Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

В процессе прохождения практики должны применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете, а также специальные методики проведения научных и практических исследований.

В процессе прохождения практики студент использует современные компьютерные системы, Интернет-ресурсы, библиотечные ресурсы учебного заведения и программное обеспечение предприятия. Изучение учебно-методической, научной и статистической литературы производится с целью более полного раскрытия особенностей деятельности предприятий.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Прохождение учебной практики должно быть обеспечено следующими распорядительными документами и учебно-методическими материалами:

- договорами, заключенными между институтом и предприятиями (организациями), и/или гарантийными письмами от предприятий (организаций) о приеме студентов на практику (приложение 1 для студентов заочной формы обучения на базе среднего полного образования или приложение 2 для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования);

- распоряжением декана факультета и заместительного директора филиала о направлении студентов на учебную практику;

- направлениями студентов на практику (приложение 3);

- рабочей программой по учебной практике.

До отправления на практику студент обязан:

- изучить рабочую программу по учебной практике;

- в процессе обучения (не позднее 20 дней до начала практики) выбрать предприятие для прохождения практики;



- согласовать место практики с руководителем практики от кафедры;

- принести гарантийное письмо о том, где студент будет проходить учебную практику;

- оформить заявление установленного образца о месте прохождения практики (приложение 4) и обеспечить представление письма предприятия, подтверждающего прием студента на практику и справку об организации;

- пройти инструктаж по общим вопросам прохождения практики и получить необходимые документы (направление, именной дневник с утвержденным зав. кафедрой и руководителем заданием, титульный лист отчета по практике);

В процессе прохождения практики студент обязан:

- изучить работу организации (места учебной практики) в соответствии с программой практики;

- ознакомиться с основами организационно-экономической работы (организация и выполнение учетной, аналитической, плановой работы и т.п.) и выполнением определенных функций специалистов, перечисленных в задании кафедры, приобрести опыт организаторской работы и работы в коллективе;

- принять посильное участие в работе коллектива организации (выполнять разовые производственные задания и общественные поручения);

- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными работниками;

- изучить правила охраны труда и техники безопасности и строго их соблюдать;

- собрать исходные данные, необходимые для написания курсовых работ по дисциплинам «Управленческий анализ», «Финансовый менеджмент»;

- ежедневно вести дневник, в котором записывать вид организационно-экономической службы предприятия и выполненные за день работы и поручения;

- составить отчёт о практике в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей программе по данной практике.

Основными методами изучения производства являются:

- личное наблюдение за происходящими процессами, работой специалистов, проведением производственных собраний и совещаний и т.п.;

- ознакомление с технической документацией и рекомендуемой литературой;

- выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия и руководителя практики от кафедры;

- непосредственная работа дублером (помощником), экономиста, бухгалтера и др. специалиста организационно-экономической службы предприятия.

Для знакомства со службами организации и её партнёрами студент может работать курьером.

Для сбора материалов для составления отчёта по практике студент может работать дублёром в экономическом отделе.

Во время прохождения практики студент принимает посильное участие в работе коллектива организации (выполняет разовые производственные задания и общественные поручения). Он может оказывать посильную помощь в осуществлении оперативного учёта и контроля в организации (например, движения товарно-материальных ценностей), помогать в подборе и подшивке документов за прошлые годы и месяцы, (например, подготовку их для сдачи в архив), заниматься составлением электронных реестров документов организации, переводом документов в электронный вид (должностные инструкции, учредительные документы, отчёты, протоколы собраний и т.п.), осуществлять доставку корреспонденции в отделы и службы предприятия (организации) и т.п.

Студент обязан систематически собирать необходимые материалы в виде выписок и копий исходной документации, расчётов, схем, заполненных бланков отчётности и прочих материалов, которые может оформлять в виде приложений к отчету. Он должен также составить список литературных источников, баз данных и производственно-технических материалов, используемых в своей работе на предприятии.

По окончании практики студент обязан:

-заверить дневник (лист с характеристикой) и отчет о практике (титульный лист) у руководителя практики от организации (предприятия). Заверение должно содержать дату, подпись руководителя, ее заверение печатью организации.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести навыки практической работы по знаниям и умениям, полученным за первые годы обучения в вузе.

Руководитель практики от предприятия:

- решает все организационные вопросы прохождения учебной практики закрепленных за ним студентов (проводит обязательные инструктажи по противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности при нахождении на территории предприятия, знакомит с правилами внутреннего распорядка и будущими должностными обязанностями, организует нормальные условия труда и быта студентов, регламентирует порядок использования экономической, технической и иной документации предприятия и др.);

- обеспечивает прохождение практики студентами в соответствии с намеченной программой;

- контролирует выполнение студентами правил внутреннего распорядка предприятия;

- осуществляет постоянный контроль работы студентов, помогает им правильно выполнять поручаемые им задания на рабочем месте, знакомит с методами работы, консультирует по производственным вопросам;

- контролирует подготовку отчетов студентов-практикантов, составляет на них производственные характеристики и отзывы с оценкой, содержащие сведения о выполнении программы практики и порученных заданий, об отношении студентов к работе, умении работать в коллективе, других проявленных ими профессиональных качествах.

Руководитель практики от предприятия может высказывать замечания и сообщать информацию об этом на кафедру ответственному по практике от университета или заведующему кафедрой в отношении студентов-практикантов, нарушивших правила внутреннего распорядка, техники безопасности принимающего предприятия, не относящихся к выполняемым поручениям должным образом.

Работу по организации проведения практики студентов руководитель практики от предприятия осуществляет в тесном контакте с руководителем практики от университета (кафедры) в рамках заключенного договора по практике.

Ответственный по кафедре за организацию практики:

- обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед началом прохождения студентами практики (сбор писем (договоров), подготовку проекта приказа о прохождении практики, инструктаж о порядке прохождения практики на общем собрании);

- ведет текущую работу по организации и контролю прохождения практики студентами в соответствии с ее учебным планом и программой;

- несет ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов;

- докладывает заведующему кафедрой и декану о результатах текущего контроля;

- принимает участие в работе комиссии по приему и оценке отчетов по практике, составляет и передает в деканат зачетную ведомость по итогам защиты отчетов по практике;

- дает рекомендации заведующему кафедрой о включении лучших студентов в программу конференции по итогам учебной практики и представлении лучших отчетов на конкурс и к поощрению;

- представляет заведующему кафедрой письменный отчет о результатах проведения учебной практики.

Работу по организации и проведению практики студентов ответственный по кафедре за организацию практики осуществляет в тесном контакте с руководителем практики от предприятия.

Контрольные вопросы и задания:

1 Положение предприятия на рынке производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).

2 Основные направления повышения эффективности развития предприятия/учреждения /организации.

3 Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия/учреждения/организации.

4 Внешняя и внутренняя среда и взаимодействие с ней предприятия
/учреждения/организации.

5 Система управления предприятием/учреждением/организацией и ее совершенствование.

6 Основные производственные и функциональные подразделения (службы) предприятия учреждения/организации и совершенствование взаимодействия между ними.

7 Производственный цикл изготовления продукции (цикл выполняемых работ, оказываемых услуг) предприятия/организации и пути его сокращения.

8 Деятельность планово-экономической (бухгалтерской, финансовой, труда и заработной платы, маркетинговой, сбытовой и т.п.) службы предприятия/учреждения/организации и должностные обязанностями ее специалистов.

9 Совершенствование информационного обеспечения планово-экономической (бухгалтерской, финансовой, инновационной, оплаты труда, маркетинговой, сбытовой и т.п.) службы предприятия/учреждения/организации.

10 Производственные фонды предприятия/организации и улучшение их использования.

11 Производственные мощности предприятия/организации и улучшение их использования.

12 Система планирования на предприятии/учреждении/организации.

13 Доходы и расходы в деятельности предприятия/учреждения/организации и их планирование.

14 Система управления затратами на предприятии/учреждении/организации и ее совершенствование.

15 Себестоимость продукции и пути ее снижения.

16 Прибыль предприятия/учреждения/организации и ее максимизация.

17 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия/учреждения/организации.

18 Собственные и заемные финансовые ресурсы предприятия/учреждения/организации.

19 Организация бухгалтерского учета на предприятии/учреждении/организации.

20 Организация бухгалтерского учета в региональных (муниципальных) органах управления образованием (культурой, здравоохранением, в медицинских организациях, пенсионном и других фондах и т.п.).

21 Особенности организации бухгалтерского учета на малом предприятии.

22 Система налогообложения предприятия/учреждения/организации.

23 Система ценообразования на продукцию (работы, услуги) предприятия/учреждения
/организации и ее совершенствование.

24 Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии/учреждении
/организации.

25 Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) на предприятии/учреждении/организации, её основные потребители, стимулирование спроса и расширение рынков сбыта.

26 Инновационная и инвестиционная деятельность на предприятии/учреждении/организации.

27 Система управления качеством на предприятии/учреждении/организации и ее совершенствование.

28 Рекламная деятельность предприятия/учреждения/организации и ее экономическое обоснование.

29 Совершенствование организации и оплаты труда на предприятии/ учреждении/организации.

30 Нормирование труда на предприятии/учреждении/организации.

31 Пути повышения производительности труда на предприятии/учреждении/организации.

32 Ведение переговоров с клиентами и экономическое обоснование заключаемых договоров.

33 Внутренние и внешние риски в деятельности предприятия/учреждения/организации, их экономическая оценка и пути сокращения.

34 Совершенствование природоохранной деятельности на предприятии/учреждении
/организации.

35 Охрана труда на предприятии/учреждении/организации.

36 Совершенствование социально-экономической политики предприятия/учреждения/организации.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.