Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Место практики в структуре ООП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина Учебная практика  
   
Нименование кафедры (ПЦК, отделения и др.) Педагогики
   

 

 

Специальность (направление)040700.62 Организация работы с молодежью бакалавриат

 

Дата введения в учебный процесс УлГУ: « 1» июля 2012 г.

 

Программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол № 7 oт 29.08.2013г

 

Программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол № 1 oт 11.09.2014г

 

Программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №__oт ___20___г

 

Программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры: протокол №__oт ___20___г

 

Сведения о разработчиках:

ФИО Аббревиатура кафедры (ПЦК, отделения и др Ученая степень, звание
Митин С.Н.   Д.п.н.
Донина О.И.   Д.п.н.
Еняшина Н.Г.   К.п.н.

 

СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой (отделение, председатель ПЦК и др.)   ____________ Митин С.Н. (Подпись) (ФИО) « 17» июня 2012г. №

 

 

Настоящая программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, организацию, этапы и содержание учебной практики студентов.

Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ 773 от 21.12.2010 г. к освоению основной образовательной программы по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодежью».

Практика является обязательным условием профессиональной подготовки по направлению 040700 – Организация работы с молодежью.

1. Сроки и продолжительность практики:



Учебная практика проводится на первом курсе во 2 семестре продолжительность – 4 недели и на втором курсе, в 4 семестре продолжительность – 2 недели.

2. Цели практики:

Получение профессиональных психолого-педагогических умений и навыков работы с детьми и молодежью в условиях образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а так же в условиях длительного компактного проживания вне семьи в период зимних и летних каникул.

3. Задачи практики:

- формирование у студентов базовых представлений о сущности социальных проблем общества и молодежи, способах их решения государством и общества;

- ознакомление студентов с системой учреждений (организаций), занимающихся проблемами молодежи;

- содействие профориентации (профессиональному самоопределению) студента, овладение базовыми умениями и навыками профессиональной деятельности по основной специальности;

- ознакомление со спецификой деятельности различных государственных и негосударственных социальных служб, оказывающих широкий спектр услуг молодежи, деятельности специалистов по работе с молодежью;

- закрепление навыков профессиональной деятельности, которые характеризуют педагогическую подготовку и определяют компетенцию специалиста по работе с молодёжью.

- закрепление теоретических знаний по психологии и педагогике, специфики работы в летних оздоровительных лагерях,

- закрепление на практике навыков психолого-педагогической работы, участие в организации воспитательной и досуговой работы с молодёжью.

- обеспечение первичной адаптации студентов в сфере профессиональной деятельности.

 

4. В результате прохождения учебной практики студенты - бакалавры осваивают следующие компетенции:

- понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

--умение осуществлять профессиональную самооценку (ОК-6)

--способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей (ОК-7)

-готовность к повышению своего культурного уровня (ОК-10)

-готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-12)

- способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-14)

-общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике; Навыки и составление обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодежной тематике, способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике) (ПК-1)

-профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей, умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи, способность участвовать в реализации инновационных технологий в практике работы с молодежью) (ПК-2)

-проективные компетенции (умение организовать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи, способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ, способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи, владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных мероприятий молодежи, владение навыками организации досуговой деятельности) (ПК-3)

- инструментальные компетенции(умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи) (ПК-5).

 

Место практики в структуре ООП

Учебная практика направлена на применение полученных в ходе теоретического обучения знаний, умений, компетенций в рамках курсов «Введение в специальность», «Безопасность жизнедеятельности», «Педагогическое обеспечение работы с молодежью», «Психологические основы работы с молодежью».

 

6. Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения практики:

Знать: сферы, области и объекты деятельности специалиста по работе с молодежью; способы, методы, средства получения информации; технологию проведения исследований, психологию подростка и юности, технику педагогических методов работы с молодежью;

Уметь: участвовать в выработке решения по проблемам молодежи; искать и излагать информацию в соответствии с заданными требованиями с помощью библиотеки, электронных ресурсов, поисковых систем, бумажных источников; подбирать методы и формы обработки информации, организовывать свою деятельность в рамках социального

проекта.

Владеть: способами анализа опыта профессиональной деятельности; компьютером как основным средством получения, переработки и хранения информации, а также периферийными устройствами, методом обобщения и выработки выводов; коммуникативными навыками, навыками оформления и представления изученной информации.

 

7. Содержание учебной практики и характер деятельности студентов

 

Задания Виды деятельности Формы отчетности
Подготовительный этап
Ознакомится с распределением студентов на практику по организациям и учреждениям. Познакомиться с программой практики. Изучить права и обязанности студентов во время прохождения практики. Составить "Визитную карточку" учреждения (организации) (Приложение 1). Участие в оформлении подготовительных документов для прохождения практики. Установочная конференция. Оформление в Дневнике практики: - наименование учреждения или организации (базы практики); - адресные данные и ФИО руководителей учреждения; - цель и задачи практики. - "Визитную карточку" учреждения (организации)
Рабочий этап
Познакомиться с представителями администрации учреждения (организации). Изучить законодательные, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения. Беседа с представителями администрации учреждения (организации). Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении, прохождение необходимых инструктажей. Экскурсия по учреждению и знакомство о специалистами по работе с молодежью. Оформление в Дневнике практики: - перечень законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения; - график работы и структуры учреждения (организации)
Составить индивидуальный план прохождения практики Совместно с групповым руководителем и специалистами учреждения (организации) составить план прохождения практики, наметить задания, порядок и сроки их выполнения; установить степень участия в мероприятиях учреждения (организации).   Оформление в Дневнике практики индивидуального плана работы.
Изучить нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования учреждения (организации): устав, федеральные и региональные законодательные акты, регламентирующие деятельность учреждения (организации). Самостоятельная работа студентов с документами, регламентирующими деятельность специалиста по работе с молодежью ("Квалификационные характеристики", "Должностные обязанности" и др.). Зафиксировать в Дневнике практики: - извлечения из федеральных и региональных законодательных актов, регламентирующих деятельность учреждения (организации); - общие сведения о должностных обязанностях специалиста по работе с молодежью.
Ознакомиться с характеристикой статуса специалиста по работе с молодежью конкретного учреждения (организации) Наблюдение за работой специалиста (специалиста по работе с молодежью, волонтера и др.). Изучение предметных и социальных условий труда, режима труда; профессиональных служебных обязанностей. Оформление в Дневнике практике: - анализ предметных и социальных условий деятельности специалиста по работе с молодежью (основные функции деятельности); условия работы в данном учреждении (продолжительность рабочего времени, охрана труд, продолжительность отпуска, льготы и др.); система оплаты труда (размер заработной платы, компенсации, льготы); перечень профессиональных знаний.
Изучить особенности делового этикета специалиста по работе с молодежью. Наблюдение за работой специалиста (специалиста по работе с молодежью, волонтера и др.) В Дневнике практики отразить : - особенности поведения специалиста по работе с молодежью при общении с коллегами; - основные правила ведения деловой беседы; - особенности профессиональной речи и пр.
Помощь специалисту в его повседневной работе. Выполнение конкретных заданий и поручений специалиста по работе с молодежью. В Дневнике практики зафиксировать мероприятия, проведенные совместно со специалистами учреждения (организации).
Индивидуальное задание См.приложение 2 Отразить в отчете по практике в установленной форме.
Итоговый этап
Обобщить полученные на практике знания и результаты. Подготовить отчетное выступление на заключительную конференцию по итогам практики. Оформление итогового отчета. Выступление на конференции по итогам практики. Отчет по практике в установленной форме. Отзыв-характеристика группового руководителя с оценкой по итогам практики. Тезисы выступления на итоговой конференции.

 

Руководитель практики от кафедры педагогики:

- определяет индивидуальное задание и форму его выполнения;

- контролирует и проверяет выполнение программы практики;

- консультирует студентов по всем возможным вопросам;

- проверяет документацию студентов по практике (дневник по практике, отчет по практике) и проводит итоговую конференцию по итогам практики с защитой отчетов.

 

Предприятие обязано:

- оформить приказом зачисление студентов на практику;

- обеспечить рабочим местом и необходимыми нормативно-справочными материалами;

- выделить консультанта;

- оказать содействие в изучении нормативных документов и анализе материалов;

- контролировать выполнение программы практики;

- по окончании практики проверить отчет, дать письменную характеристику, в которой отразить своевременность явки студентов на практику, овладение навыкам практической работы, соблюдение трудовой дисциплины и т.д.

 

При прохождении учебной практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, указания руководителей практики; подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; студент ведет дневник практики, а по окончании практики составляет отчет о ее прохождении, приложив к отчету документы, указанные в программе практики по соответствующей специализации, а также характеристики.

Продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики в организациях составляет не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю.

По завершении практики студент обязан в течение недели представить отчетную документацию, на основании которой руководители практики оценивают общий объем выполненной работы и степень ее эффективности и значимости: дневник прохождения практики, отчет о практике, отзыв-характеристику с указанием занимаемой должности и оценкой своих должностных обязанностей.

 

8. Права и обязанности студентов на практике

Во время практики студенты имеют право:

· обращаться к руководителям практики от базы практики и от университета для разрешения различных вопросов и проблем, возникающих в ходе практики;

· получать информацию о деятельности учреждения, специалистов, контингенте молодежи, о проблемах, особенностях их социализации, в том числе в условиях учреждения (организации);

· вносить предложения по вопросам организации, проведения практики;

· включать детей и молодежь в различные виды общественно-значимой и личностно-смысловой деятельности;

· в период практики работать в библиотеке или с литературой научно-методического фонда кафедры для успешного выполнения программы практики и подготовки отчета по практике;

· принимать участие в деятельности учреждения (организации) – базы практики, в том числе научно-методических семинарах, совещаниях, конференциях, проводимых в ее рамках;

 

Во время практики студенты обязаны:

· присутствовать на организационном и итоговом собраниях по практике;

· перед выходом на практику ознакомиться с программой практики, совместно с руководителем определить возможности ее реализации с учетом специфики деятельности учреждения (организации), как базы практики;

· выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к каждому рабочему дню и проведению запланированных мероприятий, выполнять указания руководителей практики;

· систематически консультироваться у руководителей от университета и базы практики относительно выполнения предусмотренной программы;

· руководствоваться общечеловеческими нормами морали, принципами профессиональной этики;

· подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения (организации) – базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики;

· принимать решения в случае необходимости оказания социально-педагогической и психологической помощи разным категориям молодежи в пределах своей компетенции;

· вести ежедневные записи в дневнике о полученных новых знаниях и выполненной работе, фиксировать свои впечатления;

· в соответствии с программой практики студент обязан своевременно в течение недели после завершения практики представить отчетную документацию в соответствии с требованиями к ней, подготовить материалы для выступления на итоговой конференции по практике.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.