Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Формирование познавательных действий, становление сознания

Создание условий для приобретения опыта:

  • понимания и объяснения причин ряда природных явлений (тумана, наводнений, ливней, засухи, лесных пожаров, молнии, грозы, электричества, низких и высоких звуках);
  • предвидения изменения свойств предметов в результате действий сними;
  • установления причинно-следственных связей; классификации исериации предметов;
  • подбора различных основ классификации (например, для одного и того же набора конкретных растений (цветов) созданиеразличных классификаций: культурные и дикорастущие, вредные и полезные, цветы поля и луга и пр.);
  • моделирования (календари природы ипогоды, календарь наблюдений за ростом и развитием растений, схемы,карты местности), проектирования;
  • осознания математических понятий и зависимостей, объясненияих; счёта и вычисления; овладения способами сравнения объектов повеличине с помощью условной меры, использования их при решениипрактических и проблемно-познавательных ситуаций; использованияспособов непосредственного и опосредованного измерения и сравненияобъектов по величине;
  • поиска и получения информации об окружающем мире, человеке,природе, обществе из различных источников (человек, познавательнаялитература, журналы, кино- и видеопродукция, компьютер и пр.);
  • практического применения временных представлений и пространственных ориентировок при движении и на ограниченной плоскости (листе бумаги, странице тетради);
  • самостоятельного осуществления практического и умственногоэкспериментирования (например, при решении проблемных ситуаций,анализе литературных произведений и составлении собственных высказываний), социального экспериментирования, направленного на исследование различных жизненных ситуаций в детском саду, дома и в общественных местах;
  • участия в коллекционировании (личном и групповом);
  • составления своей родословной, генеалогического древа (начать сдедушек и бабушек);
  • участия в выполнении всех семейных обязанностей, в семейныхтрадициях и праздниках; выполнения некоторых общественных обязанностей, поручений, участия в коллективных делах в детском саду (спектакли, дежурства, изготовление подарков для благотворительных акцийи др.);
  • участия в природоохранной деятельности (изготовление кормушек, подкормка птиц, укрывание корней кустарников, цветов, уборкаопавших листьев);
  • свободного ориентирования в помещении детского сада и на участке;
  • пользования планом помещения детского сада, участка, близлежащих улиц;
  • распознавания на карте, глобусе континентов и некоторых стран;
  • проявления толерантности к людям разных стран и государств, желания жить в мире со всеми народами, уважения к культуре, обычаям итрадициям других народов.

 



Развитие воображения и творческой активности

Создание условий для приобретения опыта:

  • комбинирования различных сюжетов, развития совместного сюжетосложения в ходе построения творческой игры;
  • проявления творческойактивности в ходе самостоятельного построения творческой игры, создания новых сюжетов;
  • сочинения рассказов, сказок; составления загадок о предметахи явлениях живой и неживой природы, событиях общественной жизни,космосе, экспериментирования со словами, придумывания новых слови их интерпретирование;
  • развития познавательно-исследовательской деятельности (выявление противоречий, выдвижение гипотез, их проверка, обсуждение результатов), решения проблемных ситуаций («Что будет, если на Землепоявятся динозавры?») и первичной творческой активности в проектнойдеятельности (обсуждение замысла, хода его реализации), в экспериментировании (поиске вариантов решения проблемы, сборе материала),в решении проблемных ситуаций;
  • отражения в рисунках, аппликации, лепке ярких, выразительныхобразов (сказочных, мифологических, фантастических персонажей) илиизвестных предметов и явлений с некоторыми новыми признаками, характеристиками, элементами (фейерверк, радуга) создания оригинального изображения, придумывания вариантов реализации одной и тойже темы;
  • проявления творческой активности в поиске сочетаний цвета,бумаги с другими материалами, использования своей поделки в общейкомпозиции;
  • самостоятельного создания конструкций (мост, транспорт, дом,крепости) и их преобразования (сказочные крепости, домики для гномов), представления объекта в разных пространственных положениях,определения вариантов изменения формы при замене одних деталейдругими, в различных взаимодействиях между собой, видения в плодах,семенах, кореньях и других природных и бросовых материалах интересных образов, которые можно совершенствовать путём составления,соединения различных частей, с использованием разнообразных соеди-нительных материалов (проволоки, пластилина, клея, ниток и т. д.);
  • проявления творческой активности в использовании разнообразныхконструктивных материалов для реализации собственного замысла;
  • самостоятельного создания музыкальных образов-импровизаций, элементарного сочинительства музыки, организации самостоятельной деятельности по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа, проявления творческой активности при комбинировании и создании элементарных оригинальных фрагментов мелодий, танцев в процессе совместной деятельности педагога и детей, в творческих заданиях, участия в концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх, в экспериментировании со звуками.

Методическое сопровождение:

Л.Г.Петерсон, И.П.Холина Раз-ступенька, два-ступенька… Издательство «ЮВЕНТА» М.: 2009г.

А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, И.В.Маслова, Ю.И.Наумова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова, М.В.Кузнецова Здравствуй, мир! М.: «БАЛАСС» 2012г.

 

Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
сентябрь Числа 1-5. Повторение. Числа 1-5. Повторение. Числа 1-5. Повторение. Числа 1-5. Повторение.   Число 6. Цифра 6. Число 6. Цифра 6.   Число 6. Цифра 6. Число 6. Цифра 6.  
октябрь   Стартовая диагностика   Длиннее, короче. Длиннее, короче.   Измерение длины. Измерение длины.     Измерение длины. Измерение длины.    
ноябрь Измерение длины. Измерение длины.     Число 7. Цифра 7. Число 7. Цифра 7.   Число 7. Цифра 7. Число 7. Цифра 7.   Число 7. Цифра 7. Число 7. Цифра 7.  
декабрь Тяжелее, легче. Сравните по массе. Тяжелее, легче. Сравните по массе.   Измерение массы. Измерение массы.   Измерение массы. Измерение массы.   Число 8. Цифра 8. Число 8. Цифра 8.  
январь Каникулы Каникулы Число 8. Цифра 8. Число 8. Цифра 8.   Число 8. Цифра 8. Число 8. Цифра 8.  
февраль Объём. Сравнение по объёму. Объём. Сравнение по объёму.   Измерение объёма. Измерение объёма.     Число 9. Цифра 9. Число 9. Цифра 9.   Число 9. Цифра 9. Число 9. Цифра 9.  
март Число 9. Цифра 9. Число 9. Цифра 9.   Площадь. Измерение площади. Площадь. Измерение площади.   Измерение площади. Измерение площади.   Число 0. Цифра 0. Число 0. Цифра 0.  
апрель Число 0. Цифра 0. Число 0. Цифра 0.   Число 10. Число 10. Шар. Куб. Параллелепипед. Шар. Куб. Параллелепипед.   Пирамида. Конус. Цилиндр. Пирамида. Конус. Цилиндр.  
май Символы. Символы. Повторение. Игра – путешествие в страну Математику. Повторение. Игра «Скоро в школу». Итоговая диагностика

 

Здравствуй, мир!






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.