Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Конспект занятия № 1

ТЕМА занятия: История развития художественных технологий по направлению «Искусство».

 

ЦЕЛЬ занятия:

осознание роли художественных технологий в развитии современного искусства; формирование целостного представления о народном искусстве, сущности технологической культуры и культуры труда;

ПЛАН занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний.

Дискуссия «Взаимодействие искусства и технологий»

Обобщить имеющиеся знания обучаемых по истории художественных технологий в направлении «Искусство», дать представление о становлении народных промыслов.

Вопросы для дискуссии:

- Роль искусства в жизни человека.

- Взаимодействие искусства и технологий.

- Верна ли фраза: «Там, где начинается технология, заканчивается искусство»?

Усвоение новых знаний.

«Древние образы в народном искусстве». Мастер-класс.

 

Формирование новых знаний Практическая работа – мастер-класс Материал Зрительный ряд и дополнительное оборудование  
 
Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства – солярные знаки, мать-земля, древо жизни – как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека символов, их условно-символический характер.   Рисование: Изобразить различные элементы древнеязыческой символики. Краски, кисти, бумага   Иллюстративный материал (карточки) Варианты изображения: солярные знаки, мать-земля, древо жизни Народные песни  

 



 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обучающимся привести примеры календарных народных праздников, подготовить сообщение.

Подведение итогов занятия.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ занятия:

Электронно-образовательные ресурсы:

Сайт истории развития искусства - http://arts-style.narod.ru/

Сайт об искусстве: лекции, схемы, видео материалы - http://istorikazov.ru/

Сайт школы 21 века (образовательный портал) - http://xn---21--43deny2bhd9a3j.xn--p1ai/

Литература:

Толстикова И.И. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.И. Толстикова; Науч. ред. А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.- Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=226262

Ресурсы электронной и информационно-образовательной среды К(П)ФУ:

Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - http://lanbook.com/ebs.php

БиблиоРоссика. - http://www.bibliorossica.com/,

Конспект занятия № 2

ТЕМА занятия: Интерактивность, новые художественные средства, формы художественного творчества.  

ЦЕЛЬ занятия:

формирование представлений о новых художественных средствах, формах художественного творчества, связанных с изучаемыми художественными технологиями.

 

ПЛАН занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся:

 

3. Актуализация знаний.

- Понимание обучающимися сущности природы народного творчества, определение понятия авторский замысел, народный мастер.

- Понимание обучающимися специфики и содержания народного искусства, классификация форм бытования народного искусства.

- Изучение обучающимися народных промыслов: вышивка, керамика, художественные лаки, ковроделие, художественная обработка дерева, камня, металла, кости, кожи и т.д.

 

Усвоение новых знаний.

Народные праздничные обряды. Мастер-класс.

 

Формирование новых знаний Практическая работа – мастер-класс Материал Зрительный ряд и дополнительное оборудование  
 
Календарные народные праздники – это способ участия человека, связанного с земледельческими работами, это коллективное представление о законах природы. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Обобщение художественного фольклора по теме «Древние корни народного искусства».   Краски, кисти, бумага.   Иллюстративный материал Примеры произведений народного искусства  

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обучающимся подобрать иллюстрации праздничных костюмов разных регионов и народов России.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ занятия:

Электронно-образовательные ресурсы:

Сайт истории развития искусства - http://arts-style.narod.ru/

Сайт об искусстве: лекции, схемы, видео материалы - http://istorikazov.ru/

Сайт научных статей - http://cyberleninka.ru/

 

Литература:

Карлова О. А. Теория и практика креативной деятельности [Электронный ресурс] : учеб.пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева и др. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 372 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=492845

Ресурсы электронной и информационно-образовательной среды К(П)ФУ:

Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - http://lanbook.com/ebs.php

БиблиоРоссика. - http://www.bibliorossica.com/,

 

 

Конспект занятия № 3

ТЕМА занятия: Основы дизайна по направлению «Искусство».  

ЦЕЛЬ занятия:

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания природы и художественной жизни человека.

ПЛАН занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся:

 

3. Актуализация знаний.

Беседа на тему:

- Природа и художественная жизнь человека.

- Сложение художественных особенностей народных промыслов на основе этнической принадлежности к народу, возможности и потребности людей.

 

 

Усвоение новых знаний.

Народный костюм. Мастер-класс.

 

Формирование новых знаний Практическая работа – мастер-класс Материал Зрительный ряд и дополнительное оборудование  
 
Красота народного костюма, его целостный художественный образ. Разнообразие форм и украшений народного костюма в различных регионах России. Выполнение эскизов народного костюма разных регионов России (использование разных техник и материалов на выбор учителя) Краски, кисти, бумага.   Иллюстрации с изображениями народного костюма. Народная музыка.  

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обучающимся подобрать иллюстрации с изображением образов и мотивов народной вышивки

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ занятия:

Электронно-образовательные ресурсы:

Сайт истории развития искусства - http://arts-style.narod.ru/

Сайт об искусстве: лекции, схемы, видео материалы - http://istorikazov.ru/

Сайт философия человека, раздел ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - http://www.razlib.ru/

 

Литература:

 

Толстикова И.И. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.И. Толстикова; Науч. ред. А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.- Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=226262

 

Ресурсы электронной и информационно-образовательной среды К(П)ФУ:

Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - http://lanbook.com/ebs.php

БиблиоРоссика. - http://www.bibliorossica.com/,

 

 

Конспект занятия № 4

ТЕМА занятия: Дизайн-концепция создания изделия как наиболее творческий этап разработки технологии изготовления предмета ручной работы.

 

ЦЕЛЬ занятия:

Изучение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом предмета ручной работы

 

ПЛАН занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся:

 

3. Актуализация знаний.

- Основы подготовки обучающихся к процессу освоения художественных технологий,

- Разработка педагогической технологии подготовки автора - исполнителя изделия.

 

Усвоение новых знаний.

Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки. Мастер-класс.

 

Формирование новых знаний Практическая работа – мастер-класс Материал Зрительный ряд и дополнительное оборудование  
 
Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение. Выполнение эскиза узора вышивки традиции народных мастеров.   Краски, кисти, бумага   Изображения видов народного орнамента. Образцы народной вышивки. Народная музыка.  

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обучающимся приготовить беседы о народных промыслах (Хохлома, Городец, Гжель, Жостово) или (филимоновская, дымковская, каргопольская, богородская игрушки.).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ занятия:

Электронно-образовательные ресурсы:

Сайт истории развития искусства - http://arts-style.narod.ru/

Сайт об искусстве: лекции, схемы, видео материалы - http://istorikazov.ru/

Сайт дизайн концепции проекта - http://pixmedia.ru/

Литература:

 

Рождественская С. Б. Русская народная художественная традиция в современном обществе. Архитектурный декор и художественные промыслы. М., 1981.

Карлова О. А. Теория и практика креативной деятельности [Электронный ресурс] : учеб.пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева и др. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 372 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=492845

 

Ресурсы электронной и информационно-образовательной среды К(П)ФУ:

Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - http://lanbook.com/ebs.php

БиблиоРоссика. - http://www.bibliorossica.com/

 

 

Конспект занятия № 5

ТЕМА занятия: Историческое назначение “Куклы” как игрушки, развитие особого вида искусства.


ЦЕЛЬ занятия:

Освоение практических умений и навыков восприятия “Куклы” как игрушки, оценки как особого вида искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности, воплощенной в образе народной игрушки.

ПЛАН занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся:

 

3. Актуализация знаний.

Дискуссия на тему: Эволюция взглядов о понятии "кукла".

- Назначение куклы в древности,

- Использование ее функций людьми.

- Назначение куклы - как детской игрушки.

- Современное использование куклы во всех областях жизнедеятельности человека.

Усвоение новых знаний.

Древние образы в современных народных игрушках. Промыслы нашего края. Мастер-класс.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.