Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Физкультминутка (проводит ученик)

Речка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.

 

Конкурс болельщиков.«Узнай событие»

“Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия в 1893 г. Ее примеру последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., а Россия только после революции в 1927 г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Подписи занимали 546 листов, склеенных в свиток длиной 274 метра, но соответствующий закон прошел большинством лишь в 2 голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., Швейцария 1971 г. Так что же произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?” (Женщины получили равные права с мужчинами).

Конкурс 6. «Рассыпное лото».

Команды получают по 2 набора карточек, на каждой из которых написано по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было прочитать высказывание Ромена Роллана. Время на размышление – 5 минут. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команда может получить в этом конкурсе, – 2.

Ромен Роллан говорил: «Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья земли и что ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни».

 

Конкурс капитанов. «На приеме у юриста».

Приглашаются по 2 человека от команды, которые выполняют роль работников юридической консультации. Их задача – дать юридически обоснованный письменный совет, как разрешить ситуацию. За каждую правильную разрешенную ситуацию команды получают по 2 балла.



Предлагаемые ситуации:

 

1. Гражданин Петров по пути на избирательный участок споткнулся и сломал ногу. После этого ему наложили гипс в травматологической поликлинике и доставили домой. Было уже 19 часов. Желая не оставаться в стороне от политической жизни страны и принять участие в выборах президента, Петров отправил жену в участковую избирательную комиссию с просьбой проголосовать вне помещения для голосования, однако в просьбе Петрову отказали. Правомерен ли отказ избирательной комиссии? Свой ответ аргументируйте.

Ответ:

Избирательная комиссия права, так как согласно ст.67 ФЗ « О выборах Президента РФ» заявление о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позднее, чем за 4 часа до истечения времени голосования в день голосования. В данном случае срок пропущен и отказ обоснован.

 

2. В ходе предвыборной агитации при проведении выборов в Государственную Думу РФ епископ Московский во время воскресной проповеди призвал всех католиков России проголосовать за гр. Петрова, являющегося их единоверцем. У членов избирательной комиссии возник вопрос, является ли подобного рода агитационное заявление законным. Дайте юридическую консультацию по данному вопросу.

Ответ:

Ст. 48 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав» прямо предусматривает, что запрещается проведение предвыборной агитации благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний (п.7).

 

3. Во время голосования рядом с избирателем стоит человек в черном костюме и следит, возле фамилии какого кандидата в бюллетене проставляется галочка. Какой принцип демократических выборов нарушается? К чему это может привести? (Принцип тайного голосования)

 

4. В бюллетене для голосования проставлена только одна фамилия. Какой избирательный принцип нарушен? Где использовалась в прошлом такая система? К каким последствиям может привести такой порядок выборов? (В данном случае нарушен принцип альтернартивности. Такая система выборов использовалась в СССР).

 

Конкурс 8. Продолжи фразу “ Я буду голосовать на выборах, потому что …”

Команды по очереди произносят свою фразу: «Я буду голосовать на выборах, потому что …

  1. Имею на это право
  2. Отношусь к этому с большой ответственностью
  3. Мой голос может стать решающим
  4. Мне предоставлено право выбора
  5. Считаю это своей обязанностью.
  6. Мне не безразлично будущее своей страны
  7. Подаю пример другим
  8. Если не я, то кто же?
  9. Приходи голосовать,
    Если восемнадцать.
    Ну, а если не придёшь,
    Всю страну ты подведёшь.

Это интересно. Философ Сократ однажды преподал согражданам поучительный урок. Он предложил им назначить ослов конями, а когда афиняне удивленно воззрились на него, пояснил: «Ну, если вы выбирае­те дураков правителями, почему бы вам не выбрать ослов конями?»

Конкурс 9. Проверка домашнего задания.Вам было предложено домашнее задание: подготовить плакат, при­зывавший граждан прийти на выборы. Проведите презентацию своего плаката.

Конкурс 10. Прочти высказывание

Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то прочтете высказывание. Побеждает команда, которая быстрее прочтет высказывание.

 

 

 

 

,

 

 

Насир Аль – Фараби сказал когда-то: “Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее”

«Мы в ответе за будущее»

Свою политическую активность каждый из вас показал, участвуя в сегодняшней игре. Вы – молодые избиратели вправе сам выбирать свой завтрашний день. И голос ваш решить способен многое. Как будет жить страна, зависит от вас! Живите с девизом: «Я за все в ответе!»

 

Чтение стихотворения.

 

Ты когда-нибудь думал,

Что будет с тобой,

Например, через 20 лет?..

Может быть, в звездолете

За светлой мечтой

Облетишь ты десяток планет…

Может быть, ты станешь

Великим врачом,

Скажешь смерти решительно «нет!».

А быть может, возьмешь

И обычным лучом

Обогреешь весь белый свет.

Жизнь вручила тебе

В новый век билет,

Чтоб Отчизне и людям служить,

Должен ты, мой дружок,

Эти 20 лет

Без нелепых ошибок прожить.

Конкурс11. «Проголосуй».

На столе стоит избирательная урна. У одной команды на столе бюллетени в виде листьев рябины, а у другой – листьев березы. Задание:напишите на каждом листочке термины по теме «Избирательное право» и проголосуйте ими.
За каждое слово по 1 баллу.

Все проголосовали. Сейчас избирательная комиссия вскроет урну, подсчитает ваши голоса и передаст данные в жюри.

Слайд «Мир может спасти только один человек и этот человек – ты». А.Адамович «Неосведомлённость одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». Джон Кеннеди

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами узнали очень многое о выборах, сами, я надеюсь, что это мероприятие не прошло даром. Вы достаточно умело, грамотно выражаете свои мысли, отстаиваете свою точку зрения, уважаете мнение других. Это очень важно, значимо и для вас, и для меня, и для нашего региона, потому что только так можно воспитать в себе подлинно свободную личность, способную, когда придет время совершеннолетия, сделать осознанный правовой выбор.

Наш урок закончим прослушиванием притчи. (Рассказ ученика).

«В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично.

И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно.

Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.

Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…»

И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью. Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что вы сделаете мир лучше, добрее, разумнее. Вы – будущие молодые избиратели и я вручаю вам две памятки: «Твои избирательные права», «Порядок голосования», «Я голосую» и «Что может делать избиратель».

Слово жюри.

Награждение победителей.

 

Приложение 1

Твои избирательные права:

Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать.

Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеет право баллотироваться в представительные органы всех уровней.

Гражданин России имеет право избирать и быть избранным независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, вероисповедания.

Гражданин Российской Федерации, достигнув 35 лет, имеет право выдвигать свою кандидатуру на должность президента страны.

 

Приложение 2

Порядок голосования:

Голосование производится лично, по предъявлению паспорта гражданина РФ или документа, заменяющего его. Голосование за других избирателей не допускается.

Избирателю выдается бюллетень, заполняющийся в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие посторонних лиц.

Голосование проводится путем нанесения в избирательном бюллетене любого знака в квадрате напротив фамилии кандидата, в пользу которого сделан выбор.

Испорченный бюллетень заменяется избирательной комиссией участка на новый.

Заполненный бюллетень опускается в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.

Возможно, многие понятия, связанные с проведением выборов, тебе еще не знакомы. В этом случае твоим помощником станет наш

Приложение 3

Памятка «Я голосую» по порядку голосования для будущего избирателя
1. Голосование проходит на избирательном участке в специальном помещении, где размещаются кабины для тайного голосования.
2. В помещении для голосования оборудуется специальный стенд, содержащий образец заполненного избирательного бюллетеня и информацию о кандидатах.
3. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.
4. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других не допускается. Избирательный бюллетень заполняется в специально оборудованной кабине, где присутствие других лиц недопустимо.
5. Для голосования избиратель получает избирательный бюллетень. В каждом из бюллетеней на лицевой стороне в правом верхнем углу должны быть подписи двух членов участковой избирательной комиссии, заверенные ее печатью. Избирательный бюллетень, не заверенный участковой избирательной комиссией, при подсчете голосов не учитывается.
6. Избирательные бюллетени выдаются избирателям по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Избиратель расписывается в получении бюллетеня.
7. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от фамилии кандидата, за которого он голосует (при этом только за одного кандидата), либо в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех кандидатов". Избирательный бюллетень, в котором этот знак проставлен более чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным.
Для заполнения избирательного бюллетеня запрещается использовать карандаш.
8. В случае совершения ошибки при заполнении избирательного бюллетеня избиратель вправе получить новый бюллетень взамен испорченного.
9. Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в опечатанный ящик для голосования.
10. Во время голосования в помещении для голосования допускается присутствие наблюдателей. Агитация в день голосования запрещена. Размещение агитационных материалов в помещении для голосования не допускается.

Приложение 4

Памятка избирателя

Что может делать избиратель






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.