Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Власть всегда выступает как явное или скрытое насилие?

A) Да.

B) Нет.

7. Формой социальных отношений, отличающей общество от общины, является:

A) труд,

B) частная собственность,

C) государство.

8. Позиции социального детерменизма придерживался:

A) Платон,

В) Ж.-Ж. Руссо,

С) К. Маркс,

D) О. Конт,

9. Превращенная форма идеи, когда устремления, выраженные одним индивидуумом, выдаются за всеобщие, есть:

A) религия,

B) утопия,

C) идеология.

10. Характер совместной человеческой деятельности определяется:

A) правителями,

B) обычаями,

C) социальными институтами,

D) природными инстинктами.

11. Развернутый во времени событийный план общественного развития, который выступает одновременно как реальное действие, так и предание о нем, есть:

A) легенда,

B) история,

C) эволюция.

12. Легитимной называется та форма отношений, которая выходит за рамки социальных норм (легитимное означает «внезаконное»):

A) да,

B) нет.

13. Безличностная совокупность людей, в которой «все равны», называется:

A) народ,

B) масса,

C) толпа.

14. В работе «Восстание масс» проявления «массового общества» проанализировал:

A) М. Вебер,

B) П. Сорокин,

C) X. Ортега-и-Гассет.

15. Учение об «идеальном государстве» было создано:

A) Демокритом,

B) Платоном,

C) Д. Локком,

D) Ж.-Ж. Руссо.

16. Основным принципом идеального государства, по Платону, является:

A) мужество,

B) мудрость,

C) справедливость,

D) благоразумие.

17. Найдите верное, согласно Платону, утверждение:

A) благо целого (государства-общества) превыше всего;

B) важнее всего интересы и потребности отдельного индивида;

C) природные задатки у всех людей одинаковы;

D) экономика, в конечном счете, определяет всю человеческую жизнь.



18. «Хорошими» формами правления Аристотель считал:

A) монархию,

B) аристократию,

C) олигархию,

D) политию

19. Идею идеального утопического государства первым в истории европейской мысли выдвинул:

A) Платон,

B) Аристотель,

C) Т. Мор,

D) Ф. Вольтер.

20. Философско-исторической концепции Августина Блажен.......

соответствует положение:

A) решающая роль в осмыслении истории принадлежит материальному производству и производственным общественным отношениям;

B) решающая роль в осмыслении истории принадлежит изучению смысла истории, законов истории, направленность исторического развития, а также возможностей предвидения будущего;

C) история - это длительный целенаправленный процесс «спасения» человечества, обретение им утраченного единства с Богом;

D) история есть совокупное существование локальных, изолированных друг от друга цивилизаций.

21. Автором книги «Об общественном договоре» является:

A) Августин Блаженный,

B) Ф. Аквинский,

C) Ж.-Ж. Руссо,

D) К. Маркс.

22. Теория общественного договора была создана:

A) Платоном, Аристотелем;

B) Т. Гоббсом, Д. Локком;

C) К. Марксом, Ф. Энгельсом;

D) Д. Бэллом, О. Тоффлером.

23- По мнению Т. Гоббса, нормальным состоянием первобытного человечества было:

A) желание жить в обществе;

B) тотальная вражда;

C) всеобщее благоденствие;

D) демократическое общество.

24. Согласно Г. Гегелю, история есть:

A) смена одной общественно-экономической формации другой;

B) саморазвитие мирового духа;

C) подчинение естественному порядку: одно состояние в обществе сменяется другим;

D) реализация воли божественного Провидения.

25. Философско-историческим взглядам Г. Гегеля соответствует следующее положение:

A) в историческом развитии отсутствует закономерность, поскольку любое историческое явление уникально и неповторимо;

B) история - это длительный целенаправленный процесс «спасения» человечества, обретение им утраченного единства с Богом;

C) история есть саморазвитие мирового духа;

D) история есть совокупное существование локальных, изолированных друг от друга цивилизаций.

26. Автором теории общественно-экономических формаций является:

A) Аристотель,

B) Т. Гоббс,

C) К. Маркс,

D) М. Вебер.

27. По К. Марксу, общественное сознание:

A) абсолютно не зависит от материального производства;

B) всецело зависит от материального производства;

C) исторически связано с общественным бытием при их относительной самостоятельности;

D) все вышеперечисленное.

28. Автором концепции, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций, является:

A) Л. Фейербах,

B) Г. Гегель,

C) К. Маркс,

D) М. Вебер.

29. Немецким социологом, автором работы «Протестантская этика и дух капитализма», в которой отстаивается мысль о связи зарождения капитализма в Европе с протестантизмом, является:

A) О. Шпенглер,

B) М. Вебер,

C) О. Конт,

D)Э.Дюркгейм.

30. Концепции индустриального и постиндустриального общества были созданы:

A) К Марксом;

B) Г. Гегелем;

C) Т. Гоббсом, Д. Локком;

D) Д. Бэллом, О. Тоффлером.

31. С точки зрения Г. Спенсера, сущность общественного прогресса заключается:

A) в переходе «от однородного к разнородному»;

B) в духовном совершенствовании;

C) в развитии человеческого разума;

D) в том, что сама природа, ее внутренний порядок содержит в себе зародыш всякого прогресса.

32. Согласно философской концепции О. Конта:

A) сама природа, ее внутренний порядок содержит в себе зародыш всякого прогресса;

B) прогресс есть результат развития индивидуальных способностей человека;

C) прогресс есть результат развития человеческого разума;

D) прогресс есть лишь матрица с прогресса органического.

33. Согласно концепции К. Ясперса, «ось» мировой истории - это:

A) единое мировоззрение;

B) кульминационный пункт мирового исторического процесса;

C) основа и смысл существования общества;

D) философская вера.

34. Движущей силой истории, согласно концепции А Тойнби, является:

A) творческое меньшинство;

B) пролетариат;

C) производительные силы и производственные отношения;

D) народные массы.

35. В общих чертах азиатский, античный, феодальный и буржуазный способы производства можно обозначить как прогрессирующие эпохи общественно-экономических формаций. Так считал:

A) К. Маркс,

B) М. Вебер,

C) А. Ростоу,

D) А. Тойнби.

36. Автором учения о «мировой теургии» является:

A) К. А. Сен-Симон,

B) В. С. Соловьев,

C) С. Л. Франк.

ТЕСТ (к теме №10)

1. Объединение государств для координации деятельности, называется:

А. федерация;

В. конфедерация;

С. союз;

D. коалиция.

2. Политика, это вид отношений, которые возникают между людьми по поводу:

А. материальных ценностей;

В. проявления воли (власти);

С. лидерства;

D. научных знаний;

3. Теория лидерства XX в. это теория:

А. элит;

В. харизмы;

С. черт;

D. ситуаций.

4. Первой классической формой демократического государства явилась:

А. Древний Египет;

В. Африканская республика;

С. Римская империя;

D. Персидская держава.

5. Автором системной трактовки власти является:

А. Т. Парсон;

В. Г. Моска;

С. М. Вебер;

D. Р. Михельс.

6. Политические ценности относятся к подсистеме общества:

А. социальной;

В. политической;

С. духовной;

D. всем подсистемам.

7. Основной элемент политической системы общества:

А. профсоюзные организации;

В. государство;

С. политические партии;

D. политические отношение.

8. Что не относится к свойствам власти?

А. всеобщность;

В. присутствие во всех сферах деятельности;

С. объективность;

D. объединение людей.

9. Исследованием всеобщих фундаментальных проблем политики занимается:

А. социология;

В. психология;

С. философия;

D. обществоведение.

10. Первыми представителями политической философии были:

А. Сократ и Софокл;

В. Платон и Аристотель;

С. Марк Аврелий и Сенека;

D. Демокрит и Левкипп.

11. Политическая философия как особая область философского знания сформировалось в:

А. V – IV вв. до н.э.;

В. XVII – XVIII вв.;

С. XIX в.;

D. XX в.

12. Любая общественная проблема обретает политический характер, если прямо или косвенно связана с проблемой:

А. экономических отношений;

В. познания;

С. функционирования предприятий;

D. власти.

13. Политика – это:

А. одна из форм общественного сознания;

В. отрасль научного знания;

С. форма устройства общества;

D. совокупность норм и правил.

14. Трактат Аристотеля о государстве называется:

А. «Политика»;

В. «Государь»;

С. «Левиафан»;

D. «Государство и революция».

15. Политика ближе всего, теснее всего взаимодействует:

А. духовной сферой;

В. правом;

С. экономикой;

D. наукой.

16. Политическая система является:

А. самостоятельной изолированной системой;

В. подсистемой конкретной общественной системы;

С. растворяется в системе общества;

D. надстойной над общественной системой.

17. Первые государства, как главный элемент политической системы возникли:

А. III тыс. до н.э.;

В. V в. до н.э.;

С. XV в. н.э.;

D. XVII в. н.э.

18. Сфера общественной деятельности, связанная с участием в управлении государством это:

A. экономика;

B. политика;

C. право творчества;

D. формирование структуры.

19. Человека как «политическое животное» определил:

A. К. Маркс;

B. Н. Макиавелли;

C. Ж.Ж. Руссо;

D. Аристотель.

20. Идею «общественного договора», как предпосылки возникновения государства обосновали:

A. просветители XVIII в.;

B. Конфуций;

C. К. Маркс, Ф. Энгельс;

D. Т. Гоббс.

21. Государство как «Воля, возведенная в закон» определяя:

A. Г. Гегель;

B. В. Ленин;

C. К. Маркс;

D. Г. Плеханов.

22. По территориальному устройству выделяют форму государства:

A. монархия;

B. диктатура;

C. федерация;

D. республика.

23. Социальной причиной политического действия выступают прежде всего:

A. нравственность;

B. духовные интересы;

C. этические отношения;

D. экономические интересы.

24. Политическая власть в обществе реализуется через:

A. политические партии;

B. политические нормы, принципы;

C. политическую систему;

D. общественные организации.

25. К основным ветвям государственной власти не относится власть:

A. исполнительная;

B. судебная;

C. информационная (СМИ);

D. законодательная.

26. Политические режимы подразделяются на:

A. диктаторский и демократический;

B. монархический и парламентский;

C. авторитарный и тоталитарный;

D. федеративный и унитарный.

27. Основной формой легитимации власти является:

A. политический строй;

B. право;

C. общественное управление;

D. традиции и обычаи.

28. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

A. государству;

B. нации;

C. экономике;

D. науке.

29. Гегель полагая, что развитое общество – это:

A. нравственная реальность;

B. общество всеобщего благоденствия;

C. царство божие;

D. правовое государство.

30. По Гоббсу, государство – это «великий Левиафан», началом рождения которого стало:

A. захват вождем власти в племени и силой покорение остальных;

B. старейшины убеждали всех покориться власти одного человека;

C. жрецы обманом устанавливают власть богатых;

D. каждый человек добровольно отрекается от права владеть самим собой.

31. По Гоббсу государство законы природы:

A. развивает и совершенствует;

B. дополняет;

C. заменяет законами общества;

D. непосредственно использует.

32. По мнению Локка свобода человека:

A. абсолютна и никем не контролируема;

B. относительна, зависит от условий жизни;

C. ограничена свободой других;

D. ограничена силой государства.

33. Локк впервые в философии политики предлагает идею:

A. демократического централизма;

B. просвещенной монархии;

C. разделения властей;

D. общественного договора.

34. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали нередко определяется как:

A. гуманизм;

B. объективизм;

C. цинизм;

D. анархизм.

35. Гуго Гроций обосновал теорию:

A. абсолютного (божественного) права;

B. естественного права;

C. государственного права;

D. элитного права.

36. Государство – это:

A. социальный институт;

B. общественная организация;

C. добровольный союз граждан;

D. корпоративное объединение.

Тест ( к теме №11)

1. Общественным животным, наделенным разумом, считал человека:

A) Сократ,

B) Аристотель,

C) Эпикур.

 

2. Для учения о душе Аристотеля характерны утверждения:

A) душа человека бессмертна;

B) в человеке бессмертен только разум;

C) разум человека не находится в зависимости от тела;

D) человеческая душа состоит из двух частей: высшей - разумной, низшей - чувственной;

3. Для этики Эпикура характерны утверждения:

A) индивид - первичен, все общественные связи и отношения зависят от отдельных лиц;

B) знание само по себе уже есть добро;

C) цель человеческой жизни - счастье, понимаемое как удовольствие;

D) высшее удовольствие - невозмутимость духа;

4. Философия эпохи Возрождения:

A) мыслила человека звеном в природной цепи;

B) рассматривала человека с позиций гуманизма и антропоцентризма;

C) открыла нравственный императив;

D) выделяла в человеке чувственно-эмоциональную природу в качестве определяющей.

 

5. Понятие личности впервые было сформулировано:

A) в средние века;

B) в эпоху Возрождения;

C) в Новое время.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.