Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Упражнение №11. Создание модели ботинка с использованием кривых и поверхностей по сечениям .

 

Создать модель, представленную на рис. 11.1. При создании модели использовался метод поверхностного моделирования.

 

  1. На плоскости Сверху создайте эскиз подошвы (рис.11.2).

 

  1. На плоскости Спереди создайте эскиз профиля изгиба ступни (рис. 11.3). Крайние точки кривой изгиба профиля ступни должны перекрывать в проекции эскиз подошвы. Взаимное расположение эскизов

см. на рис.11.3.

 

Рис.11.1. Модель ботинка.

 

Рис.11.2. Эскиз подошвы (Эскиз1).

 

Рис.11.3. Эскиз профиля изгиба ступни (Эскиз2).

       
   
 
 

 


3. Для того чтобы создать форму стельки, необходимо «изогнуть» форму подошвы по форме изгиба ступни. Для этого воспользуйтесь

командой Проекционная кривая.

 

Вызов команды осуществляется из меню Вставка – Кривая. В окне группы Выбор установите

Рис. 4у. Проецирование кривых. значение для параметра Тип

 

 

проекции – Эскиз на эскиз. Занесите в окно Выбор Эскиз1и Эскиз2. На рис.11.4. желтым цветом показана результирующая кривая Кривая1. Специфика этой кривой в том, что при проецировании она совпадает с исходными кривыми.

4, С помощью команды Вставка – Поверхности – По сечениям создайте поверхность, соединяющую Кривая1 и Эскиз1.

Результатом процедуры будет боковая Рис.11.5. Боковая поверхность подошвы ботинка. поверхность подошвы

 

 

5. Нижнюю поверхность подошвы заполните с помощью команды Поверхность-плоскость. Вызов команды из выпадающего меню Вставка – Поверхности – Плоская поверхность.Результат выполнения команды показан на рис. 11.6.

Рис.11.6у. Нижняя поверхность подошвы.



 

6. Создайте стельку ботинка.

Вызовите команду Заполнить из выпадающего меню Вставка – Поверхности – Заполнить.

Параметры команды показаны на рис. 11.7, а результат – на рис.11.8.

 

Рис.11.7. Создание стельки ботинка.

 

 

 

 

Рис.11.8. Готовое основание ботинка.

 

 

7. Используйте инструмент Сшить поверхность для объединения граней созданных поверхностей в одну.поверхность. Нажмите кнопку Сшить поверхность или выберите Вставка – Поверхность - Сшить. Выберите все три созданные поверхности и отметьте «Попытаться создать твердотельный элемент».

 

Рис.11.9. Сшиваемые поверхности, в результате сшивки получается твердое тело.

 

8. Для создания отверстия верха ботинка используйте тот же прием, что и при создании изогнутой формы подошвы. Для построения эскизов для проецирования создайте вспомогательные плоскости Плоскость1 и Плоскость2.

Рис.11.10. Вид вспомогательных плоскостей.

 

Рис. 11у. Команда Проекционная Кривая для получения формы Кривая 2 верхнего отверстия ботинка.

 

9.Создание боковой поверхности тела ботинка осуществляется командой Поверхность по сечениям(вариант с направляющими кривыми). Направляющими кривыми будут контур верхнего отверстия (Кривая 2) и контур стельки (Кривая 1).

«Скользящими» профилями по этим направляющим должны быть кривые, построенные в разных эскизах и обладающие свойством «Пронзания» по отношению к направляющим. Примерный вид профилей см. на рис.11.12.

 

 

Рис.11.12. Вид эскизов профилей.

10. Постройте поверхность по сечениям. Фиолетовым цветом указаны направляющие, зеленым – профили.

 

11. Для формирования ранта ботинка вызовите команду Линейчатая поверхностьили выберите Вставка – Поверхность – Линейчатая поверхность (Рис. 11.14).

Воспользовавшись этой командой трижды, получите результат, представленный на рис.11.15.

 

Рис.11.13. Построение боковой поверхности ботинка.

 

 

12. Чтобы сделать скругления по кромке ранта ботинка, следует сшить поверхности,.образующие его (они выделены на рис.11.15 зеленым цветом). Для этого воспользуйтесь командой Сшить поверхность.

13. Сделайте скругление острых кромок ранта (Рис. 11.16).

 

 

 

 


Рис.11.14. Команда Линейчатая поверхность. Рис.11.15. Вид ранта ботинка.

 

14. Для того чтобы иметь возможность выделить пяточную область ботинка для покраски ее в цвет, отличный от цвета основной части ботинка, необходимо воспользоваться разделением поверхности. Нарисуйте эскиз линии разделения (Рис.11.18) на предварительно построенной плоскости (Рис.11.17.).

Рис.11.17. Плоскость3.

 

 

Рис. 11.16. Вид ранта

после скругления.

 

 

Рис.11.18. Эскиз линии разделения.

 

15. После разделения поверхности воспользуйтесь инструментом Редактировать цвет , для придания разных цветов основной части ботинка и пяточной области.

 

16. Можно исправить форму подошвы ботинка вернувшись к процедуре ее создания. Для этого нажмите правой кнопкой мыши в Дереве конструирования на названии процедуры и выберите Редактировать определение.

 

 

Рис. 11.19. Вызов процедуры редактирования Определения.

 

 

В менеджере свойств процедуры разверните раздел «Начальные/конечные ограничения».

Выберите для ограничений параметр Касательность к грани и подберите соответствующие цифровые значения для верхней и нижней кромок подошвы.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.