Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

По администрированию в торговле

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

___________ С.А. Рогожин

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

 

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В ТОРГОВЛЕ

Наименование направления подготовки

Экономика

 

Наименование профиля (при наличии)

Экономика предприятий и организаций. Торговля.

 

 

 

Автор(ы) Трофимова Л.И.

 

 

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
     
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
     
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
     
(Дата)   (Дата)
         

 

Екатеринбург

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по предмету «Администрирование в торговле» выполняется студентами специальности всех форм обучения. Данный предмет является одним из важнейших профилирующих дисциплин профиля: Экономика предприятия и организаций. Торговля. Направление: Экономика 080100. Курсовая работа призвана закрепить и расширить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и практических занятиях.

Учебная дисциплина относится к профессиональному циклу вариативной части и имеет тесную взаимосвязь с такими дисциплинами, как «Менеджмент», «Маркетинг», «Организация коммерческой деятельности в торговле», «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», «Логистика», «Экономическое обеспечение торговли».



Дисциплина направлена на формирование компетенций, представленных в таблице 1:

 

Таблица 1 – Компетенции, формируемые дисциплиной

№ п/п Шифр компетенции Формулировка компетенции
ОК-8 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
ПК-7 Способен анализировать и интерпретировать финансовую, и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-9 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
ПК-11 Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
ПК-13 Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

 

Выпускник направления «Экономика» 080100 должен иметь качественную профессиональную подготовку, включающую не только теоретические знания менеджмента с учетом последних достижений практики управления с учетом отраслевой специфики, но и практические навыки специалиста торговли, менеджера – администратора. На основе приобретенных знаний экономического механизма менеджмента должен:

уметь приспособиться к требованиям рынка, использовать административные ресурсы;

провести диагностику менеджмента и разработать мероприятия по повышению эффективности управления ресурсами предприятия;

вырабатывать обоснованные управленческие решения, способствующие повышению конкурентоспособности предприятия.

Курсовая работа – самостоятельная работа студента, основной целью которой является развитие навыков теоретических и практических исследований, экономических расчетов и обоснований необходимых для принятия управленческих решений в сфере бизнеса. Призвана закрепить и расширить теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях.

Курсовая работа является важнейшим этапом в подготовке к написанию выпускной квалификационной работы. Поэтому студентам рекомендуется выбирать сквозную тему научных исследований на протяжении всего обучения по специальности, разрабатывать ее поэтапно, и собирать теоретический и аналитический материал для написания выпускной работы.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель выполнения курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Администрирование в торговле»; приобретение и совершенствование навыков самостоятельной научно – исследовательской работы и применение полученных теоретических знаний на практике в реальных условиях бизнеса.

 

Основные требования к курсовой работе

Структура курсовой работы зависит от целей и задач исследования, его сложности и объема.

Основными структурными составляющими работы являются:

§ титульный лист (Приложение А);

§ содержание (Приложение Б);

§ введение;

§ основная часть (состоящая из трех глав – теоретической, аналитической (практической) и рекомендательной);

§ заключение;

§ список использованных источников;

§ приложений (если это необходимо).

Рекомендуемый объем курсовой работы 45-50 страниц машинописного текста, выполненного на одной стороне листа бумаги формата А4.

Текст должен быть выполнен на компьютере средствами текстового редактора Microsoft Word: тип шрифта - Times New Roman Cyr; размер шрифта 14; межстрочный интервал – полуторный.

Необходимо соблюдать поля:

левое – 30 мм;

верхнее и нижнее – 20 мм;

правое – 10 мм.

Выполненная курсовая работа представляется, в соответствии с установленным порядком, на проверку. К защите она может быть допущена в случае соблюдения требований по структуре, содержанию и оформлению, с выставлением предварительной оценки.

Для защиты студент готовит краткое устное выступление, в котором излагаются цели, задачи курсовой работы; пути их решения; полученные результаты, выводы и предложения. Кроме того, защита курсовой работы включает в себя ответы студента на поставленные вопросы по существу рассматриваемой проблемы.

Работы, не отвечающие данным требованиям, возвращаются студенту на переработку или доработку с указаниями научного руководителя, либо, в исключительных случаях, выполняются заново.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы должна соответствовать основным направлениям научной работы кафедры и соответствовать учебной дисциплине.

Тематика рекомендуемых тем курсовых работ приводится в данных методических указаниях.

Студент может выбрать тему курсовой работы самостоятельно, предварительно согласовав выбор с научным руководителем и обосновав актуальность работы в данном направлении.

Перед началом работы студенту необходимо уточнить с научным руководителем следующие аспекты:

§ план курсовой работы;

§ основные источники получения фактических материалов;

§ основную литературу;

§ методику и методы выполнения исследования;

§ сроки выполнения работы.

 

Содержание основных разделов курсовой работы

Введениедолжно быть не более 2-3 страниц. В нем кратко:

§ обосновывается актуальность выбранной темы, излагаются состояние и перспективы исследуемой проблемы;

§ формулируются цель и задачи курсовой работы;

§ определяются объект и предмет исследования;

§ указываются методы, приемы, с помощью которых осуществляется обработка информации;

§ уточняются объем и структура работы, ее научная и практическая значимость.

Первая главакурсовой работы содержит изложение теоретических положений исследуемой проблемы, проводится обзор существующей научной литературы. Материал обобщается и приводится точка зрения автора работы по изучаемой проблеме. В теоретическую главу рекомендуется включать до 3 подразделов, раскрывающих сущность рассматриваемой проблемы.

В конце данной главы даются краткие обобщения с выводами, увязывая ее содержание с последующими главами.

Не допускается дословное переписывание текста или материала из какого-либо источника, а следует использовать материал в собственном изложении. При этом и переработанный текст и прямые цитаты, данные, рисунки и таблицы, должны сопровождаться ссылками на автора и источники информации.

Рекомендуемый объем главы – 12-15 страниц машинописного текста.

Вторая глава (аналитическая, практическая) должна содержать не более 3-4 подглав и конкретный анализ объекта исследования по теме курсовой работы. Должна носить характер экономико – статистического, экономико – математического, маркетинговой, экономико – социологического исследования отдельных проблем темы.

Анализ и оценка состояния объекта исследования проводятся на основе первичных данных.

Данные по предприятию должны быть представлены в динамике за ряд лет. Необходимо изучить текущее состояние дел, факторы, влияющие на различные изменения, дать оценку и определить тенденции развития, обозначить основные причины рыночных процессов.

При сборе фактического материала необходимо учитывать, что исходная информация должна быть достоверной и достаточно полной, а результаты социологических исследований репрезентативными.

Информация может быть представлена в виде аналитических и информационных таблиц, рисунков, графиков, схем, диаграмм.

Все материалы необходимо оформлять в соответствии с действующими правилами и нормами.

Каждый рисунок и таблица комментируются текстом. Анализ должен содержать выявление причинно-следственных связей, зависимостей, и др.

В конце главы должны быть сформулированы выводы по проведенному анализу, отмечены позитивные и негативные тенденции в динамике проблемы, их причины.

Рекомендуемый объем второй главы – до 20 страниц машинописного текста ( примерно 2/3 всей работы).

В третьей главе,на основе проведенного анализа, студентом разрабатываются предложения по совершенствованию и перспективам развития предприятия, повышению эффективности его деятельности, решению изучаемой проблемы.

Данные мероприятия должны иметь экономическое обоснование целесообразности их использования и внедрения, являются логическим завершением всего исследования.

Рекомендуемый объем третьей главы – 7 - 10 страниц машинописного текста.

Заключение, состоящее из 2-3 страниц, содержит обобщения и выводы по материалам проведенного исследования, обозначаются выявленные проблемы, их причины, формулируются пути устранения недостатков, резервы и механизмы совершенствования. Если в работе имеются рекомендации, носящие адресный характер, требуется подчеркнуть их важность и необходимость внедрения, особенно следует выделить самостоятельность в проведенном исследовании.

Библиографический списокдолжен содержать не менее 30 источников, охватывать нормативные и законодательные акты, всю литературу, материалы, периодические издания, статистические сборники, информационные бюллетени, данные внутренней отчетности предприятий, сайты в Интернете и другую информацию, использованную студентом при написании курсовой работы.

При составлении библиографии не рекомендуется включать информационные источники, которые хотя и были изучены, но работе не использовались.

Основные источники литературы должны быть не старше 7 лет, периодические издания – за последние 5 лет.

Приложения содержат материалы (таблицы, расчеты, методические документы), которые имели непосредственное отношение к курсовой работе и дополняют или поясняют основной текст. Оформляют как приложение к работе, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение оформляется с нового листа с указанием наверху посередине страницы «Приложение» и его обозначения и полного названия. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А.
Страницы приложения нумеруются сквозной нумерацией вместе с остальной частью курсовой работы.
В целом, при оформлении курсовой работы следует пользоваться Методическими указаниями по выполнению дипломных работ для студентов специальностей …

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Экономические методы управления.

2. Методы организационно-стабилизирующего воздействия.

3. Методы правового регулирования торговли.

4. Социально-психологические методы управления предприятием.

5. Личность и коллектив в торговом менеджменте.

6. Планирование деятельности предприятия.

7. Организационные структуры управления предприятием и их эффективность.

8. Модели и методы принятия решения.

9. Эволюция управленческой мысли, развитие теории управления.

10. Внутренняя и внешняя среда организации.

11. Стратегическое планирование.

12. Корпоративная культура организации.

13. Цели и стратегия развития фирмы.

14. Информационное обеспечение менеджмента.

15. Принципы управления и их развитие.

16. Инновационный менеджмент: цели и основные направления.

17. Кадровая политика предприятия. Кадровое планирование.

18. Организационное обеспечение и регулирование предпринимательской деятельности.

19. Государственное организационно-хозяйственное регулирование.

20. Регулирование межфирменных рыночных отношений.

22. Экономическое обоснование управленческих решений.

23. Методы менеджмента в принятии и реализации управленческих решений.

24. Внутрифирменное планирование как важнейшая функция внутрифирменного управления.

25. Разработка и проведение кадровой политики.

26. Мотивация управленческого труда.

27. Менеджмент и предпринимательская среда.

28. Управление оптовой торговлей на федеральном, региональном и территориальном уровнях.

29. Саморегулирование организации.

30. Организации, их виды и управление ими.

31. Организация труда аппарата управления фирмы и оценка ее эффективности.

32. Оценка эффективности управления фирмой.

33. Руководитель в системе управления. Оценка эффективности работы руководителя.

34. Технология управления фирмой.

35. Методы подбора и оценки кадров в торговле.

36. Групповая динамика и руководство.

37. Стратегический анализ деятельности предприятия.

38. Методы оценки эффективности управленческих решений.

39. Потенциал организации и его анализ.

40. Разработка конкурентных стратегий.

41. Социально-экономическая роль торговли в развитии экономики региона.

42. Сетевое планирование в менеджменте.

43. Выработка стратегии как фактор антикризисного управления предприятием.

44. Стратегический маркетинг в управлении предприятием.

45. Разработка товарной и ценовой стратегий.

46. Коммуникации взаимодействия внешней и внутренней среды.

47. Административные основы организации.

48.Администрирование функционирования организации.

49.Организационно – методическое сопровождение менеджмента торговой организации.

50.Административное сопровождение менеджмента организации и пути повышения эффективности ее функционирования.

51.Управление организационным развитием.

Библиографический список

а) Основная литература:

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями на 1.10.2009 г.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями на 2009 г.

3. Антикризисное управление. Теория и практика./Под ред. В.Я. Захоров. –М.: Юнити, 2010

4. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб. Минск: Современная школа, 2010

5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб.-М.: Проспект, 2009

6. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.-М.: МГИУ, 2007

7. Виханский О.С. Менеджмент: Учеб.-М.: Экономистъ, 2008

8. Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: ЮНИТИ, 2007,2008

9. Глазов М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал – менеджмента. Под. Ред. Глазова М.М. –СПб.: Андреевский издательский дом, 2007

10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика.-М.: Проспект, 2008.

11. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. Учеб.-М.: Экономистъ,2009

12. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учеб.-М.: КНОРУС, 2010

13. Ковалев С.Р. Управление качеством работы персонала.-М.: Альфа-пресс, 2009

14. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие.-М.: ЮНИТИ,2007

15. Кибанов А.Я./ Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учеб. Пособие.-М.: КНОРУСС,2009

16. Стратегия предприятия.-М.: Дело,2008

17. Корпоративный менеджмент: Учеб.пособие/ Под. Ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро,-М.: Омега-Л, 2010

18. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: учеб. Пособие для учащихся вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.»/ В.М. Кондрашов; Федер. Агенство по образованию, Гос. Образоват. Учреждение высш. Проф. Образования, Всерос. Заоч. Финансово-экон. Ин-т.-М.: Вузовский учебник, 2007.-278с.

19. Лейни Т.А., Семенова Е.Т, Шилин С.А. Бренд – менеджмент.-М.: Дашков и Ко,2008

20. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.-М.: Эксмо, 2010

21. Менеджмент: учеб. Пособие/Под ред. Э.М. Короткова.-М.: ИНФРА-М,2010

22. Мотивация трудовой деятельности/Под. Ред. В.П. Пугачева.-М.: Гардарион,2008

23. Николаева Т.И., В.М. Гаянова. Менеджмент в торговле: стратегическое управление и планирование: учеб.пособие.-Екатеринбург.: изд-во УрГЭУ,2008

24. Николайчук В.Г. Логистический менеджмент: Учеб.-М.: Дашков и Ко, 2008

25. Операционный антикризисный менеджмент/ А.Ю. Шатраков и др.-М.: Экономика,2008

26. Попов Р.А. Антикризисное управление.-М.: Высшее образование, 2009

27. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учеб.-М.: КНОРУС,2007

28. В.Н. Попов, В.С. Касьянов, И.П. Сапвченко. Системный анализ в менеджменте: Учеб. Пособие.-М.: КНОРУС,2010

29. Резник С.Д. Организационное поведение. (Практикум: Деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб.пособие.-М.: ИНФРА-М,2009

30. Райченко А.В. Административный менеджмент: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2010

31. Саак А.Э. Разработка управленческого решения.-СПб.: Питер,2007

32. Соломатина Т.О. Организационная культура компании: Учеб.пособие.-М.: ИНФРА-М,2007

33. Третьяк О.А. Маркетинг: новые модели управления.-М.: ИНФРА-М,2009

34. Управление персоналом организации: Учеб/Под. Ред Кибанова .-М.: ИНФРА-М,2010

35. Уткин Э.А. Основы мотивации менеджмента.-М.: ЭКСМО,200

36. Управление персоналом. Учебник/Под ред. И.Б. Дуракова.-М.: ИНФРА-М,2009

37. Управление организацией: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по специальности №Менеджмент орг.»/ под. Ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина;.-М.: ИНФРА-М,2007.735с.

38. Управление персоналом организации: Учебник/ Под. Ред. А.Я. Кибанова.-М.: ИНФРА-М,2009

б) Дополнительная литература:

1. Акимова Т.А. Теории организации: Учеб. Пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

2. Аширов Д.А. Трудовая мотивация: Учеб. Пособие. –М.: Проспект, 2005

3. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. –М.: ИНФРА-М, 2005

4. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: учеб-практ. Пособие/ Е.А. Голиков.-М.: Экзамен, 2004.-271с.

5. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. Пособие.-М.: Акад.Проект,2000

6. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию./ пер. с анг.-М.: Олимп-Бизнес, 2005

7. Колпаков В.М. Методы управления: Учеб.пособие.-Киев.: Изд. МАУТ,2003

8. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие.-М.: РДЛ,2003

9. Ламбен Ж. Менеджмент ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учеб. Для слушателей, обучающихся по программам «Мастер делового администрирования»/Ж.-Ж. Ламбен; -СПб.: Питер, 2005.-796с.

10. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организаций. СПб.: Питер, 2006

11. Лукичева Л.И. Управленческие решения.-М.: Оега-Л,2006

12. Мазур И.И. Всеобщая история менеджмента/Под.ред. Мазура И.И., В.Д.Шапиро, 2005

13. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Т.И. Николаева.-М.: КНОРУС,2006.-318с.

14. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004

15. Попов С.А. Стратегический менеджмент.-М.: Акад. Нар-го хоз-ва: Дело, 2003

16. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учеб.-М.: Аспект Пресс, 2005

17. Репин В.В., Елиферов В.Г. Бизнес – процессы. Регламентация и управление: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2005

18. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебникд. Ред Н.И. Абдикеева, Т.Данько.-М.: , 2005

19. Стратегический менеджмент: Учебник/Под.ред. А.Н. Петров.-СПб.: Питер,2006

20. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия/ М.В. Сорокина.-СПб.: Питер, 2003,2004

21. Семенов А.К. Стратегический менеджмент: практикум.-М.: Дашков и Ко, 2006

22. Спицнадель В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений: Учеб. Пособие.-СПб.: Бизнес-пресса,2002

23. Фомичев А.Н. Административный менеджмент М.: Дашков и Ко, 2005

24. Храброва И. Корпоративное управление. Вопросы интеграции. М.: Альпина, 2006

 

Журналы

«Менеджмент и бизнес – администрирование», «Менеджмент в России и за рубежом», «Российский журнал менеджмента», «Бренд-менеджмент», «Новости менеджмента», «Маркетинг – менеджмент», «Менеджмент сегодня»

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. www.expert.ru

2. www.mintorg.ru и др.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ, ЛОГИСТИКИ И ЭКОНОМИКИ ТОРГОВЛИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по администрированию в торговле

 

РАЗРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

 

 

 

Исполнитель:

студент группы ЭТ-10

Иванов И.П. ______________

дата подпись студента

Руководитель: к.э.н.,

Доцент Трофимова Л.И.

 

Допущена к защите:

______________

дата подпись руководителя

Курсовая работа

защищена: ______________

______________

дата оценка подписи

не менее двух членов

комиссии

 

Екатеринбург

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Примерный план курсовой работы

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.