Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Примерная схема отзыва группового руководителя.

1. Наименование учреждения.

2. Ф. И. О. студента.

3. Сроки прохождения практики.

4. Мотивация студента - интерес к данному виду практики; интерес к работе данного учреждения.

5. Активность студента. Отношение студента к практике. Соблюдение им этических норм в ходе прохождения практики по отношению к специалистам учреждения и его клиентам, самостоятельность, творчество.

6. Индивидуальные особенности студента - уверенность, открытость, готовность обсуждать и решать возникающие проблемы, готовность оказать коллегам помощь в профессиональной деятельности.

7. Организация рабочего дня (четкость, логичность, организованность, обязательность).

8. Достижение целей практики и выполнение задач и программы практики.

9. Качество выполнения заданий.

10.Уровень профессионального самосознания студента, предполагающего четкое и зрелое определение своей профессиональной роли, уровня своего профессионализма и путей, условий дальнейшего своего профессионального роста.

11. Оценка за практику.

Приложение 4

Ульяновский государственный университет

Факультет гуманитарных наук и социальных технологий

Кафедра психологии и педагогики

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

 

 

в ________________________________________________________________

место прохождения практики

 

 

с «_____» _____________ 20__г. по «_____» ______________ 20___г.

 

Выполнил(а) студент (ка)

2 курса группы ______________

____________________________

ФИО

 

Руководитель практики

от кафедры психологии и педагогики

________________________________

ФИО, должность

 

Ульяновск, 20___

Приложение 5

Методические рекомендации по выполнению



Индивидуальных заданий для учебной практики 1-2 курс

 

Советы организаторам КТД

Коллективное творческое дело осуществляется совместными усилиями всех членов коллектива, предполагает непрерывный поиск лучших решений поставленных задач, задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща.

КТД всегда подчинено определенной теме, содержит в себе различные игры, соревнования, представления музыкально и художественно оформленные.

 

Группа - главный «инструмент» КТД. В группе ребенок вступает в новые отношения, выполнят разные роли, учится работать вместе, уважать мнение каждого участника, считаться с чужими мнениями и взглядами. КТД ценно тем, что в нем каждому находится дело, поручение, творческая роль или задание.

По содержанию и направленности коллективные творческие дела можно подразделить на:

- познавательные - аукцион знаний, академия веселых наук, викторина, эрудит -шоу, КВН, «Что? Где? Когда»

- трудовые - трудовые акции, атаки, десанты, город мастеров и пр.
- художественные - вечер сказок, народные праздники, бал и пр.
- спортивные - Олимпиада, марафон, туристический поход, спортивные праздники и пр.

- общественно-политические - вечер актуальных проблем, фестиваль документальных фильмов, выборы, политические дебаты, фестиваль дружбы народов, вечер памяти.

Любое творческое дело можно подготовить по следующей схеме:

Выбор дела. Это прерогатива детей: чем им хочется заниматься. Приемы поиска и выбора дела: разведка интересных дел, конкурс на самое, самое..., анкетирование, коллективное придумывание дела.

Приглашение к делу. Разработка афиш, приглашений, «живая» реклама и т.д. Встреча участников и гостей дела. Зрители могут пройти через выставку работ, испытания, розыгрыши, церемониал. Подготовка встречи должна включать организационный момент: где гости приведут себя в порядок. Организация встречи важна для создания атмосферы восприятия мероприятия.

Начало дела. Творческое, необычное, интригующее.

Композиция дела (основная часть). Дело может быть сценарным или импровизированным. В основной части соседствуют слово, образ, показ, творческая деятельность, конкурсы, игра.

Заключительный этап. Четкая, яркая, краткая часть мероприятия. Могут быть вручения подарков, сюрпризы, отрядные «свечки», ритуалы, «плавный» переход к дискотеке.

Последействие - подведение итогов, анализ и оценка дела, наметка следующих дел.

Коллективный анализ является обязательной составной частью методики КТД. Вопросы для обсуждения прошедшего дела:

Как мы организовали дело?

Какими мы были? ,Г

Что было хорошо? Что получилось?

Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было лучше?.

Любой этап КТД - этотворчество ребенка, которое необходимо заметить. Успех дела следует разделить на всех. Это и есть коллективный успех.

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

1. Грамотность формулировки воспитательных задач.

2. Соответствие формы, темы и содержания возрасту учащихся, индивидуальным и
коллективным запросам и интересам детей.

3. Методика проведения воспитательного мероприятия (подготовительный период, основной период, подведение итогов).

4. Личность педагога:

 

■ владение материалом;

■ логика изложения;

■ умение увлечь, заинтересовать, обосновать, убедить и подвести итог, сделать
выводы;

■ умение активизировать учащихся;

■ умение управлять группой, коллективом;

■ педагогический такт;

■ стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный).

 

5. Позиция детей при проведении мероприятия (активность и инициатива или безразличие и пассивность).

6. Положительные, наиболее удачные моменты проведенного мероприятия, наличие воспитывающей ситуации: нравственная радость, гордость за себя и товарищей и т.п.

7. Общие выводы по воспитательному мероприятию (реализация поставленных задач).

 

План - программа составления психолого-педагогического портрета учащегося.

1. Общие сведения:

1) Фамилия. Имя. Отчество.

2) Дата рождения.

3) Сведения о семье:

а) члены семьи: отец, мать и другие члены, проживающие вместе с учеником. Образование,
профессия, место работы, занимаемая должность.

б) социально-демографические условия семьи: многодетная, неполная, больные родители или
инвалиды.

в) материальные или жилищно-бытовые условия: низкооплачиваемые, малообеспеченные,
проживающие в плохих жилищно-бытовых и санитарно-гигиенических условиях; какие условия
имеет ученик в квартире: отдельная комната, угол, отдельный стол, нет постоянного места для
занятия; и т. д.

г) каков характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с учеником: слепое
обожание, заботливость, дружба, доверие, равноправие, отчужденность, мелочная опека, полная
самостоятельность, независимость, бесконтрольность и т. д.

д) социально-психологические условия: неблагоприятный психологический климат семьи,
педагогически несостоятельные родители, эмоционально-конфликтные отношения в семье.

е) криминогенные условия: аморальный образ жизни родителей, злоупотребление алкоголем,
употребление наркотиков, социальный паразитизм, жестокое обращение с детьми.

Выводы: Выявление и учет детей и подростков, оказавшихся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию; оставшихся без попечения родителей; нуждающихся в материальной помощи; временно нуждающихся в проживании отдельно от родителей; проживающие в семьях группы социального риска.

Здоровье:состояние здоровья ученика (физическое развитие, особенности физического развития, особые недостатки, заболевания).

Личность ученика:

Вступает ли в конфликтные отношения (если да, то редко или часто) с родителями, с учениками, с учителями (с кем именно)?

Характер общительности (отсутствует, избирательный, большой).

Какую роль выполняет: а) в общественном труде; б) в играх со сверстниками; в) в учебе (инициатор, организатор, исполнитель)?

Проявляет ли положительные качества и формы поведения (нет, если да, то - редко, часто или всегда): а) уважение к старшим; б) внимательность, чуткость, доброту, в) скромность; г) трудолюбие; д) добросовестность; е) самоорганизованность; ж) самостоятельность; з) дисциплинированность; и) другие положительные качества поведения?

Проявляет ли отрицательные качества поведения (нет, если да, то - редко, часто или всегда): а) грубость; б) индивидуализм, эгоизм; в) зазнайство, высокомерие; г) легкомыслие, беспечность; д) лживость; е) упрямство; ж) жестокость; з) вредные привычки (курит, сквернословит...); и) другие отрицательные качества?

Способен ли выбрать себе самостоятельное занятие? Долго ли проявляет интерес к нему

Выводы: Выявление и учет детей с асоциальным поведением: уклонение от учебы; бродяжничество, попрошайничество; деяния, содержащие признаки преступления; правонарушения; употребление спиртных напитков, наркотиков или психотропных веществ; азартные игры и иные антиобщественные проявления.

Личность ученика в коллективе:

Линия поведения (лидер, популярный, принятый, непопулярный, отверженный).

Как относится к мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям товарищей (благожелательный, серьезный, равнодушный, враждебный)?

Какие и как выполняет общественные поручения (хорошо, с удовольствием, удовлетворительно, плохо, не выполняет)?

Имеются ли близкие друзья, кто они? Какое отношение занимает по отношению к друзьям (ведущий, ведомый)?

Стремится ли воздействовать на товарищей, воспитывает их (нет, да, редко, часто)?

Учение:

Какое отношение (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное) проявляет к учебным предметам? Особо отметить, если есть особые способности к предмету: русский язык; чтение, литература; математика; природоведение, биология; рисование; физкультура; пение, ритмика, бальные танцы; история; география; физика, астрономия; химия; иностранный язык; другие предметы.

Каков уровень внимания (высокий, средний, низкий). Способен ли удерживать внимание весь день? К какому по счету уроку наступает спад внимания?

Как запоминает материал (быстро, медленно)?

Каков уровень развития мышления (низкий, средний, высокий)?

Как выполняет свои учебные обязанности (аккуратно, небрежно, нерегулярно, не
выполняет)?

Какую активность проявляет на уроке (высокую, среднюю, низкую, не проявляет)?

Владеет ли знаниями и навыками самостоятельного умственного труда (да, частично, нет).

Как относится к требованиям учителей, к их педагогическим воздействиям (активно-положительно, пассивно-положительно, безразлично).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.