Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ

 

Термин "патриотизм" происходит от греческого "патрис", что в переводе означает: земля отцов; место рода; Родина. В историческом плане это одно из самых изначальных, базовых, имеющих корни на уровне подсознательного, чувств. Оно зарождалось в глубокой древности как следствие привязанности человека к своей земле обитания, к укладу жизни, к традициям и верованиям. Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма и культуры отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим людям, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой отношений. Понятие патриотизма включает в себя:

· чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

· уважительное отношение к языку своего народа;

· заботу об интересах Родины;

· осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

· проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

· гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

· гордость за свое Отечество, за свой народ;

· уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;



· ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

· гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания детей и подростков.

Программа по созданию Детской организации «Юная республика» определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся школы и направлена на дальнейшее формирование гражданского сознания учащихся как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного развития.

Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных, и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области гражданского и патриотического воспитания.

Программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, на формирование у подростков реальных понятий добра и зла, высокой себестоимости нравственных ценностей, обращение сознания школьников к высоким идеалам, которое имели место в отечественной истории, развитие у учащихся самостоятельных представлений о достойном общемировом значении.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ «ЮНАЯ РЕСПУБЛИКА»

Младший школьный возраст - это период, наиболее благоприятный для нравственного становления личности. Именно в этом возрасте впервые ребёнок осознаёт отношения между ним и окружающим миром, начинает разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения людей, нравственных оценках, то есть вступает в сознательную фазу.

Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается как дифференцированный процесс, который учитывает возрастные особенности учащихся. Цели, поставленные программой, достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций.

Цель :

- создание и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи:

· Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю.

· Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

· Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.

· Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково - исследовательской деятельности.

· Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.

· Повышение качества патриотического воспитания в школе.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

-Гуманизм. Доброжелательные и ответственные отношения воспитателей и учителей к детям, уважительные и доверительные отношения к воспитателям, учителям и родителям.

-Создание здоровьесберегающей среды. Положительный и доброжелательный климат, создание необходимых условий, направленных на формирование здоровой личности.

-Создание ситуаций успеха. Формирование позитивно-адекватной самооценки, навыков оценивания результатов собственного труда.

-Создание воспитательной среды. Использование воспитательного потенциала на основе накопленного опыта по патриотическому, духовно-нравственному, валеологическому, экологическому воспитанию.

-Направленность на социализацию. Реализация мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, навыков представления отрядных проектов, коллективизма.

ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ ОСНОВАНА ПРОГРАММА:

 

-Принцип дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательной работы.

-Принцип культуросообразности. Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях. Приоритетность исторического, культурного наследия Донецкой народной республики, ее духовных ценностей и традиций.

-Принцип природосообразности – учет возрастных особенностей и индивидуальных потребностей при определении содержания основных мероприятий программы.

-Принцип успеха и поддержки – создание «ситуаций успеха» в различных видах деятельности, условий добровольности и выбора – предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, исходя из его личных потребностей и интересов.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

 

1. Историко-краеведческая работа

2. Воспитание учащихся на героическом примере нашей Родины

· знаменательные даты и Дни Воинской Славы

· поисковая работа

· организация встреч и шефской помощи Ветеранам ВОВ

3.Оборонно-спортивная и физкультурно-массовая работа

· кружки, секции, клубы

· работа по формированию здорового образа жизни

· участие во всех спортивно-массовых мероприятиях

4. Благотворительная деятельность

· благотворительные концерты

· работа с детьми-инвалидами

· организация и проведение акций, праздников «Журавлик дружбы», «Подарим радость», «Помоги ближнему», «Милосердие без границ»

 

 

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

Общественная организация «Донецкая республика»
Общественная организация «Молодая республика»
Детская организация «Юная республика»

 


Руководство над деятельностью Детской организации «Юная республика» осуществляет ОД «Донецкая республика»

Членами Детской организации «Юная республика» могут быть дети в возрасте от 5 до 16 лет.

Для вступления в организацию необходимо обладать следующими личностными характеристиками и достижениями:

1. умением ценить настоящую дружбу;

2. готовностью помочь другу в трудную минуту;

3. взаимопониманием;

4. честностью, порядочностью, принципиальностью;

5. силой воли;

6. решительностью;

7. иметь активную жизненную позицию;

8. иметь достижения в учебе.

 

 

Члену организации вручается удостоверение, значок или ленточка с символикой Детской организации «Юная республика»

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.