Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Система работы по образовательной области «Музыка»

Рабочая программа

По реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ Чертковский детский сад №2.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста «Тутти».

 

 

Составитель:

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Сергиенко Е. В.

 

 

Чертково

на 2015-2016 уч.г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чертковский детский сад№2 составлена в соответствии нормативно - правовыми документами:

· Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

· Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг.

· ФГОС ДО

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях.

· Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

· Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чертковский детский сад №2

 

· Структура рабочей программы:

1. Пояснительная записка;

2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;

3. Перечень основных форм образовательной деятельности;

4. Перспективное комплексно-тематическое планирование;



5. Программа по реализации регионального компонента МБДОУ Чертковский детский сад№2

6. Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе;

7. Перспективный план по взаимодействию с родителями;

8. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в МБДОУ осуществляется на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования «Радуга» Г Дороновой и «Мир Открытий» Л.

 

 

· Г. Петерсона, а также на основе примерной основной программы по музыкальному воспитанию «Тутти» А. Бурениной, Т. Э Тютюнниковой и парциальной программе «Ритмическая мозаика» А. Бурениной . Программа «Тутти» входит в основной комплект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», разработанной авторским коллективом А.И.Бурениной, Н.Е.Васюковой, Т.Э.Тютюнниковой, под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. Парциальная программа «Ритмическая мозаика» рассматривается как основа для развития детей в наиболее сложный, хрупкий период - в возрасте 3-7лет .

 

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным художественно- эстетическим направлением развития МБДОУ Чертковский детский сад №2 . В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей , второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

-приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка;

-развитие внутренних психических процессов: : творческого воображения и фантазии,потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;

-развитие речи

Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной

 

группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной

группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по примерной основной программе дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон. Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-восприимчивость и передача в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

 

Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса.

Ø Сохранение здоровья и эмоционального благополучия, обеспечение культурного развития каждого ребёнка;

Ø Создание доброжелательной атмосферы, позволяющей растить воспитанников любознательными, добрыми, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Ø Использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

Ø Творческая организация образовательного процесса.

Ø Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество, в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

Ø Обеспечение музыкального развития ребёнка в ходе воспитания и обучения;

Ø Привлечение семьи к участию в культурной жизни групп детского сада и дошкольной образовательной организации в целом;

Ø Соблюдение принципов преемственности.

 

 

Система работы по образовательной области «Музыка»






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.