Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Овладение речью как средством общения и культуры

Создание условий для приобретения опыта:

  • участия в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;
  • проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстникус предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы;
  • высказывать предположения, давать советы;
  • употреблятьвежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;
  • адекватного и осознанного выбора стиля и разнообразных невербальных средств общения (мимика, жесты, действия);
  • использования правил речевой культуры в процессе возникновения ситуаций спора.

 

Обогащение активного словаря в различных видах деятельности

Создание условий для приобретения опыта:

понимания и использования в речи слов, обозначающих названиястран и континентов, символов своей страны, города (села), объектовприроды, профессий и социальных явлений;

значений слов в зависимости от противопоставлений (ручей мелкий, а река глубокая);

переносныхзначений слов;

антонимов («Вещь хороша новая, а друг — старый»);

слов, передающих эмоции, настроение и состояние людей, животных и., а также оценку своего поведения, поведения других людей с позиций нравственных норм;

названий нравственных качеств человека;

слов,обозначающих названия стран и континентов, символов своей страны,города (села), объектов природы, профессий и социальных явлений;

понимания и употребления в собственной речи лексики, позволяющей осуществлять детские виды деятельности (высказываться о своихжеланиях и интересах, о целях-результатах деятельности, планироватьдеятельность, комментировать действия и др.).



 

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и мо-

Нологической речи

Создание условий для приобретения опыта:

  • участия в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы,используя форму описательного и повествовательного рассказа;
  • использования элементарных форм речи-рассуждения, доказательства; объяснительной речи (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения в общественных местах, способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здоровогообраза жизни);
  • составления словесного автопортрета и портретов знакомых людей,отражая особенности внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества.

 

 

Развитие речевого творчества

Обеспечение развития первичных представлений:

  • о театре: его назначении, деятельности актёра, режиссёра.

 

Создание условий для приобретения опыта:

  • составления творческих рассказов, сказок, загадок (с использованием описаний и повествований);
  • сочинения небольших стихотворений, сказок, рассказов, загадок,употребления при этом соответствующих приёмов художественной выразительности;
  • решения творческих задач на образование новых слов.

 

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематиче-

Ского слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической актив-

Ности как предпосылки обучения грамоте

Создание условий для приобретения опыта:

  • контроля правильности собственной речи и речи окружающих;
  • осуществления полного звукового анализа простых слов с определением места звука в слове и его характеристикой.

 

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, пониманияна слух текстов различных жанров детской литературы

Обеспечение развития первичных представлений:

о чтении как источнике новых знаний о себе, других людях, человеческих качествах, проявляющихся в обычных и необычных обстоятельствах, окружающем мире;

о том, что книга является результатом деятельности писателя, художника и работников типографии.

 

Создание условий для приобретения опыта:

  • сравнения одинаковых тем, сюжетов в разных произведениях (втом числе делать обобщения и выводы);
  • установления в содержании прочитанного коллизий и конфликтовперсонажей, способов их разрешения, соотнесения содержания прочитанного с личным опытом;
  • понимания значения некоторых средств выразительности;
  • стилистических особенностей литературного языка;
  • положительного реагирования на предложение чтения произведений больших форм (чтение с продолжением);
  • эмоционально-речевого общения и обсуждения прочитанного иувиденного в жизни.

Методическое сопровождение

  • Т.Р.Кислова По дороге к азбвке - рабочая тетрадьМ.: «БАЛАСС» 2014
  • Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: Совершенство, 2013г.
  • Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей с 5 до7 лет. – М.: Совершенство, 2014г.
  • Максимов А.А, Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение,1993
  • Т.Р.Кислова По дороге к азбвке К частям 3 и 4 – М.: «БАЛАСС» 2010г.
  • В.В.Волина Занимательное азбуковедение –М. «Прсвещение»1998г.

 

Развитие речи .

Перспективное планирование

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
сентябрь Пересказ сказки «Лиса и козёл» Составление рассказа по картине «В школу» Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. Коллективное составление рассказов
октябрь Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Составление рассказов по картинам из серии «Домашние животные» Составление рассказов на тему «Первый день Тани в детском саду» Составление рассказов на заданную тему
ноябрь Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца» Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» Сравнение и описание предметов Составление по картине «Лиса с лисятами»
декабрь Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» Составление рассказов по картине «Вот так покатался!» Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
январь Каникулы Пересказ сказки «У страха глаза велики» Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Рассказывание по картине «Дети севера»
февраль Рассказывание по картине. Дифференциация звуков. Рассказывание по серии сюжетных картин Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий.
март Рассказывание по сюжетным картинкам Рассказывание по серии сюжетных картин Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта». Рассказывание на тему из личного опыта Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Рассказывание на тему из личного опыта.
апрель Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» Придумывание сказки на заданную тему Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Рассматривание пейзажной картины
май Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками» Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг» Рассказывание по картине Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему

По дороге к азбуке.

Перспективное планирование.

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
сентябрь Звук [Л ] Звук [ Л, ] Звуки [л, ] – [ й,] Звуки [в] и [ в, ]
октябрь Стартовая диагностика Звуки [ в ] – [ ф ], [ в, ] – [ ф, ]. Звонкие и глухие согласные. Звук [ ч,]
ноябрь Звук [ щ, ] Звуки [ч, ] – [ щ, ] Звуки [б ] – [ б, ] Звуки [ б ] – [ п], [ б, ] – [ п, ]
декабрь Звуки [ д ] и [ д, ] Звуки [д ] – [ т ], [ д,] – [т, ] Звук [с ] Звук [ с,]
январь Каникулы Звук [ц] Звуки [ц ] – [ с ], [ ц ] – [ ч, ]
февраль Звуки [г] и [ г, ] Звуки [ г ] – [ к ], [ г,] – [ к, ] Звук [з] Звук [з, ]
март Звуки [ з ] – [ с ], [ з, ] – [ с, ]. Свистящие согласные звуки. Звук [ш ] Звуки [ ш ] – [ с ], [ ш ] – [ щ, ] Звук [ж ]
апрель Звуки [ ж ] – [ з ], [ ж ] – [ ш ]. Шипящие согласные звуки Звук [ р ] Звук [ р, ] Звуки [ р] – [ л ], [ р, ] – [ л, ]
май Страна Азбука Повторение Итоговая диагностика

К концу года дети могут:

° Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собе­седников рассказывать о факте, событии, явлении.

° Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повы­шая голоса.

° В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами сло­весной вежливости.

° Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

° Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Нахо­дить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

° Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведе­ния; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сю­жетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Методическое сопровождение:

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим с литературой детей 3-7 лет: Методические рекомендации. Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

Перспективное планирование

 

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4/5 недели
сентябрь   Стартовая диагностика детей   УНТ. Прибаутки «Братцы, братцы!..», «Федул, что губы надул?) «Ты пирог съел?» М. Волошин «Осенью». УНТ. Песенки «Лиса рожью шла», «Чигарики - чок - чигарок»
октябрь «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева) Заучивание наизусть. А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» X. К.Андерсен. «Дюймовочка» К.Паустовский «Теплый хлеб»
ноябрь А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» М. Пришвин. «Курица на столбах» «Волк и Лиса» (обр. И.Соколова-Микитов)   С.Есенин. «Пороша»
декабрь «Айога» (нанайск., обр. Д.Нагишкина) Заучивание наизусть. И.Суриков.«Зима» А.С. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя...» Сказка В. Даль «Старик – годовик».
январь Каникулы Каникулы Обрядовые песни «Коляда, коляда! А бывает коляда…», «Как пошла коляда», «Коляда, коляда, ты подай пирога». П.Ершов. «Конек-Горбунок»  
Февраль П.Ершов. «Конек-Горбунок» (продолжение) Заучивание наизусть. С.Есенин. «Береза» С.Алексеев. «Первый ночной таран» «Добрыня и Змей» (пересказ П. Колпаковой)
март Заучивание наизусть. Ф.Тютчев. «Зима недаром злится» Ш. Перро. «Мальчик с пальчик» (пер. Б.Дехтерева) «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» (обр.К.Ушинского) К. Драгунская «Лекарство от послушности». В.Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.)
апрель Заучивание наизусть.Я.Аким «Апрель» Ф.Тютчев. «Весенние волы» Н.Носов. «Бобик в гостях у Барбоса» Х.К.Андерсен. «Гадкий утенок»  
май Заучивание наизусть. Е.Благинина. «Шинель» Д.Хармс. «Иван Торопышкин» Диагностика готовности к школе

К концу года дети могут

° Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что...»).

° Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.

° Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.

° Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, переска­зать отрывок из сказки, рассказа.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.