Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к оформлению отчёта по учебной практике

Отчет должен содержать характеристику и анализ управленческих аспектов деятельности предприятия и заданий, полученных студентом по практике.

Отчёт по практике должен содержать разделы:

- титульный лист (приложение 7);

- содержание;

- введение;

- характеристика организации-базы практики;

- виды и состав экономических служб организации, содержание проводимой ими работы;

- характеристика работ, выполненных студентом в процессе прохождения практики;

- выполнение заданий по сбору исходных данных, необходимые для написания курсовых работ и проектов по дисциплинам («Управленческий анализ», «Финансовый менеджмент»);

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Текст отчета оформляется в соответствии с требованиями инструкции по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы, бакалаврской работы, магистерской диссертации). В отчете следует грамотно, по возможности кратко, обобщить результаты учебной практики.

Во «Введении» следует отразить назначение, цель и задачи учебной практики, описать особенности ее прохождения на данном предприятии.

В разделе «Характеристика организации – базы практики» на основе организационно-распорядительных и учредительных документов организации и отчетов о её деятельности за последние 3 года, предшествующие периоду прохождения практики, дать подробную характеристику современного состояния и возможных тенденций в деятельности организации. Характеристика может выполняться в виде бизнес-справки или паспорта предприятия. При этом следует отразить:

1. организационно-правовую форму, цели создания и основные виды деятельности (продукцию, работы, услуги) организации, её историю;



2. схему взаимосвязей организации с внешней средой (с государственными структурами и органами власти, потребителями продукции, заказчиками, поставщиками, партнёрами и конкурентами);

3. количественные и качественные результаты деятельности (объемы выполненных и реализованных работ по основным видам деятельности; выручку от реализации продукции, работ, услуг и ее структуру; себестоимость производства и реализации продукции; прибыль от реализации, балансовую, чистую; рентабельности производства, продукции и предприятия) с приложением копий соответствующих отчетных документов;

4. конкурентные позиции предприятия (доля рынка, темпы её изменения, деловой имидж) и характеристика применяемых стратегий (тип основной продуктовой стратегии, в зависимости от позиции в конкуренции, по отношению к конкурентам, по интеграции, диверсификации и др.);

5. состав и структуру имущества с характеристикой источников его формирования и эффективности использования (среднегодовая балансовая и остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, их структура; сумма оборотных средств, их структура по стадиям кругооборота и источникам покрытия; фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств);

6. кадровую политику организации (используемые кадровые технологии, реализуемая кадровая стратегия; состояние кадрового потенциала – численность, структуру по должностям, гендерную структуру, образовательную структуру; производительность труда; показатели движения кадров, расходы на персонал; условия труда);

7. организационную и производственную структуру предприятия (тип организационной структуры; схема с указанием наименования органов управления, подразделений, отделов, служб; основные параметры организационной структуры – формализация поведения, принципы группирования организационных единиц, централизация структуры, характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождения управляющих воздействий);

8. характеристику информационных ресурсов и документопотоков организации (располагаемая информация, способы ее получения, методы обработки, хранения, наличие баз данных);

9. характеристику действующей в организации системы управления качеством, наличие, организацию и результативность проводимой в организации претензионно-исковой работы;

10. общий вывод о деловом имидже организации и ее перспективах.

В разделе «Виды и состав экономических служб организации, содержание проводимой ими работы» следует привести организационную структуру управления данной организации с выделением всех служб, подразделений и отдельных специалистов, выполняющих экономические и управленческие функции. На основе положений о службах и должностных инструкций отдельных специалистов следует описать круг экономических вопросов и управленческих функций, выявить их соответствие типовым положениям и особенности на данном предприятии.

В разделе «Характеристика работ, выполненных студентом в процессе прохождения практики» описываются работы, непосредственно выполненные студентом в процессе прохождения практики. Указывается отдел (или отделы), в которых практикант участвовал в выполнении тех или иных работ, наименование работ, их цель и назначение. Указывается перечень исходных данных, материалов, форм отчетности, наименование плановых и нормативных документов, которыми студент пользовался при расчетах. Приводятся наиболее интересные расчеты с указанием, для составления каких документов они были использованы.

В разделе «Выполнение заданий по сбору исходных данных, необходимые для написания курсовых работ и проектов» студент по каждой дисциплине на основе пояснительных записок и форм бухгалтерской и статистической отчетности за последние три года и первое полугодие текущего года, а также бесед со специалистами приводит перечень и характеристику собранных данных. Соответствующие заполненные бланки форм отчетности (их копии) следует приводить в приложениях к отчету.

В «Заключении» – отметить полноту выполнения программы практики, степень выполнения заданий. Следует также дать свои практические заключения и возможные предложения по улучшению экономической работы в организации, охарактеризовать свое личное участие в решении практических задач.

В разделе «Список литературы» в соответствии с требованиями действующих стандартов по библиографическому описанию следует привести перечень литературных, законодательных и нормативно-справочных источников, использованных при написании отчета. Список использованных источников группировать в определённой последовательности.

В «Приложении» следует привести заполненные унифицированные формы учетной и статистической отчетности (их копии) за последние два с половиной (три) года, используемые в деятельности организации (названия форм уточните).

Основныеформы бухгалтерской (унифицированной) отчетности(единообразны для всех предприятий). С 01.01.2013 приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н (в редакции от 04.12.2012) «О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ» введены ее новые бланки [40]. Каждая форма имеет код в соответствии с ОКУД – общероссийским классификатором управленческой документации:

– бухгалтерский баланс – форма по ОКУД № 0710001 (приводятся сведения об имуществе предприятия и источниках его формирования);

– то же – для субъектов малого предпринимательства;

– отчёт о прибылях и убытках – форма по ОКУД № 0710002 – с итогов за 2012 г. (с января 2013 г.) – название этой формы «Отчет о финансовых результатах» (сведения о валовых и финансовых результатах деятельности предприятия – выручка, себестоимость продукции, доходы, расходы, прибыли);

– то же – для субъектов малого предпринимательства;

– отчёт об изменениях капитала – форма по ОКУД № 0710003 (информация о движении всех источников предприятия);

– отчёт о движении денежных средств – форма по ОКУД № 0710004 (сведения о денежных потоках от инвестиционных и финансовых операций);

– пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности – всего 14 страниц) – форма по ОКУД № 0710005;

– отчёт о целевом использовании полученных средств – форма по ОКУД № 0710006 – с итогов за 2012 г. (с января 2013 г.) – название «Отчет о целевом использовании средств» (информация о целевом финансировании).

Формы статистической отчётности (наблюдения) на каждый год определяются распоряжением ФСГС [41]. В настоящее время основные из них следующие:

а) годовые:

· № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации»;

· № 1-натура-БМ «Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей».

б) квартальные:

· № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)»;

· № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

В «Приложении» могут быть приведены разовые формы статистических обследований и наиболее типичные формы договоров и контрактов, заключаемые организацией со своими партнёрами (заказчиками, исполнителями, поставщиками, банками, обслуживающими и другими организациями), а также другая информация, использованная студентом при написании отчета, не содержащие конфиденциальных данных предприятия.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.