Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к слайд-презентациям

Методические указания

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине

ИСТОРИЯ

для обучающихся по профессиям СПО

очной формы обучения

специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

 

 

Оренбург 2015

 

 

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по истории для студентов1 курса специальность 34.02.01 «Сестринское дело».

 

Оренбургский медицинский колледж. – 2015.

 

 

«Рассмотрено»

Цикловой методической

комиссией Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель: Оленникова Н.В.

 

«__»_________________ 2015 г.

 

Составитель:

Шамсиева М.О., преподаватель истории I категории

 

 

Учебное пособие содержит указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по истории, являющейся гуманитарной дисциплиной. Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по истории и предназначены для студентов 1-го курса, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….4

Самостоятельная работа № 1......................................................................................................7

Самостоятельная работа № 2……………………………………………………………………8

Самостоятельная работа № 3……………………………………………………………………9

Самостоятельная работа № 4…………………………………………………………………..12

Самостоятельная работа № 5…………………………………………………………………..14

Самостоятельная работа № 6…………………………………………………………………..15

Самостоятельная работа № 7…………………………………………………………………..16



Самостоятельная работа № 8…………………………………………………………………..17

Самостоятельная работа № 9…………………………………………………………………..19

Самостоятельная работа № 10…………………………………………………………………20

Самостоятельная работа № 11…………………………………………………………………21

Самостоятельная работа № 12…………………………………………………………………22

Самостоятельная работа № 13…………………………………………………………………23

Самостоятельная работа № 14…………………………………………………………………25

Самостоятельная работа № 15…………………………………………………………………26

 

Введение

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по гуманитарной дисциплине история предназначены для студентов, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом Оренбургского медицинского колледжа по данной специальности.

Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью:

¾ систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

¾ углубления и расширения теоретических знаний;

¾ развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

¾ формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По истории используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

¾ для овладения знаниями: подбор материала по темам, использование компьютерной техники и Интернета, работа с историческими документами и их анализ, работа с иллюстрациями.

¾ для закрепления и систематизации знаний: составление таблиц, схем, кластера, написание сообщения,

¾ для формирования умений: подготовка презентаций.

 

 

Объем учебной работы по истории:

Всего часов-176, самостоятельная работа – 59 часов.

Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

¾ проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

¾ критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

¾ анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

¾ различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

¾ устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

¾ участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

¾ представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

¾ определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

¾ использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

¾ соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

¾ осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

¾ понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

знать:

¾ основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

¾ периодизацию всемирной и отечественной истории;

¾ современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

¾ историческую обусловленность современных общественных процессов;

¾ особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

 

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы студент должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются аудиторные занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

¾ Умение использовать теоретические знания при выполнении заданий;

¾ обоснованность и четкость изложения ответа;

¾ оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями;

¾ обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по СРС вопрос (теме, проблеме).

В методических указаниях приведены справочный материал в соответствии с темой работы, обращение к которому поможет выполнить задания самостоятельной работы, и сами задания.

«Отлично»:

¾ полно раскрыто содержание материала в объёме программы;

¾ студент владеет знаниями данной им темы в полном объеме учебной программы;

¾ самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе заполняет таблицу, составляет схему, кластер, подбирает материал для сообщения;

¾ умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать полученный материал, выделять в нем главное;

¾ устанавливать причинно-следственные связи;

¾ хорошо знаком с основной литературой.

«Хорошо»:

¾ студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме программы;

¾ раскрывает основное содержание материала при выполнении заданий;

¾ материал изложен неполно, допущены неточности, нарушена последовательность изложения;

¾ допущены небольшие неточности при выводах и использовании терминов.

 

«Удовлетворительно»:

¾ усвоено основное содержание материала;

¾ материал излагается фрагментарно, не всегда последовательно;

¾ неумение использовать знания полученные ранее.

 

«Неудовлетворительно»:

¾ основное содержание учебного материала не раскрыто;

¾ допущены грубые;

¾ нет навыков в поиске и использовании материала.

 

 

Самостоятельная работа № 1

 

Задание: Заполнить таблицу: «Предпосылки возникновения древнейших цивилизаций».

Цель: сформировать умение анализировать, синтезировать, сравнивать, развивать умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить.

Студент должен:

знать:

- основные предпосылки возникновения цивилизаций;

- по карте территорию, занимаемую каждой цивилизацией.

уметь:

- работать с источниками по теме;

- выявлять нужную информацию.

 

Примерное оформление таблицы:

Предпосылки/причины Цивилизация Период
     

Таблицы – (по определению Вагина А.А.) «синтетический материал изучаемой темы», графическое изображение исторического материала в виде сравнительных, тематических и хронологических граф с целью их заполнения учащимися. В таблицах, в отличие от схем, нет условных обозначений исторических явлений.

В методике преподавания истории выделяют следующие виды таблиц:

· Тематические

· Сравнительные

· Хронологические

· Синхронистические

 

Правила заполнения таблицы:

1. Прочитай текст, выдели в нем материал, соответствующий разделам таблицы.

2. Сформулируй его в краткой форме (2-3 предложения) и занеси в соответствующие графы таблицы.

3. Сформулируй вывод (если описываешь события – укажи главное, ключевое, если сравниваешь – выдели черты сходства и отличия).

Литература:

  1. Всеобщая история. 11 класс. Пленков О.Ю., Андреевская Т.П., Шевченко С.В., Под ред. Мясникова В.С. М.: 2011. — 336 с.
  2. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. Волобуев О.В., Пономарев М.В.

 

 

 

Самостоятельная работа № 2

 

Задание:

Подобрать и прочитать мифы и легенды древних цивилизаций, выписать основных богов.

Цель: научить анализировать и понимать смысл текстов – «компетентность чтения»

Студент должен:

знать:

- определение «мифы», «легенда»;

уметь:

- выделение в тексте главных положений и смыслов;
- разбивка текста на смысловые части;
- подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста;
- развертывание текста;

 

Литература:

  1. Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции. http://www.lib.ru/MIFS/greece.txt
  2. Эдит Гамильтон: Мифы и легенды Греции и Рима.
  3. Мифы и легенды народов мира http://www.legendami.ru/bod/india/main.htm

 

Самостоятельная работа № 3

Задание:

Подготовить презентацию: «Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века».

Цель: сформировать умение составлять компьютерную презентацию, использовать различные источники для поиска нужной информации, систематизировать найденный материал.

Студент должен:

знать:

- основные особенности развития средневекового запада;

- отличительные особенности каждого средневекового государства;

- особенности развития средневековых городов.

уметь:

- работать с источниками по теме;

- выявлять нужную информацию;

- пользоваться программой для создания компьютерной презентации.

 

Требования к слайд-презентациям

Общие требования:

ü Наличие титульного листа.

ü Соответствие теме сообщения.

ü Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.

ü Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт,

ü ограничить использование просто текста. Текст легко читаем.

ü Правильность используемой терминологии.

ü Отсутствие ошибок правописания и опечаток.

ü Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого»

ü цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз. 6

ü Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы

ü должны, по возможности, максимально равномерно заполнить все экранное

ü поле. Но при этом не перегружать слайд зрительной информацией.

ü Наличие выводов по рассматриваемой проблеме.

ü Наличие однотипных элементов навигации на всех слайдах (управляющие

ü кнопки, гиперссылки)

ü Работа всех ссылок.

ü Единый стиль оформления всех слайдов.

ü Соответствие дизайна слайда содержанию. Сочетается фон, текст и графика.

ü Целесообразно использование эффектов анимации.

Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

К содержанию

1) соответствие заявленной теме и целям;

2) наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;

3) представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;

4) отсутствие географических, грамматических и стилистических ошибок;

5) формулировка вывода по результатам проведенной работы.

к оформлению:

1) дизайн должен соответствовать содержанию презентации;

2) анимационные эффекты не должны отвлекать от информации,

представленной на слайде;

3) предпочтительно представлять информации кратко, в виде схем, тезисов,

карт, диаграмм и т.д., в едином стиле, масштабах и цветовой гамме;

4) чередовать использование разных видов слайдов для обеспечения разнообразия,

5) размер шрифта должен соответствовать важности информации.

На первом слайде размещается тема работы и данные автора или авторов. На последнем слайде обязательно должен присутствовать перечень используемой литературы, вебсайты.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.