Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обучающимся расширить кругозор по теме «Промыслы нашего края», подготовить презентацию: «Матрёшка».

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ занятия:

Электронно-образовательные ресурсы:

Сайт истории развития искусства - http://arts-style.narod.ru/

Сайт об искусстве: лекции, схемы, видео материалы - http://istorikazov.ru/

Сайт научных диссертаций - http://www.dissercat.com/

Литература:

 

Агаева И. Уроки мастерства. Тряпичные куклы // Народное творчество. - Л. 2004. №2 С. 44-47

Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. – 176 с.

Ресурсы электронной и информационно-образовательной среды К(П)ФУ:

Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - http://lanbook.com/ebs.php

БиблиоРоссика. - http://www.bibliorossica.com/

 

Конспект занятия № 6

ТЕМА занятия: История развития художественных технологий по направлению «Кукла». Появление и роль новых технологий в искусстве по направлению «Кукла».

 

ЦЕЛЬ занятия:

развитие умений применять представления и использования информации о развитии художественных технологий по направлению «Кукла», оценивать возможности и области применения новых технологий в искусстве по направлению «Кукла».

 

ПЛАН занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся:

 

3. Актуализация знаний.

Интерактивная лекция по теме: «История развития особого направления в искусстве».

Презентация: «Классификация форм бытования пластики малой скульптуры «Кукла»».

- Кукла в народном искусстве.

- История театра и становление направления "Кукла (актер) и персонаж спектакля".



- Кукла в искусстве.

 

Усвоение новых знаний.

Пластика малой скульптуры. Кукла-игрушка. Мастер-класс.

 

Формирование новых знаний Практическая работа – мастер-класс Материал Зрительный ряд и дополнительное оборудование  
 
Выразительность пластики малой скульптуры в игрушке. Городской фольклор ярмарок. Художественные достоинства произведений народных мастеров и кустарей. Выполнение эскиза игрушки. краски кисти, бумага. Иллюстрации игрушек, характеризующих пластику малой скульптуры  

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обучающимся подобрать иллюстрации кукол в костюмах разных регионов и народов России и подготовить демонстрационный материал.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ занятия:

Электронно-образовательные ресурсы:

Сайт истории развития искусства - http://arts-style.narod.ru/

Сайт об искусстве: лекции, схемы, видео материалы - http://istorikazov.ru/

Сайт научного сборника «Мир куклы в истории культуры» - http://nvsu.ru/ru/materialyikonf/

 

Литература:

 

Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб. : «Паритет», 2012. – 240 с.

Мудрагель Л. Куклы из фарфора и папье-маше. Изготовление, коллекционирование, реставрация. – СПб. : Питер, 2013. – 128 с.

Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.

 

Ресурсы электронной и информационно-образовательной среды К(П)ФУ:

Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - http://lanbook.com/ebs.php

БиблиоРоссика. - http://www.bibliorossica.com/

 

 

Конспект занятия № 7

ТЕМА занятия: Секреты эффективности рождения новаторской идеи в создании изделия «Кукла».  

ЦЕЛЬ занятия:

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач в создании изделия «Кукла».

 

ПЛАН занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся:

 

3. Актуализация знаний.

Презентация: «Классификация форм бытования пластики малой скульптуры «Кукла»» (продолжение) - тема «Авторская кукла»

Дискуссия на тему «История и современность - профессия и хобби».

 

 

Усвоение новых знаний.

Декор и положение человека в обществе. Мастер-класс.

 

Формирование новых знаний Практическая работа – мастер-класс Материал Зрительный ряд и дополнительное оборудование  
 
Социальная функция декоративного искусства в обществе. Костюм и одежда. Символика цвета в комплексе одежды. Ювелирное искусство. Знакомство с эволюцией и образным значением одежды. краски кисти, бумага. Иллюстрации по теме. Таблицы с изображением древней символики в одежде.  

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обучающимся подобрать иллюстрации современной одежды по мотивам национальных костюмов, подготовить демонстрационный материал

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ занятия:

Электронно-образовательные ресурсы:

Сайт истории развития искусства - http://arts-style.narod.ru/

Сайт об искусстве: лекции, схемы, видео материалы - http://istorikazov.ru/

Сайт научного сборника «Мир куклы в истории культуры» - http://nvsu.ru/ru/materialyikonf/

 

 

Литература:

 

Ресурсы электронной и информационно-образовательной среды К(П)ФУ:

Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - http://lanbook.com/ebs.php

БиблиоРоссика. - http://www.bibliorossica.com/

 

 

Конспект занятия № 8

ТЕМА занятия: Кукла в национальном костюме (кукла-сувенир, куклы для этнографической коллекции).

 

ЦЕЛЬ занятия:

формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, осознание значения комплекса костюма в культурной самоидентификации народа.

 

ПЛАН занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся:

 

3. Актуализация знаний.

- Презентация на тему «Национальный костюм стран Запада и Востока».

- Рекомендации учителя о выборе тканей, фасона и оформления костюма народов Запада и Востока.

 

Усвоение новых знаний.

Современная одежда по мотивам национальных костюмов. Мастер-класс.

 

Формирование новых знаний Практическая работа – мастер-класс Материал Отдельных народов  
 
Национальные традиции в культуре народа. Одежда и национальный колорит. Живопись, скульптура, графика – своеобразные хранители костюмов всех времён и народов. Эскизы современной одежды по мотивам национальных костюмов разных стран мира. краски кисти, бумага. Иллюстрации по теме. Презентация современной одежды по мотивам национальных костюмов.  

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обучающимся подготовить сообщение о современном мастере народных промыслов (устный рассказ или презентация на выбор)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ занятия:

Электронно-образовательные ресурсы:

Сайт истории развития искусства - http://arts-style.narod.ru/

Сайт об искусстве: лекции, схемы, видео материалы - http://istorikazov.ru/

Сайт научного сборника «Мир куклы в истории культуры» - http://nvsu.ru/ru/materialyikonf/

 

 

Литература:

 

Арютюнов С.А. народы и культуры: развитие и взаимодействие. М., 1989.

Гачев Г. Национальные образы мира. Космо-Психо-логос. М., 1995.

Марцалова М.Н. костюм разных времен и народов. В 2-х т. – М., 1993

 

Ресурсы электронной и информационно-образовательной среды К(П)ФУ:

Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - http://lanbook.com/ebs.php

БиблиоРоссика. - http://www.bibliorossica.com/

 

 

Конспект занятия № 9

ТЕМА занятия: От идеи через модель изделия к предмету в интерьере (художественно-образное моделирование предметной среды).

 

ЦЕЛЬ занятия:

развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественно-образном моделировании предметной среды.

 

ПЛАН занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся:

 

3. Актуализация знаний.

Интерактивная лекция на тему «Декоративное назначение предмета в интерьере».

- Традиционные формы ДПИ присущие народности, отражение в жилище, утвари.

- Сложение и развитие художественно-образного моделирования предметной среды, как отражение культуры этноса.

 

Усвоение новых знаний.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). Мастер-класс.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.