Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тропы и стилистические фигуры

ТРОПЫ (греч. tropos — поворот, оборот речи) - слова или обороты речи в переносном, иносказательном значении. Тропы - важный элемент художественного мышления. Виды тропов: метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, литота и др.

 

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ - обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания: анафора, эпифора, эллипс, антитеза, параллелизм, градация, инверсия, хиазм и др.

 

ГИПЕРБОЛА (греч. hyperbole — преувеличение) - разновидность тропа, основанная на преувеличении («реки крови», «море смеха»). Противоположность – литота.

 

ЛИТОТА (греч. litotes — простота) - троп, противоположный гиперболе; намеренное преуменьшение («мужичок с ноготок»). Второе название литоты – мейосис.

 

Мой Лизочек так уж мал,

Так уж мал,

Что из листика сирени

Сделал зонтик он для тени

И гулял… (Плещеев)

 

Сидит лодырь у ворот,

Широко разинув рот,

И никто не разберёт,

Где ворота, а где рот.

 

МЕТАФОРА (греч. metaphora — перенесение) - троп, скрытое образное сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков («работа кипит», «лес рук», «тёмная личность», «каменное сердце»…). В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются.

 

В саду горит огонь рябины красной, но никого не может он согреть.

 

Век девятнадцатый, железный,

Воистину жестокий век!

Тобою в мрак ночной, беззвездный

Беспечный брошен человек!

(А. Блок)

 

МЕТОНИМИЯ (греч. metonymia - переименование) - троп; замена одного слова или выражения другим на основе близости значений; употребление выражений в переносном смысле ("пенящийся бокал" - имеется в виду вино в бокале; "лес шумит" - подразумеваются деревья; и т.п.).



Я три тарелки съел, выпил три стакана.

 

ПЕРИФРАЗА (греч. periphrasis - окольный оборот, иносказание) - троп; замена одного слова описательным выражением, передающим смысл («царь зверей» - вместо «лев» и т.п).

 

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (прозопопея, персонификация) - вид метафоры; перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные (душа поёт, река играет…).

 

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

(А.К. Толстой)

 

СИНЕКДОХА (греч. synekdoche - соотнесение) – троп и вид метонимии, название части вместо целого или наоборот, а также количественных отношений.

 

- Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

(М. В. Лермонтов)

 

СРАВНЕНИЕ –сопоставление одного предмета с другим с помощью

1) союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО, ЧЕМ:

Хорошо и тепло, как зимой у печки, и берёзы стоят, как большие свечки.

 

2) сравнительного придаточного предложения:

Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.

 

3) сущ. в Т. п.: Слово крошкой в руках улеглось.

 

4) отрицания: не ветер бушует над бором.

 

 

ОБРАЗ - обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Поэты мыслят образами.

 

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз - воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Н.А. Некрасов)

 

АЛЛЕГОРИЯ (греч. allegoria - иносказание) - образное изображение отвлеченной мысли, идеи или понятия посредством сходного образа (лев - сила, власть; правосудие - женщина с весами). В отличие от метафоры, в аллегории переносное значение выражено фразой, целой мыслью или даже небольшим произведением (басня, притча). В литературе многие аллегорические образы взяты из фольклора и мифологии.

 

ГРОТЕСК (франц. grotesque – причудливый, комичный) - изображение людей и явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде, основанное на резких контрастах и преувеличениях.

 

Взъярённый на заседание врываюсь лавиной,

Дикие проклятья дорогой изрыгая.

И вижу: сидят людей половины.

О дьявольщина! Где же половина другая?

(В. Маяковский)

 

ИРОНИЯ (греч. eironeia - притворство) - выражение насмешки или лукавства посредством иносказания. Слово или высказывание обретает в контексте речи смысл, противоположный буквальному значению или отрицающий его, ставящий под сомнение.

 

Слуга влиятельных господ,

С какой отвагой благородной

Громите речью вы свободной

Всех тех, кому зажали рот.

(Ф.И. Тютчев)

 

САРКАЗМ (греч. sarkazo, букв. - рву мясо) - презрительная, язвительная насмешка; высшая степень иронии.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны (Фаина Раневская)

Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения (Альберт Эйнштейн)

 

АССОНАНС (франц. assonance - созвучие или откликаюсь) - повторение в строке, строфе или фразе однородных гласных звуков.

 

О весна без конца и без краю -

Без конца и без краю мечта!

( А. Блок)

 

АЛЛИТЕРАЦИЯ (лат. ad - к, при и littera - буква) - повторение однородных согласных, придающее стиху особую интонационную выразительность.

 

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.

Величавый возглас волн.

Близко буря. В берег бьется

Чуждый чарам черный челн…

(К. Бальмонт)

 

АЛЛЮЗИЯ (от лат. allusio - шутка, намек) - стилистическая фигура, намёк посредством сходно звучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата»).

 

АНАФОРА (греч. anaphora - вынесение) - повторение начальных слов, строки, строфы или фразы.

 

Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и забитая,

Ты и всесильная,

Матушка-Русь!…

(Н.А. Некрасов)

 

АНТИТЕЗА ( греч. antithesis - противоположение) - стилистическая фигура; сопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов. "Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок..." (С.Есенин).

 

Ты богат, я очень беден;

Ты прозаик, я поэт;

Ты румян, как маков цвет,

Я, как смерть, и тощ и бледен. (А.С. Пушкин)

АНТИФРАЗ – употребление слова в противоположном смысле («герой», «орёл», «мудрец»…).

 

АПОКОПА (греч.apokope – отсечение) - искусственное укорачивание слова без потери его значения.

 

Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,

Людскаямолвь и конский топ!

(А.С. Пушкин)

 

БЕССОЮЗИЕ (асиндетон) – предложение с отсутствием союзов между однородными словами или частями целого. Фигура придающая речи динамичность и насыщенность.

 

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи ещё хоть четверть века -

Всё будет так. Исхода нет.

(А. Блок)

 

МНОГОСОЮЗИЕ (полисиндетон) - избыточное повторение союзов, создающее дополнительную интонационную окраску («И скучно и грустно, и некому руку подать…» М.Ю. Лермонтов). Противоположная фигура - бессоюзие.

 

ГРАДАЦИЯ - стилистическая фигура, последовательное нагнетание или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств художественной речи.

 

Не жалею, не зову, не плачу.

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

(С. Есенин)

 

ИНВЕКТИВА (позднелат. invectiva oratio - бранная речь) – резкое обличение, осмеяние реального лица или группы лиц; разновидность сатиры («А вы, надменные потомки…»,

М.Ю. Лермонтов).

 

ИНВЕРСИЯ (лат. inversio - перестановка) - изменение обычного порядка слов в предложении для придания им особого смысла. Как правило, в обратном порядке ("Преданья старины глубокой" А.С. Пушкин).

 

КОЛЬЦО - звуковой или лексический повтор в начале и конце какой-либо речевой конструкции («Коня, полцарства за коня!», В. Шекспир).

 

Напрасно!

Куда не взгляну я, встречаю везде неудачу,

И тягостно сердцу, что лгать я обязан всечасно;

Тебе улыбаюсь, а внутренне горько я плачу,

Напрасно!

(А.А. Фет)

 

МЕТАТЕЗА (греч. metathesis – перестановка) – перестановка звуков или слогов в слове или фразе. Используется как комический приём (обветрится – обвертится, перепёлка – пеперёлка, в траве кузнел сидечик…)

 

КАТАХРЕЗА (греч.katachresis - злоупотребление) - сочетание несовместимых по значению слов, тем не менее, образующих смысловое целое (когда рак свистнет, поедать глазами...). Катахреза сродни оксиморону.

 

ОКСИМОРОН (греч. oxymoron - остроумно-глупое) - сочетание контрастных, противоположных по значению слов (живой труп, гигантский карлик...).

 

ПАРАЛЛЕЛИЗМ - тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста, создающих единый поэтический образ.

 

В синем море волны плещут.

В синем небе звезды блещут.

(А. С. Пушкин)

 

ХИАЗМ (греч. chiasmos) - вид параллелизма: расположение двух частей в обратном порядке («Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть»).

 

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - экспрессивный синтаксический прием интонационного деления предложения на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения («И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь» П.Г. Антокольский).

 

ПЕРЕНОС (франц. enjambement - перешагивание) - несовпадение синтаксического членения речи и членения на стихи. При переносе синтаксическая пауза внутри стиха или полустишия сильнее, чем в его конце.

 

Выходит Пётр. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, как божия гроза.

(А.С. Пушкин)

 

СИЛЛЕПС (греч.syllepsis – захват) – объединение неоднородных членов в общем смысловом или синтаксическом подчинении («У кумушки глаза и зубы разгорелись» А.Н. Крылов). Часто используется в комических целях («за окном идёт дождь, а у нас – концерт»).

 

СИМПЛОКА (греч. symploke - сплетение) - повторение начальных и конечных слов в смежных стихах или фразах при разной середине или середины при разных начале и конце («И я сижу, печали полный, один сижу на берегу»).

 

СТЫК - звуковой повтор на грани двух смежных слов, стихов, строф или предложений.

 

О весна без конца и без краю -

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!

(А. Блок)

 

ЭВФЕМИЗМ (греч. euphemismos, от eu – хорошо, phemi – говорю) – замена неприличных, грубых, деликатных слов или выражений более неопределёнными и мягкими (вместо «беременная» - «готовится стать матерью», вместо «толстый» - «полный» и т.п.).

 

ЭЛЛИПСИС (греч. elleipsis - выпадение, опущение) - пропуск в речи подразумеваемого слова, которое можно восстановить из контекста.

 

День в тёмную ночь влюблён,

В зиму весна влюблена,

Жизнь – в смерть…

А ты?... Ты в меня!

(Г. Гейне)

 

ЭМФАЗА (греч. emphasis – указание, выразительность) - эмоционально-экспрессивное выделение части высказывания посредством интонации, повторения, порядка слов и т. п. («Я это вам говорю»).

 

ЭПИТЕТ (греч. epitheton - приложение) - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику кому-либо или чему-либо («парус одинокий», «роща золотая»…).

 

Я помню чудное мгновенье!

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

(А.С. Пушкин)

 

ЭПИФОРА (греч. epiphora - повторение) - стилистическая фигура, противоположная анафоре: повторение последних слов или фраз. Рифма - вид эпифоры (повтор последних звуков).

 

Вот на берег вышли гости,

Царь Салтан зовёт их в гости...

 

(А. С. Пушкин)

УМОЛЧАНИЕ - намеренный обрыв высказывания. Передает эмоциональную взволнованность речи и предполагается, что читатель догадается, что именно осталось невысказанным.: Нет; я хотел… быть может, вы… я думал…

 

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС - вопрос, не требующий ответа. Используется для привлечение внимания к тому или иному явлению или предмету: Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи!

 

РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ - подчеркнутое обращение к кому-либо или чему-либо. Призвано выразить отношение автора к тому или иному объекту, дать его характеристику, усилить выразительность речи:

Цветы, любовь, деревья, праздность.

Поля! Я предан вам душой.

 

РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ - усиливает в сообщении выражение чувств. Что за прелесть эти сказки! (А.С.Пушкин)

 

ПОВТОР (повторение) - повторение слова, выражения для привлечения внимания:

 

Как пошли наши ребята

В красной гвардии служить –

В красной гвардии служить –

Буйну голову сложить.

 

Типы речевых ошибок

№ п/п Вид ошибки Примеры
1. Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектныемеры.
3. Неразличение синонимичных слов В конечномпредложении автор применяет градацию.
4. Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
5. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов В. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
6. Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других.
7. Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. У девочки были коричневые глаза.
8. Многословие (речевая избыточность) Впрошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.
9. Употребление лишних слов (плеоназм) Упал вниз, главная суть
10. Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
11. Неоправданное повторение слова Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
12. Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
13. Неудачное употребление личных и указательных местоимений Данный текст написал В. Белов. Онотносится к художественному стилю. У меня сразу возникла картина в своем воображении.
14. Употребление (особенно в устной речи) слов паразитов. Он, понимаешь, опять не пришёл. Это, значит, так было.
15. Немотивированное употребление нелитературной лексики. Онегин, короче, очень скоро разочаровался в светской жизни.
16. Отсутствие образных средств там, где они естественны и необходимы. Осенью всегда красиво. Мне нравятся жёлтые листья на деревьях. Красные листья тоже выглядят красиво.

 

Типы грамматических ошибок

№ п/п Тип ошибки Примеры
1. Ошибочное словообразование надсмехаться (вместо насмехаться)
2. Ошибочное образование формы сущ. не хватает время времени)
3. Ошибочное образование формы прилаг. более интереснее (вместо более интересно)
4. Ошибочное образование формы числит. с пятистами рублями (вместо пятьюстами)
5. Ошибочное образование формы местоимения ихнии дети (вместо их)
6. Ошибочное образование формы глагола они ездиют (вместо ездят), хочут (вместо хотят)
7. Нарушение согласования Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом (вместо увлекающихся).
8. Нарушение управления повествует читателей (вместо читателям)
9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества (вместо возражало).
10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Все были рады, счастливы и весёлые (вместо веселы).
11. Ошибки в построении предложения с однородными членами Страна любила и гордилась поэтом (вместо Страна любила поэта и гордилась им).
12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь (вместо Когда я проезжал на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь.)
13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами (вместо Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.)
14. Ошибки в построении сложного предложения Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве (вместо Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить и уважать друзей.)
15. Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента (вместо Автор сказал, что он не согласен с мнением рецензента.)
16. Нарушение границ предложения Когда герой опомнился. Было уже поздно (вместо Когда герой опомнился, было уже поздно.)
17. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм   Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь (вместо Замирает на мгновение сердце и вдруг стучит вновь.)

156. Найдите и классифицируйте грамматические ошибки в сложных предложениях, т. е. укажите номер, под которым ошибка встречается в таблице. Прочитайте исправленное предложение.

 

  1. Те, кто не набрал больше всех голосов, не прошёл на выборах.
  2. Его герои, которые описываются на протяжении всего романа, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.
  3. На производственном совещании обсуждались вопросы дальнейшего улучшения качества выпускаемой фабрикой продукции и нет ли возможности снизить себестоимость.
  4. В темноте ему почудилось, что будто кто-то идёт по его следам.
  5. Я считаю, что Базаров тоже «лишний человек», который не сможет ничего изменить в русском обществе, которое в то время не нуждается в его деятельности.
  6. Можно было согласиться лишь с теми положениями доклада, где не содержалось никаких внутренних противоречий.
  7. Достоевский изображает людей униженных и оскорблённых и как бесконечно их страдание.
  8. Мы любовались теми звёздами, которые сияли на небе.
  9. Маргарита перечитывает последнюю главу романа, написанного Мастером и который уцелел после пожара в особняке.
  10. Главное, на что обращает внимание автор, это на тщательный отбор языковых средств.
  11. Тренер сказал нам, чтобы мы передали пловцам, чтобы они пришли в бассейн в субботу вечером.
  12. Самая интересная книга – это когда читаешь и не знаешь, чем всё это закончится.
  13. Имя Кассандры стало синонимом человека, предостерегающего об опасности, но которому не верят.
  14. Издана повесть о школе, в центре которой стоит образ воспитателя.
  15. На встречу с писателем пришли те, кто любят современный детектив.

 

157.Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.

 

1. Смеяться … смехом. Перенести … болезнь (заразный, заразительный). 2. Иметь … намерения. Обладать … характером (скрытый, скрытный). 3. … мастер. … шелк (искусственный, искусный). 4. … женщина. … слово (обидный, обидчивый). 5. Стоять в … позе. Принять … меры против нарушителей дисциплины (эффектный, эффективный).

6. Наблюдать за … развития растений. Идти впереди … (процесс, процессия). 7. Оказаться человеком невоспитанным, … . Мало читать, быть … (невежа, невежда). 8. Писатель И.С.Тургенев рассказал о трагической судьбе … Герасима. Троекуров был жестоким … (крепостник, крепостной). 9. В больнице работает опытный … . В пьесе выведен отрицательный … (персонаж, персонал). 10. … ребенка. … куртку и сапоги (одеть, надеть).

 

158. Прочитайте и найдите речевые ошибки. Перепишите, внося необходимые исправления.

 

1. Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2. Через весь роман проходит фабула патриотизма. 3. Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука. 4. С первого момента он может показаться даже очень прекрасным человеком. 5. Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. 6. Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Ноздревым, Плюшкиным. 7. Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии.

159. Укажите, какие речевые ошибки допущены, исправьте и перепишите.

 

1. Повесть написана калорийным языком. 2. Среди соучастников соревнований было много молодых спортсменов. 3. При выплавке стали была применена новая, более эффектная технология. 4. Большое значение в романе играют женские образы. 5. Критики оказали высокую оценку новым стихам поэта. 6. Учащиеся нашей группы нанесли визит заболевшему преподавателю. 7. Чичиков не скоро сообразил, из чего состоит одежка Плюшкина.

 

160. Перепишите, исправляя речевые ошибки и распределяя предложения по трем типам: употребление слов иной стилевой окраски, тавтология, плеоназм.

 

1. По вечерам крестьяне отправляются в очаг культуры. 2. Гринев сочинил песенку и понес ее Швабрину для рассмотрения. 3. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. 4. Случилось так, что именно как раз в эти дни открылась выставка. 5. К пристани подъехала карета, из нее вылезла прекрасная девушка. 6. В Краснодоне молодые патриоты организовали подпольную организацию “Молодая гвардия”. 7. Девушка, задрав голову, с тоской смотрела на любимого. 8. Им овладела ностальгия по родине.

 

Диктанты на «засыпку»

 

1. Интриганские замашки светлейшего князя надолго стали предметом бесчисленных анекдотов, шуток и прибауток, однако, как ни смеялись над ним придворные, он продолжал «сгибаться вперегиб» и обошёл в чинах многих насмешников.

 

2. На дощатой террасе близ конопляника веснушчатая Агриппина исподтишка потчевала винегретом и прочими яствами коллежского асессора Викентия Аполлоновича под аккомпанемент виолончели.

 

3. На свежевыкрашенных струганых досках вперемежку стояли читаные-перечитаные сияющие новыми лакированными обложками иллюстрированные книги.

 

Изысканный диктант

Он сидел в огромной комнате обставлен_ой старин_ой мебелью. На крашен_ом маслян_ой краской полу валялось бесчислен_ое количество исписан_ых бумаг в открытое окно дул утрен_ий ветерок играя с недавно куплен_ыми шторами. На полирован_ом столе было множество вещей чернильница недавно наполнен_ая услужливым Петькой до краев потрепан_ые фолианты вытащен_ые из высоких деревян_ых шкафов и предназнач_ные для дальнейшей работы в инкрустирован_ом золоч_ном сундучке дорогие сигары подарен_ые на день рождения двоюродной племян_цей. В центре комнаты среди беспорядка устроен_ого веселым ветерком сидел Александр Петрович на обтянутом тиснен_ой кожей кресле блажен_о посапывая после обильного обеда. И снилось ему как идет он со своими ю_ыми внучатами по обласк_ной солнцем лужайке. Лужайка недавно была собстве_о(ручно) им выр_вне_на и подстриж_на а скамейки выкраш_ны в приятный клюкв_ный цвет. Осе_нее небо еще (по)летнему бездо_но но уже кружатся в воздухе паути_ные нити а по утрам не слышно солов_и_ных трелей. Смышле_ные дети резвятся а Александр Петрович думает о чем(то) своем отгоняя (не)прош_ные грустные мысли. Вдруг (не)ожид_но вывед_ный из раздумья он замечает впряжен_ую в запылен_ый экипаж тройку лошадей значит пришло время прощат_ся. Усевшись в коляску все едут на станцию. Мимо пролетают засе_ные золотой пшеницей поля торф_ные болота таинств_ные леса манящие своей непр_ступностью малоезж_ные проселочные дороги где можно встретить одиноко бредущего времен_ообязан_ого крестьянина и вот наконец станцио_ная платформа от которой чугу_но стуча колесами скоро уедет поезд переполнен_ый людьми и который унесет проч_ его драгоцен_ых внучат на всю долгую холодную зиму.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.