Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)B XIV веке популярной формой развлечения богатых людей становятся балы и танцевальные маскарады. (2)Основное внимание на этих мероприятиях уделялось обсуждению костюмов и демонстрации украшений. (3)_____ танцы на балах были медлительны, торжественны и состояли из разнообразного движения колонн танцоров по залу.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
В XVI веке танцы на балах были очень торжественны, поскольку основное внимание уделялось обсуждению костюмов и демонстрации украшений.
Танцы на балах в XIV веке были очень торжественны и состояли в основном из разнообразного движения колонн танцоров по залу.
Балы и танцевальные маскарады становятся в XIV веке популярной формой развлечения богатых, которые во время неторопливых танцев обсуждали костюмы и демонстрировали украшения.
Обсуждению костюмов и демонстрации украшений на балах в XIV веке уделяли основное внимание, поэтому танцы были медлительны и торжественны.
5. Основное внимание на балах и танцевальных маскарадах в XIV веке уделялось обсуждению костюмов и демонстрации украшений.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Неужели
2. Наоборот,
3. Вопреки всему
4. Поэтому
5. Вряд ли
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕМОНСТРАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДЕМОНСТРАЦИЯ, -и, ж.
1. Демонстрирование, показ. Д. физических приборов на лекции.
2. Массовое шествие для выражения общественно-политических настроений. Праздничная д. Д. протеста. Д. у здания посольства.
3. Проявление, свидетельство чего-н. Яркая д. патриотизма.
4. Военный манёвр на второстепенном направлении, отвлекающий внимание противника от того пункта, где намечается главная операция.
5. Действие, подчёркнуто выражающее протест против чего-н., несогласие с чем-н., неприязнь. Устроить демонстрацию кому-н. Очередная д. домашним.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
облилАсь
дозвонЯтся
нАживший
налитА
начАв
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Каждый выпускник школы должен владеть приёмами ИНФОРМАЦИОННОЙ переработки текста.
Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
Мы любовались на выставке работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.
Одна из ветвей государственной власти – ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ.
Этот актер обладал редким АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на пол
вопреки ОЖИДАНИЮ
килограмм ВИШНЕЙ
НАИДОБРЕЙШИЙ человек
о ПОЛУТОРА часах
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
| 1) В блокадном Ленинграде люди боролись с голодом, смертью и поддержали друг друга.
| Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
| 2) Целые овощи, фрукты и зелень содержат больше витаминов, чем нарезанные или натёртые.
| В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| 3) В одном из писем А. П. Чехов писал М. Горькому, что Вы художник, умный человек и чувствуете превосходно.
| Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
| 4) Очень богат витаминами хлеб с муки грубого помола, содержащий отруби.
| Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
| 5) Педагог и просветитель Я. А. Каменский первый заговорил о том, что существуют интересы человечества в целом.
| | 6) Проведя пятнадцать минут в день на солнце, красивый и ровный загар вам обеспечен.
| | 7) По прибытии в столицу мы поторопились на экскурсию.
| | 8) В России июль не только самый жаркий, а также самый солнечный месяц.
| | 9) По берегам мелководной речки играет ветер, вертится над костром, как бы стремясь погасить его.
| Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
по-фр..нцузски
с..туация
разг..няя
перег..ревший
невм..готу
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
з...ночевать, нед...варить
пр...брежный, пр...даное
и...готовить, во...питание
пр...увеличивать, пр...страстие
п...дорожник, нен...глядный
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
разглаж..вающий
улыбч..вый
обид..лся
отча..ться
затейл..вый
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
закле...вший
дыш...шь
невид...мый
обид...вший
движ...мый
Выпишите слово, в котором НЕ(НИ) пишется СЛИТНО.
1. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести.
2. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным.
3. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы.
4. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо.
5. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз вспоминали, как Фёдор отважно прошёл (ПО)ТОМУ скалистому уступу.
2. На улице (ПО)ПРЕЖНЕМУ стояла жара, (ПО)ЭТОМУ вопрос о доставке питьевой воды оказался самым актуальным.
3. (НЕ)СМОТРЯ на плохое самочувствие, Сергею удалось закончить работу (В)ТЕЧЕНИЕ недели.
4. ЧТО(БЫ) добраться до перевала, пришлось идти так долго, что у многих (ЗА)ЧАСТУЮ мелькала мысль о возвращении в лагерь.
5. Во дворе ТАК(ЖЕ), как и год назад, играли малыши и строгие бабушки следили за тем, ЧТО(БЫ) соблюдался порядок.
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Фирма совершенно бесплатно производит обмен старых дамских платьев и обуви на парижские модели и парижскую же обувь.
2. То же самое он добавил относительно сумочек духов и прочего.
3. Тут были фокусники в ярких халатах и в чалмах конькобежец в белой вязаной куртке бледный от пудры рассказчик и гример.
4. Председатель получил от Коровьева паспорт иностранца для временной прописки уложил его и контракт и деньги в портфель.
5. Небо над Москвой как бы выцвело и совершенно отчётливо была видна в высоте полная луна.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.
|