контрольный орган и избирательная комиссия

Муниципального образования

 

Факультативным органом местного самоуправления является контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия).

Вопрос функционирования контрольно-счетных органов получил специальное правовое регулирование в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»[402]. В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного закона контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Данный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, его наименование, полномочия, состав и порядок деятельности устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения
с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии со ст. 5 названного закона контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа. Структура рассматриваемого органа определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в состав его аппарата входят инспекторы, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции, а также и иные штатные работники.



Согласно ч. 2 ст. 9 указанного закона к основным полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования относятся:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в т. ч. охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании
и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся
к их компетенции.

В число иных органов местного самоуправления могут входить самостоятельные органы специальной компетенции, например муниципальная милиция, выборные должностные лица местного самоуправления. Эти органы формируются в соответствии с уставом муниципального образования[403]. Они избираются непосредственно населением или образуются представительным органом муниципального образования и наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования не является органом местного самоуправления. Федеральный законодатель характеризует ее как муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления. Такое положение муниципальной избирательной комиссии призвано обеспечить ее самостоятельность в отношениях с органами местного самоуправления, их должностными лицами. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ могут возлагаться на территориальную комиссию (действует на постоянной основе, является государственным органом).

Муниципальная служба

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»[404] муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Принципами муниципальной службы являются:

— законность при осуществлении муниципальной службы;

— приоритет прав и свобод человека и гражданина;

— равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

— профессионализм и компетентность муниципального служащего;

— добросовестность и добропорядочность при осуществлении муниципальной службы;

— стабильность муниципальной службы;

— доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

— взаимодействие с государственной гражданской службой;

— взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

— единство основных требований к муниципальной службе,
а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

— правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

— ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

— внепартийность муниципальной службы.

Муниципальная служба имеет следующие сходства и различия
с государственной службой:

1) муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти, муниципальная деятельность является публично-властной деятельностью. Государственная служба также относится к сфере публичной власти;

2) основной задачей муниципальной службы является обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека
и гражданина на территории муниципального образования;

3) система правового регулирования муниципальной службы включает три уровня: федеральный, субъектов РФ и муниципальный;

4) вопросы формирования личного состава муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих и некоторые другие решаются муниципальными образованиями самостоятельно на основе законодательства о муниципальной службе;

5) общие черты имеются у правового статуса муниципального служащего и правового статуса государственного служащего: приравнивание стажа муниципальной службы к стажу государственной службы, время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы; распространение на муниципального служащего в полном объеме прав государственного служащего в области пенсионного обеспечения и т. п.;

6) финансирование муниципальной службы происходит за счет средств местного бюджета.

Муниципальный служащий — гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Правовой статус муниципального служащего содержит права, обязанности, ограничения и запреты.

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ.

§ 6. Понятие и содержание компетенции органов






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.