ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЕ
Термин "патриотизм" происходит от греческого "патрис", что в переводе означает: земля отцов; место рода; Родина. В историческом плане это одно из самых изначальных, базовых, имеющих корни на уровне подсознательного, чувств. Оно зарождалось в глубокой древности как следствие привязанности человека к своей земле обитания, к укладу жизни, к традициям и верованиям. Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма и культуры отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим людям, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой отношений. Понятие патриотизма включает в себя:
· чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
· уважительное отношение к языку своего народа;
· заботу об интересах Родины;
· осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
· проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
· гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
· гордость за свое Отечество, за свой народ;
· уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
· ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
· гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания детей и подростков.
Программа по созданию Детской организации «Юная республика» определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся школы и направлена на дальнейшее формирование гражданского сознания учащихся как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного развития.
Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных, и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области гражданского и патриотического воспитания.
Программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, на формирование у подростков реальных понятий добра и зла, высокой себестоимости нравственных ценностей, обращение сознания школьников к высоким идеалам, которое имели место в отечественной истории, развитие у учащихся самостоятельных представлений о достойном общемировом значении.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ «ЮНАЯ РЕСПУБЛИКА»
Младший школьный возраст - это период, наиболее благоприятный для нравственного становления личности. Именно в этом возрасте впервые ребёнок осознаёт отношения между ним и окружающим миром, начинает разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения людей, нравственных оценках, то есть вступает в сознательную фазу.
Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается как дифференцированный процесс, который учитывает возрастные особенности учащихся. Цели, поставленные программой, достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций.
Цель :
- создание и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Задачи:
· Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю.
· Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
· Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.
· Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково - исследовательской деятельности.
· Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.
· Повышение качества патриотического воспитания в школе.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ
-Гуманизм. Доброжелательные и ответственные отношения воспитателей и учителей к детям, уважительные и доверительные отношения к воспитателям, учителям и родителям.
-Создание здоровьесберегающей среды. Положительный и доброжелательный климат, создание необходимых условий, направленных на формирование здоровой личности.
-Создание ситуаций успеха. Формирование позитивно-адекватной самооценки, навыков оценивания результатов собственного труда.
-Создание воспитательной среды. Использование воспитательного потенциала на основе накопленного опыта по патриотическому, духовно-нравственному, валеологическому, экологическому воспитанию.
-Направленность на социализацию. Реализация мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, навыков представления отрядных проектов, коллективизма.
ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ ОСНОВАНА ПРОГРАММА:
-Принцип дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательной работы.
-Принцип культуросообразности. Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях. Приоритетность исторического, культурного наследия Донецкой народной республики, ее духовных ценностей и традиций.
-Принцип природосообразности – учет возрастных особенностей и индивидуальных потребностей при определении содержания основных мероприятий программы.
-Принцип успеха и поддержки – создание «ситуаций успеха» в различных видах деятельности, условий добровольности и выбора – предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, исходя из его личных потребностей и интересов.
ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
1. Историко-краеведческая работа
2. Воспитание учащихся на героическом примере нашей Родины
· знаменательные даты и Дни Воинской Славы
· поисковая работа
· организация встреч и шефской помощи Ветеранам ВОВ
3.Оборонно-спортивная и физкультурно-массовая работа
· кружки, секции, клубы
· работа по формированию здорового образа жизни
· участие во всех спортивно-массовых мероприятиях
4. Благотворительная деятельность
· благотворительные концерты
· работа с детьми-инвалидами
· организация и проведение акций, праздников «Журавлик дружбы», «Подарим радость», «Помоги ближнему», «Милосердие без границ»
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
Общественная организация «Донецкая республика»
| Общественная организация
«Молодая республика»
| Детская организация
«Юная республика»
|
Руководство над деятельностью Детской организации «Юная республика» осуществляет ОД «Донецкая республика»
Членами Детской организации «Юная республика» могут быть дети в возрасте от 5 до 16 лет.
Для вступления в организацию необходимо обладать следующими личностными характеристиками и достижениями:
1. умением ценить настоящую дружбу;
2. готовностью помочь другу в трудную минуту;
3. взаимопониманием;
4. честностью, порядочностью, принципиальностью;
5. силой воли;
6. решительностью;
7. иметь активную жизненную позицию;
8. иметь достижения в учебе.
Члену организации вручается удостоверение, значок или ленточка с символикой Детской организации «Юная республика»
|