Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

На базе среднего (полного) общего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Центральный филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

ФИЛОСОФИЯ

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

направление подготовки 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

 

Воронеж

2012 г.

 

Автор:

Первушина В.Н. доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № от _________ 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия __________ 2012 г., протокол № .

 

 

©Российская академия правосудия, 2012.

©Первушина В.Н., 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………....8

Тематический план……………………………………………………………......9

Программа курса……………….…………………………………………….….12

Планы семинарских занятий…………………………………………………....21

Планы практических занятий………………….. …….………………………...53

Задания для выполнения контрольного задания………………………………60

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ………………...........................................63



Тематика докладов, сообщений, рефератов…………………………………...68

Примеры тестовых заданий ………………………………………... ………… 70

Список литературы………………………………………….…….……………106

Вопросы для подготовки к экзамену…….……………………………………108

 

Введение

Подготовка специалистов по направлению 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "Бакалавр") предполагает не только наличие у студентов знаний по дисциплине «Философия», полученных в рамках подготовки юристов, но и углубленное изучение современных вопросов культуры мышления, значимых для профессиональной деятельности юристов.

Учебный курс «Философия» занимает большое место в формировании общекультурных компетенций студентов юридических образовательных учреждений. Изучение философии позволяет также заложить основы мировоззрения, методологических подходов, необходимых для изучения других дисциплин, важных для специалистов с высшим образованием, призванных решать сложные профессиональные и социальные задачи. Значение курса обусловлено все более возрастающими требованиями к уровню квалификации сотрудников судебной системы.

В качестве учебной дисциплины философия играет важную роль в подготовке специалистов судебной системы. Содержание основных разделов философского знания находит отражение в тех квалификационных характеристиках выпускника, которые предполагают выработку умений правильно определять содержание основных правовых понятий, квалифицировать правонарушения, выдвигать судебные, оперативные, криминалистические, следственные и т.д. версии.

Основной целью курса философии является изучение ее места и роли в культуре, выработка научных понятий о философской картине мира, об основах нравственных категорий: свободы, ответственности, морали, права, и выработка критериев научности.

Учебная дисциплина «Философия» входит в базовую часть модуля Б.1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл). Требования к начальным знаниям и уровню подготовки обучающегося предполагают формирование мировоззрения, активной жизненной позиции, знание основных течений и школ современной философии. Данная дисциплина изучается параллельно с дисциплинами «Отечественная история», «Логика».

Задачи курса состоят в том, чтобы научить методологии правильного мышления для того, чтобы накапливать и транслировать новое знание, добиваться его эффективного усвоения, формировать активную жизненную позицию. Решение этих задач поможет подготовить грамотного специалиста, умеющего правильно, аргументировано вырабатывать, отстаивать и защищать свою точку зрения при решении профессиональных задач.

Требования к уровню подготовки:

Знать (ОК 6 -7,):

- основные темы по курсу «философия»

- логику становления и развития основных философских идей и их влияние на мировую цивилизацию

- основные категории философии, формирование культуры философского мышления

- исторические формы философии, закономерности развития философского знания

Уметь (ОК-11):

- понимать основные проблемы современности для активного участия в общественном диалоге

- уметь определять значимость анализа смысложизненных проблем для индивидуального бытия человека

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Философия» предъявляются компетенционные требования (общекультурные и профессиональные компетенции).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК),невозможными без философии мышления юриста:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, философско - правового мышления и правовой культуры (ПК-1);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен

Владеть (ОК -8,9):

- целостным восприятием общественной жизни и активной жизненной позиции

- формировать ценностный компонент мировоззрения в процессе изучения курса

- развивать способность к самостоятельному мышлению;

- способствовать пониманию особенностей различных культур для образования способности к межкультурной коммуникации

- выявить наиболее важные проблемы современности для их глубокого изучения и философской оценки

- обозначить актуальные вопросы, стоящие перед индивидом и общество на современном этапе развития социума.

Структурно дисциплина состоит из 18 тем, в которых раскрывается содержание предмета философии, историко-философские учения, школы и направления, проблемы онтологии и теории познания. Особое место в курсе также занимают основы социальной философии, антропологии и футурологии. Основной учебный материал дается на лекционных занятиях, методы и приемы философского ведения дискуссий по разным темам философии отрабатываются на семинарских и практических занятиях, в том числе и в активных и интерактивных формах. Занятия строятся таким образом, чтобы студенты получили опыт интеллектуально-речевой практики.

При изучении дисциплины обязательным элементом является выполнение контрольного задания для студентов очной формы обучения и контрольной работы – для студентов заочной формы обучения.

Изучение курса завершается сдачей экзамена.

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования Количество зачетных единиц и часов по очной форме обучения на базе среднего профессионального (юридического) образования
Зачетные единицы - общая трудоемкость   3 з.е. –108 ч. 3 з.е. –108 ч. (62– переаттестовано)
Всего аудиторных занятий из них: 54 17
Лекции 18 -
Семинарские занятия 30 17
Практические занятия 6 -
Самостоятельная работа 54 29
Форма итогового контроля зачет зачет

 

 

Тематический план

для студентов очной формы обучения

на базе среднего (полного) общего образования

№ п/п Темы дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лек- ции Семи-нары ПРЗ С /р
Введение Тема № 1 Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества  
  Раздел 1 История философии        
Тема № 2 Философия Древнего мира (Индия, Китай) (интерактивная форма занятия)
Тема № 3Античная философия    
Тема № 4Средневековая философия    
Тема № 5Философия эпохи Возрождения и Нового времени  
Тема № 6Классический этап философии Нового времени   (интерактивная форма занятия)
Тема № 7Основные течения западноевропейской философской мысли Х1Х-ХХ1 вв.    
Тема № 8Русская философия    
  Раздел II. Онтология и теория познания        
Тема № 9Философское учение о бытии   (интерактивная форма занятия)
Тема № 10Теория познания (гносеология)    
Тема № 11Наука и научное познание    
  Раздел III Социальная философия и философская антропология        
Тема № 12Общество как объект философского анализа    
Тема № 13Детерминизм в развитии общества    
Тема № 14Сферы общественной жизни  
Тема № 15Философия истории    
Тема № 16Природа человека и смысл его существования    
Тема № 17Личность и общество    
Тема № 18Будущее человечества (философский аспект)  
  Всего по курсу
  Форма итогового контроля - экзамен

Тематический план

для студентов очной формы обучения






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.