Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Понятие, сущность и виды форм государственного управления.

Под формой государственного управления понимается внешнее выражение действия исполнительного органа (должностного лица), осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающие определенные последствия.

Общие черты форм государственного управления:1,являются способом внешнего выражения деятельности органов государственного управления и их должностных лиц;2) зависят от содержания деятельности органов государственного управления и их должностных лиц;3) оказывают влияние на содержание деятельности органов государственного управления и их должностных лиц;4) обусловлены реализацией задач и функций субъектов государственного управления в рамках их компетенций;5) требуют юридической регламентации в большинстве случаев;6) выбор форм управленческой деятельности обусловлен спецификой стоящей цели, предопределяет наиболее эффективный вариант деятельности;7) влекут за собой определенные последствия.

Виды административно-правовых форм:правовые;неправовые.

Для правовых форм характерно то, что они всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия (издание акта о назначении лица на государственную должность; составление протокола об административном правонарушение).

Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут (проведение семинаров, совещаний, инструктивных сборов). Действия повседневно осуществляющих исполнительными органами (должностными лицами) в различных вариантах и связанные с процессом непосредственной реализации исполнительной власти, но сами по себе элементами такого процесса не являются, однозначно относятся к неправовым формам (организационные, аналитические, обеспечительные и т.д.)



Исполнительная власть с учетом ее особенностей реализуется только ее субъектами, а не аппаратами, подразделениями совещательного, подготовительного или иного вспомогательного типа и только в правовых формах.

Все формы государственного управления связаны с реализацией правоустановительной, правоприменительной и правоохранительной функций исполнительной власти. Предназначение государственного управления состоит в желании, умении и способности органов исполнительной власти организовать практическое исполнение общих предписаний и норм федеральных органов и субъектов Федерации, указов Президента РФ, а также актов руководителей субъектов Федерации

Понятие и признаки правовых актов управления.

Под актом управления понимается подзаконное официальное решение, принятое органом исполнительной власти, государственного управления, администрацией органа МСУ в односторонне-властном порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.

Основные признаки (черты) административно-правового акта:• является подзаконным актом управления;• имеет официальный, государственно-властный характер и исполнение акта гарантируется, а при необходимости обеспечивается государственными мерами принуждения;• исходит от компетентного органа в односторонне-властном порядке;• принимается уполномоченным субъектом управления по предметам ведения и в объеме полномочий и носит в значительной мере творческий характер управленческого решения;• устанавливает обязательные правила и нормы поведения или регламентирует определенный порядок управленческих отношений;• юридическая сущность акта управления заключается в том, что он содержит обязательное правовое разрешение различных вопросов государственного управления.

Без решения акт управления носил бы бессодержательный, абстрактный характер. При этом не всякое решение управленческого свойства является правовым актом управления. В качестве акта управления может рассматриваться только лишь такое решение, которое надлежащим образом оформлено, обладает всеми отмеченными выше признаками.Исполнительная деятельность — подзаконная, подконтрольная и подотчетная деятельность. В соответствие с этим акт управления должен быть принят полномочным органом в объеме полномочий и в порядке, определенном законом.

Правовой акт управления является юридическим актом, регламентирующим различные управленческие отношения или решающий конкретный управленческий вопрос, определяет поведение субъектов, носит государственно-властный характер, принимаемый в одностороннем порядке в соответствии с принятой административной правовой процедурой.

Виды правовых актов.

Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

Признаки: имеет юридическую форму; издается полномочным субъектом; носит юридически властный характер; служит юридическим фактом; может быть обжалован; обеспечен силой государственного принуждения.

Виды правовых актов управления1. По юридическим свойствам:а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела.2. По форме выражения:а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные.3. По сроку действия:а) бессрочные; б) срочные; в)временные.4. По территории действия:а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);5. По органу, издавшему акт:а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ;в) акты федеральных органов исполнительной власти;г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ;д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений.6. По характеру компетенции:а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой компетенции; г) специальной компетенции.7. По наименованиям:а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др.

8. По функциональной роли:а) плановые; б) методические; в) кадровые; г) финансовые и др.9. В зависимости от порядка принятия: а) коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством); б) единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления).10. По степени сложности:

а) простые (рутинные); б) сложные; в) уникальные.

31,Требования предъявляемые к актам управления. Действие правовых актов управления. Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношенийДля того чтобы правовые акты управления обладали определенной юридической силой, они должны соответствовать ряду требований:1) требования к подготовке и изданию нормативного акта: наименование органа, издавшего акт; наименование вида акта; наименование должности и ФИО подписавшего акт;2) требования к содержанию: законность; целесообразность;3) требование к форме: устная, письменная или конклюдентная; четкость и краткость изложения; полнота изложения материала; структура нормативно-правового акта;4) требование к порядку вступления в законную силу.

Правовые акты управления только тогда выполняют свою служебную роль, когда они действуют, т.е. вызывают те юридические последствия, ради достижения которых они издаются (принимаются) исполнительными органами (должностными лицами). Имеется в виду либо нормативное регулирование общественных отношений в сфере государственного управления, либо создание системы административно-правовых отношений. Действующим в указанном смысле является акт, обладающий определенным правовым свойством, а именно -- юридической силой, под которой понимается его способность выступать в роли административно-правовой формы реализации исполнительной власти (государственного управления), т.е. полностью соответствовать ее задачам и функциям. Данное условие в принципе считается соблюденным в любом случае издания правового акта, ибо на него распространяется презумпция действительности (правильности). Такая презумпция справедлива, поскольку имеются в виду волеизъявления субъектов, осуществляющих государственную власть, выражающие его волю и интересы. Отсюда вытекает вывод: акт действует либо до истечения установленного срока его «жизни», либо до его официального изменения или отмены. Поэтому, как правило, правовой акт приобретает юридическую силу с момента его издания или опубликования, если особо не оговорен иной порядок приведения его в действие (например, устанавливается определенный срок вступления его в юридическую силу).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.