Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Принципы и подходы к формированию программы.

Содержательную основу Программы составляют культурно- исторический, а технологическую – системно-деятельностный подходы к развитию ребенка и организации образовательной среды.

Согласно культурно-историческому подходу развитие человека происходит путем присвоения исторически выработанных (культурных) форм и способов деятельности. Основоположник данного подхода Л.С. Выготский отмечал, что развитие мышления и других психических функций ребенка в первую очередь происходит через освоение им «культурных» знаков (речи, языка и пр.).

Создание образовательной среды в Программе происходит на основе

системы принципов деятельностного обучения:

 

Принцип психологической комфортности. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Взаимоотношения между

детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и

взаимопомощи.

Принцип деятельности. Основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса.

 

Принцип целостности. Стратегия и тактика воспитательно-образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка. У ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях.

Принцип минимакса. Создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума.



Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован наразвитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Принцип вариативности. Детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, познавательной и исследовательской деятельности.

Принцип непрерывности. Обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется вектор на дальнюю перспективу развития.

 

 

Принятая в Программе методология позволяет придать процессу развития ребенка целостность и системность, создать условия для построения непрерывной образовательной траектории при переходе от предыдущего уровня образования к следующему, полноценно прожива якаждый возрастной период.

Данная методологическая позиция опирается на личностно-ориентированную педагогику, обусловливая чрезвычайно бережное отношение к ребенку как к активно развивающейся личности – уважение его индивидуальности, личностного достоинства, принятие ребенка таким, каков он есть.

Подходы

· Учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

· Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности

 

 

Результаты освоения программы.

Результаты освоения программы как ценностные установки

И векторы развития ребенка

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ К ЗАВЕРШЕНИЮДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 7 ГОДАМ)

· Ребенок овладевает основными культурными средствами и способамидеятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видахдеятельности – игре, общении, познавательно-исследовательскойдеятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,участников совместной деятельности.

· Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, кразным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувствомсобственного достоинства.

· Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересыи чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам, адекватнопроявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараетсяразрешать конфликты.

· Ребенок владеет способами передачи собственных эмоциональныхсостояний, умеет сдерживать проявления негативных эмоций; откликается наэмоции близких людей и друзей, понимает эмоциональные состоянияокружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь окружающим,сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоциональнореагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные ихудожественные произведения, мир природы, умеет наслаждаться еекрасотой; бережно относится к животным и растениям.

· Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется вразных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формамии видами игры, различает условную и реальную ситуации.

· Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражатьсвои мысли и желания, может использовать речь для выражения своихмыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуацииобщения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываютсяпредпосылки грамотности.

· У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,владеет основными движениями, может контролировать свои движения иуправлять ими.

· Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальнымнормам поведения и правилам в разных видах деятельности, вовзаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правилабезопасного поведения и личной гигиены; может оценить свои и чужиепоступки в соответствии с первичными ценностными представлениями отом, «что такое хорошо, а что такое плохо».

· Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуетсяпричинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумыватьобъяснения явлениям природы и поступкам людей, склоненэкспериментировать и наблюдать.

· Ребенок проявляет познавательный интерес и уважение к явлениямистории и культуры своей семьи, города, страны; проявляет толерантность,интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур,стремится к познавательно-личностному общению с ними.

· Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном исоциальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детскойлитературы, обладает элементарными представлениями из области живойприроды, естествознания, математики, истории и т.п.

· Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на своизнания и умения в различных видах деятельности; стремится самостоятельнопреодолевать ситуации затруднения разными способами, в зависимости отситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

· Ребенок умеет работать по правилу, по образцу и по простейшемуалгоритму (3-4 шага); с помощью взрослого может определить своезатруднение, выявить его причины и сформулировать познавательнуюзадачу, зафиксировать достижение результата и условий, которые позволилиего достичь.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.