Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Васильев И.Г. Социальное развитие молодежи и социальный контроль.//Регион: Политика. Экономика. Социология. 2000 № 4.

Организация, контроль и оценка педагогической практики студентов: Методические указания / Автор-составитель Т.Б. Гребенюк. – Калининград: КГУ, 2000.

Российская молодежь: проблемы и решения. М., 2005.

Социальный облик российской молодежи в начале XXI века : коллективная монография / В. С. Сенашенко [и др.] ; [редкол.: В. С. Сенашенко, Т. Э. Петрова, О. В. Богословская] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Рос. ун-т дружбы народов. - Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2009.

Кадничанская М. И.Социология молодежи : учеб.-метод. рекомендации / М. И. Кадничанская ; УлГУ, Каф. социологии и политологии. - Ульяновск : УлГУ, 2010. - 15 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Агафонова В. Новые подходы и технологии в работе с молодежью. Москва : ФОКУС-МЕДИА, 2010.

Алиева Л.В. Детское движение - субъект воспитания: Монография. - М.: Макс-Пресс, 2002. - 224 с.

Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью. Учебное пособие / Н.Ф. Басов. - М. : Издательство "Дашков и К", 2012. - 328 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Лань». – Режим доступа: http://e.lanbook.com. – Загл. с экрана.

Гиль С.С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. - М.: Социальный проект, 2003. - 192 с.

Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / В.И. Загвязинский. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 207 с.

Законы РФ "Об общественном объединении", "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений".



Караев А.М. Мир молодежи: культура и современные социальные коммуникации. Баку : Элм, 2007.

Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. 2013. № 1.

Кульпединова М.Е. Воспитание личности в деятельности детских общественных объединений: концептуальный подход / Теория и методика детского движения. - Кострома, 2002.

Ларионова, Г.А. Компетенции в профессиональной подготовке студентов вуза [Текст]: монография / Ларионова Галина Александровна ; Челяб. гос. агроинженер. ун-т. – Челябинск : ЧГАУ, 2004. – 169 с.

Методические рекомендации по организации воспитательно- профилактической работы с педагогически запущенными детьми. – Минск, 2001

Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований: Сборник докладов и выступлений. - М.: Логос, 2002. - 252 с.

Муниципальное право / Под ред. Л.С. Прудникова. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009.

Омельченко Е.Л.Молодежная культура и субкультура. М. 2000. Основы концепции и программы воспитания студентов вузов. Методическое пособие /Под ред. В.Т. Лисовского. СПб., 1999.

Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи. М.: Академический проект, 2010.

Разноцветный мир детства: Детские общественные организации: Учебное пособие / И.И. Фришман, Л.В. Байбородова и др. - М.: Академия, 1999. - 224 с.

Гарднер Р. Психология детских проблем. – СПб., 2002.

Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М.: Владос, 2004. - 382 с.

Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика, учебно-методическое пособие / М.И. Рожков. - М. : Издательство "Владос", 2008. - 264 с. - Доступ с сайта электронно-библиотечной системы «Лань». – Режим доступа: http://e.lanbook.com. – Загл. с экрана.

Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социальная работа" / Под ред. С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. - Москва : Гардарики, 2008.

Социальный облик российской молодежи в начале XXI века : коллективная монография / В. С. Сенашенко [и др.] ; [редкол.: В. С. Сенашенко, Т. Э. Петрова, О. В. Богословская] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Рос. ун-т дружбы народов. - Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2009.

Тетерский С.В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства. Монография. – М.: РЕГЛАНТ, 2003. – 214 с.

 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

1. http://rost.ru/main/family.shtml - сайт Национальных проектов

2. http://www.ruy.ru/ - российский союз молодежи

3. http://www.vshu.ru/ Высшая школа управления

4. http://www.ynpress.ru/ - портал ЮНПРЕСС

5. http://www.youthrussia.ru/ - национальный совет молодежных и детских объединений России

6. www.dmp.mgopu.ru, www.molros.ru – всероссийский банк данных ГМП

7. www.mongov.ru – министерство образования и науки

8. Официальные сайты в сети Интернет: www.dmp.mgopu.ru, www.molros.ru, http://www.un.org/russian/esa/

9. Президент РФ www.president.kremlin.ru

10. Центр социально-консервативной политики: http://www.cscp.ru/

clauses/5/0/2/

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

При прохождении учебной практики студенты используют с разрешения руководителей практики от баз материально-техническое обеспечение, имеющееся в данном учреждении (организации).

Приложение 1

"Визитная карточка" учреждения (организации):

1. Название (полное) учреждения или организации

2. Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация)

3. Дата создания регистрации

4. Адрес (индекс, телефон)

5. Цель создания

6. Сфера деятельности

7. Предоставляемые виды услуг

8. Режим работы

9. Формы работы

10. Источники финансирования

11. Наличие платных услуг и порядок их представления

12. Контингент обслуживаемых

Приложение 2

Индивидуальные задания студента-практиканта:

1. Подготовить коллективное творческое дело (см. Методические рекомендации к практике «Советы организаторам КТД.»).

2.Отразить в дневнике мероприятия, связанные с организацией трудовой, игровой, художественно-творческой, спортивной деятельностью детей (см. Методические рекомендации к практике «Примерная схема анализа воспитательного мероприятия»)

3.Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей и отразить в дневнике ход психолого-педагогического исследования личности ребенка и его результаты (см. Методические рекомендации к практике «План-программа составления психолого-педагогического портрета учащегося»)

4.Познакомиться с детьми, составить список детей с основными сведениями, представленными в программа изучения личности ребенка. (см. Методические рекомендации к практике «Программа изучения личности ребенка»).

 

Приложение 3

Отчетная документация:

Дневник практики

В течение всего периода практики студентом ведется "Дневник практики". Заполнение дневника осуществляется ежедневно. Записи должны отражать содержание работ, выполненных в течение дня, описание событий дня, деловых контактов, личных наблюдений. Ведение дневника помогает студенту структурировать впечатления, накопленные в течение дня, и определить наиболее острые проблемы, зафиксировать вопросы, нуждающиеся в пояснении специалистов-практиков или преподавателей, трудности, с которыми пришлось столкнуться.

Цель ведения дневника - в накоплении и дальнейшем осмыслении информации о деятельности образовательных учреждений, социальных служб и т.д., об услугах, предоставляемых и ми, о клиентах и ролевом репертуаре специалистов по работе с молодежью.

Материалы, собранные в дневнике практики, в последующем могут быть использованы в ходе научно-исследовательской работы студента:

· в выступлении на отчетной конференции по практике,

· в написании курсовых работ и выпускной квалификационной работы,

· в подготовке и участии в студенческих конференциях,

· в осуществлении коллективных социальных исследований.

В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы: адрес учреждения, в котором студент проходил практику, сведения о структуре учреждения, Ф.И.О. директора, руководителя, специалиста по работе с молодежью, графики работы персонала. График своей работы студент согласовывает со специалистом, за которым он закреплен.

 

2. Отчет студента по практике

После окончания учебной практики студенты пишут отчёт. Отчёт по практике – это небольшое самостоятельное исследование и аналитическая (практическая) работа, которая представляется как совокупность полученных результатов самостоятельного исследования, теоретических и практических навыков в период прохождения практики на предприятии.

В отчёте студент должен указать краткое содержание целей практики, сжатую характеристику структуры учреждения и условий его работы, оценку контингента, с которым пришлось работать, описание выполненных мероприятий в общей форме.

Отчёт должен включать в себя следующее:

1. Титульный лист (Приложение 3);

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основная часть;

5. Заключение;

6. Литература и источники;

7. Приложения (если необходимы).

Примерный объём текста в отчёте (не считая приложений, списка литературы, титульного листа и содержания) должен составлять не менее 10 машинописных листов формата А4.

Титульный лист работы оформляется согласно приложению . Он входит в счёт страниц, но на нём номер страницы не ставится. Титульный лист содержит основные сведения о месте выполнения работы, её названии, типе работы.

На титульном листе должны быть указаны следующие сведения:

• название университета;

• название факультета;

• кафедра, ответственная за учебную практику;

• специальность;

• наименование темы (отчет о практике);

• курс, группа, инициалы и фамилия студента;

•должность, учёная степень, научное звание, инициалы, фамилия и подпись преподавателя;

• место и год выполнения отчёта.

Содержание помещают сразу после титульного листа. Номера страниц в содержании напротив названия глав, разделов и т.д. обязательны. После слова «Содержание» точка не ставится. Страницы нумеруются арабскими цифрами.

Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу, как и любой другой структурный элемент рассматриваемых текстовых документов. Содержание включает все составные части отчёта, идущие после него, т.е. введение, наименования всех разделов (глав), подразделов (подглав), пунктов и подпунктов (если таковые имеются и у них есть наименование), заключение, список использованных литературных источников, приложения с их названиями.

Введение – раздел отчёта, в котором содержится наименование и профиль деятельности базовой организации, где студент проходил практику, сроки и время пребывания на практике, указывается цель и приводится перечень задач студента на практике, содержание выполненных студентом работ и их практическая значимость, кратко характеризуются основные разделы отчёта.

Цель (это то, ради чего работа выполнялась; то, чего хочет достичь автор) и задачи отчёта (этапы, ступени на пути к достижению цели) должны быть соизмеримы. Поэтому формулировка задач должна строго соответствовать поставленной цели. Отнюдь не обязательно «расписывать» в отчёте десять задач для достижения маленькой частной цели. Обычно вполне достаточно поставить перед собою три, максимум четыре задачи.

Объём «Введения» в отчете по практике не должен превышать двух страниц.

Основная частьсодержит анализ проделанной работы, где приводится фактический материал, излагаются результаты собственных исследований под руководством куратора практики.

Заключение – итоговая часть работы. Здесь кратко формулируются основные выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач, а также, разрешается указывать достоинства и недостатки практики, свои предложения и рекомендации по организации практики, выводы о результатах практики и пожелания усовершенствования ее организации и содержания. Заключение должно быть написано предельно лаконично, чётко. Оптимальный объём заключения в отчете по практике – 1–2 страницы.

Приложения оформляются как продолжение, дополнение отчета после списка использованной литературы, в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа, в правовом верхнем углу которого прописными буквами пишется слово «Приложение» с соответствующим отдельным заголовком, исходя из смысла и содержания. Приложение – необязательный раздел, объем которого не входит в расчет общего объема работы, но использовать данный раздел, желательно.

 

3. Отзыв-характеристика на студента от предприятия






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.