Обратная связь
|
Задачи в области музыкального восприятия-слушания- интерпретации. 1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
2. Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
3. Развивать у дошкольников музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.
Задачи в области музыкального исполнительства- импровизации- творчества.
1. Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков.
2. Способствовать освоению детьми приемам игры на детских музыкальных инструментах.
3. Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создании музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.
4. Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет в музыкальной деятельности, содержание психолого-педагогической работы
В старшем дошкольном возрасте у детей происходит созревание такого важного качества, как произвольность психических процессов ( внимания, памяти, мышления), что является важной предпосылкой для более углубленного музыкального воспитания.
Ребенок 5-6лет отличается большой самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей развивается ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности в ритмике. Значительно возрастает активность детей, они очень энергичны, подвижны, эмоциональны. У детей шестого года жизни более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словарь. Улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти особенности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репертуара.
Однако все перечисленные особенности проявляются индивидуально, и в целом дети шестого года жизни ещё требуют бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности. Эти возрастные особенности необходимо учитывать при планировании и организации музыкальных образовательных ситуаций.
Задачив области музыкального восприятия- слушания –интерпретации
1. Обогащать слуховой опят детей при знакомстве с основными жанрами музыки.
2. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.
3. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.
4. Развивать умение творческой интерпретеции музыки разными средствами художественной выразительности.
Задачи в области музыкального исполнительства- импровизации- творчества.
1. Развивать певческие умения детей.
2. Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования.
3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок.
4. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 25 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
Возрастные особенности развития ребенка 6-7 лет в музыкальной деятельности, содержание психолого-педагогической работы
Возраст 6-7 лет- это середина детства. Подвижные энергичные дети активны во всех видах музыкально-художественной деятельности. В этот период у них качественно меняются психофизиологические возможности: голос становится звонким, движения- ещё более координированными, увеличивается объём внимания и памяти, совершенствуется речь. У детей возрастает произвольность поведения, формируется осознанный интерес к музыке, значительно расширяется музыкальный кругозор. Новые качества позволяют реализовывать более сложные задачи музыкального развития детей.
В предшкольный период актуальность идеи целостного развития личности ребёнка средствами музыки возрастает.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Непосредственно-образовательная деятельность является основной формой обучения. Задания, которые дают детям подготовительной группы, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения.
Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут, их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе. Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
Задачи в области музыкального восприятия-слушания-интерпретации
1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке
2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов
3. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности
Задачи в области музыкального исполнительства- импровизации-творчества
1. Развивать умения чистоты интонировании в пении
2. Способствовать освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования
3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок
4. Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»
ФОРМЫ РАБОТЫ
Режимные моменты
| Совместная
деятельность педагога с
детьми
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
|
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Использование музыки:
-на утренней гимнастике и
физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- на других занятиях
(ознакомление с
окружающим миром,
развитие речи,
изобразительная
деятельность)
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и
развлечениях
| Занятия
Праздники,
развлечения
Музыка в
повседневной жизни:
-Другие занятия
-Театрализованная
деятельность
-Слушание музыкальных
сказок,
- рассматривание
картинок, иллюстраций в
детских книгах,
репродукций, предметов
окружающей
действительности;
| Создание условий для самостоятельной
музыкальной
деятельности в группе:
подбор музыкальных
инструментов
(озвученных и не
озвученных),
музыкальных игрушек,
театральных кукол,
атрибутов для ряженья.
Экспериментирование
со звуками, используя
музыкальные игрушки
и шумовые
инструменты
Игры в «праздники»,
«концерт»
| Консультации для родителей
Родительские собрания
Индивидуальные беседы
Совместные праздники, развлечения (включение
родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты
родителей для детей, совместные выступления
детей и родителей, совместные
театрализованные представления, оркестр)
Создание наглядно-педагогической пропаганды
для родителей (стенды, папки или ширмы-
передвижки)
|
Раздел «ИСПОЛНЕНИЕ»
Формы работы
Режимные моменты
| Совместная
деятельность педагога с
детьми
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
|
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Использование
пения:
- на музыкальных
занятиях;
- во время
умывания
- на других
занятиях
- во время
прогулки (в теплое
время)
- в сюжетно-
ролевых играх
-в театрализованной
деятельности
- на праздниках и
развлечениях
| Занятия
Праздники,
развлечения
Музыка в
повседневной жизни:
-Театрализованная
деятельность
-пение знакомых песен
во время игр, прогулок в
теплую погоду
- Подпевание и пение
знакомых песенок,
иллюстраций в
детских книгах,
репродукций, предметов
окружающей
действительности
| Создание условий для
самостоятельной музыкальной
деятельности в группе: подбор
музыкальных инструментов
(озвученных и не озвученных),
музыкальных игрушек, макетов
инструментов, театральных
кукол, атрибутов для ряженья,
элементов костюмов различных
персонажей.
Создание предметной среды, способствующей проявлению у
детей:
-песенного творчества
(сочинение грустных и веселых
мелодий),
Музыкально-дидактические игры
| Совместные праздники, развлечения
(включение родителей в праздники и
подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты
родителей для детей, совместные выступления
детей и родителей, совместные
театрализованные представления, шумовой
оркестр)
Создание наглядно-педагогической пропаганды
для родителей (стенды, папки или ширмы-
передвижки)
|
- Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Формы работы
Режимные моменты
| Совместная
деятельность педагога с
детьми
| Самостоятельная
деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
|
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Использование
музыкально-
ритмических
движений:
-на утренней
гимнастике и
физкультурных
занятиях;
- на музыкальных
занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых
играх
- на праздниках и
развлечениях
| Занятия
Праздники,
развлечения
Музыка в
повседневной
жизни:
-Театрализованная
деятельность
-Игры, хороводы
- Празднование
дней рождения
| Создание условий для самостоятельной
музыкальной деятельности в группе:
подбор музыкальных инструментов,
музыкальных игрушек, макетов инструментов, атрибутов для театрализации,
элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального
творчества (ленточки, платочки, косыночки
и т.д.).
Создание для детей игровых творческих
ситуаций (сюжетно-ролевая игра),
способствующих активизации выполнения
движений, передающих характер изображаемых животных.
Стимулирование самостоятельного
выполнения танцевальных движений под
плясовые мелодии
| Совместные праздники, развлечения
(включение родителей в праздники и
подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты
родителей для детей, совместные
выступления детей и родителей,
совместные театрализованные
представления, шумовой оркестр)
Создание наглядно-педагогической
пропаганды для родителей (стенды, папки
или ширмы-передвижки)
Посещения детских музыкальных театров
|
|
|